Инвестиции в Додо Пиццу
«Додо Пицца» — российская компания на рынке массового общественного питания. Компания ищет стратегического инвестора. Инвестиции необходимы для дальнейшего развития и масштабирования бизнеса.
Компания развивает сеть пиццерий в «нижнем среднем» ценовом сегменте. Бизнес-модель сочетает фокус на доставке со стационарным рестораном в формате фастфуд. Основную ставку в развитии делается на франчайзинг. Компания разрабатывает собственную «облачную» информационную систему, которая позволяет добиться большей, чем у конкурентов, производительности, эффективности и прозрачности в операционном бизнесе. Совмещая две компетенции, информационные технологии и фастфуд, компания создает более эффективную производственную модель. В данный момент на рынке фастфуда нет аналогов подобному подходу. Цель компании — выход на глобальный рынок.
Главные игроки рынка доставки пиццы — американские компании Pizza Hut, Domino’s Pizza и Papa Johns. Сеть Pizza Hut состоит из более чем 34 тыс. точек. Domino’s Pizza насчитывает более 8,5 тыс. ресторанов, капитализация компании – 3,5 млрд долларов. Сеть Papa Johns – 4 тыс. ресторанов, капитализация – 1,5 млрд долларов. Все три сети сегодня представлены в России.
Компания «Додо Пицца» основана в 2011 году предпринимателем Федором Овчинниковым, получившему широкую известность благодаря открытости бизнеса и книге Максима Котина «И ботаники делают бизнес». Публичность Федора как предпринимателя, открытый подход к ведению бизнеса способствуют развитию франчайзинга «Додо Пицца», а также компании в целом.
На 1 октября 2013 года сеть насчитывала 9 пиццерий в 7 городах России. Общая выручка — 15 млн. рублей в месяц. Сеть динамично развивается. До конца года 2013 года будут открыты еще 5 франчайзинговых пиццерий в различных регионах России и один корпоративный ресторан. В 2014 году будет запущено 8 новых франчайзинговых предприятий. Все запланированные на 2014 год франшизы на данный момент проданы.
С 2015 года «Додо Пицца» планирует активную экспансию на российский и зарубежные рынки. Цель компании — открыть к 2020 году 2,5 тысячи пиццерий в России и за ее пределами, из которых 90% будут составлять рестораны франчайзи. Выручка всей сети при этом может составить 40 млрд рублей в год. Основной доход компания планирует получать с франчайзинговых ресторанов. В данный момент франчайзи отчисляют лицензионные платежи в размере 3,5% от выручки в первый год работы и 5% — во второй год работы, а также уплачивают 350 тыс. рублей в виде вступительного взноса. В будущем платежи будут повышены до 5% и 7% соответственно. Рентабельность франчайзинга сети Papa Johns составляет 90%.
Главное конкурентное преимущество «Додо Пицца» — собственная «облачная» информационная система Dodo IS. Система Dodo IS непосредственно влияет на качество продукции, эффективность и производительность пиццерий. Глубокая интеграция ИТ-системы и бизнес-процессов значительно увеличила производительность и эффективность ресторанов, а также управляемость всей сети в целом. Созданная «Додо Пиццей» производственная модель позволила добиться невероятных операционных результатов. Так, выручка одной пиццерии в Сыктывкаре площадью 260 кв. метров, из которых всего 120 метров насчитывает зал для гостей, составляет более 6 млн. рублей в месяц. Компания планирует добиться еще большего эффекта от совмещения компетенций в ИТ и фастфуде.
Компания «Додо Пицца» отличается сильной внутренней культурой, оригинальным маркетингом, изобретательностью, вниманием к деталям, стремлением к постоянному совершенствованию и эффективности. Компания умеет добиваться результатов. За два года была построена федеральная сеть, запущен франчайзинг, создана эффективная производственная модель, новый формат пиццерии, новые популярные продукты, разработана информационная система Dodo IS, открыты учебный и производственный центры. История компании привлекает пассионарных людей со всей страны, которые присоединяются к «Додо Пицце» как менеджеры или франчайзи, чтобы создавать что-то новое, менять локальные рынки и делать мир лучше. Создавая из небольшого Сыктывкара глобальный бизнес, компания доказывает, что нет ничего невозможного.
Компания «Додо Пицца» ищет стратегического инвестора.Мы предлагаем 10% компании в обмен на 100 миллионов рублей инвестиций в развитие нашего бизнеса.
Главными активами компании сегодня являются:
- информационная система Dodo IS;
- бренд «Додо Пицца» на b2b рынке франшиз, зарегистрированные торговые марки;
- бизнес-система, которая включает в себя комплекс из стандартов, процессов, технологий, рецептов, маркетинговых разработок, учебных материалов, инженерных решений, которые необходимы для тиражирования операционного бизнеса и - франшизы;
- goodwill, отложенный спрос на франшизу «Додо Пицца», способность компании к развитию и достижению результатов, работающая прорывная бизнес-идея.
Инвестиции должны решить две задачи.Во-первых, на полученные деньги будет создана система для дальнейшего масштабирования бизнеса — ERP-система Dodo IS, бизнес-система, учебный и производственный центры для развития розничной сети.Во-вторых, будут открыты собственные пиццерии и развита франчайзинговая сеть до такой степени, чтобы с 2016 и до 2020 года компания уже развивалась на собственную прибыль и банковские кредиты, привлеченные на открытие конкретных розничных объектов.
На привлеченные средства будут открыты:
- офис в Подмосковье;
- центр разработки Dodo IS;
- центр разработки продуктов и технологий;
- учебный центр для собственной и франчайзинговых сетей;
- производственный центр для развития собственной сети в Москве;
- одна пиццерия в Сыктывкаре;
- четыре пиццерии в Подмосковье.
Выход стратегического инвестора из бизнеса возможен в момент IPO в 2020 году. После IPO компания планирует развитие на глобальных рынках.
Руководитель компании Федор Овчинников готов провести презентацию проекта и ответить на все ваши вопросы в Москве или Санкт-Петербурге.
Полная информация о нашем бизнесе:
- Путь Додо
- Бизнес-идея
- О компании
- Команда
- История 2010–2012
- История 2013
- Информационная система Dodo IS
- Продукт
- Маркетинг. Бренд
- Франчайзинг
- Розничный формат
- Финансовая отчетность
- Стратегия 2014–2015. Куда пойдут инвестиции?
- Цели 2013–2020
- Схема владения
Пресса о «Додо Пицце»:
- газета «Ведомости»
- журнал РБК
- журнал GQ
- журнал «Эксперт»
- журнал «Русский репортер»
- газета «Аргументы и Факты»
- сайт Slon.ru
- Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым
Фото и видео материалы:
Как работает наша производственная система:
Финансовая отчетность:
- Динамика розничной выручки сети «Додо Пицца» с 2012 года
- Еженедельная динамика выручки собственной сети за последний год
- Управленческий Отчет о прибылях и убытках по всей группе (три вкладки!)
- Управленческий Баланс по всей группе
- «Додо Пицца Ухта» (франчайзи) — отчет о прибылях и убытках
Бизнес-планы:
- План выхода на операционную прибыль по всей группе в 2014–2015
- План-цель развития «Додо Пиццы» до 2020 года
Контакты: fedor@sila-uma.ru