Мы изобретаем пиццерию.
Мы развиваем уникальный розничный формат, который совмещает жесткую бизнес-модель delivery с конкурентноспособной стационарной пиццерией. Наша цель — создать жизнеспособный и востребованный формат, символом которого станет “Додо Пицца”. В чем его уникальность?
Мы подаем пиццу в зале в коробках, точно также как и на доставку. У нас нет официантов. Гости самостоятельно забирают готовые продукты со стойки, когда их заказы появляются на экранах в зале. С точки зрения бизнес-процессов наш ресторан это “доставка до кассы”. При всех этих “минусах” мы ставим цель, чтобы наша пиццерия была привлекательной на рынке стационарных заведений, а поедание пиццы из коробки новым и приятным потребительским опытом.
Почему в “Додо” нет посуды и официантов?
Мы не хотим “размывать” и усложнять производственную модель. Мы хотим сохранить фокус на доставке. Ресторан “Додо Пицца” — это “доставка до кассы”, ведь мы подаем пиццу в зал прямо в коробках. Все очень просто. Чем проще, тем меньше ошибок.
Официанты и посуда — это дополнительные бизнес-процессы. Это усложнение модели. Одно из главных правил нашей компании: “Все, что мы делаем, мы должны делать на “отлично”. Если у нас будут официанты и посуда, значит мы должны гарантировать отличное обслуживание в зале и чистейшую посуду. Значит, нам надо тратить на это ресурсы и энергию, а они ограничены. Значит, мы потеряем фокус. Значит, в итоге все будет посредственным, а не что-то одно на “отлично”.
Посуда — это дополнительная мойка, а это дополнительное место в помещениях, за которые мы платим аренду. Площадь, которую мы могли бы отвести под мойку, мы отдаем курьерам — у нас их много, так как мы сфокусированы на доставке. Итог: нельзя прочно сидеть на двух стульях.
При всем при этом есть еще и Клиенты. Мы пониманием, как только мы введем официантов и посуду в пиццерии, ожидания Клиентов будут другие. Нас будут сравнивать не с “Макдоналдсом”, где бургеры едят из бумажных коробочек, а с классическими пиццериями. И сравнение будет не в нашу пользу, так как мы, как я писал выше, сфокусированы на другом. А вот сравнение с “Макдоналдсом” нас вполне устроит.
Вся наша производственная модель рассчитана на высокую производительность и большие объемы продаж, как в “Макдоналдсе”. Мы создаем для этого Dodo IS, меняем процессы, изобретаем, оптимизируем каждый шаг, каждую деталь в пиццерии. Официанты и посуда являются для нас “бутылочным горлышком”, которые тормозят скорость обслуживания. Здесь много причин, приведу одну. В час пик у нас на кухне выстраивается конвейер. Пиццамейкеру, который достает готовые пиццы из печки, надо будет принимать решение, как упаковывать пиццу — в коробку или в тарелку. Цена ошибки велика, так как порезанную пиццу переложить без последствий практически невозможно. При этом поток пицц может быть очень большой. Пицца в тарелке неудобна для транспортировки. Риски, что она может упасть, очень высоки. Пиццу же в коробках можно складировать друг на друга. Носить коробку по кухне удобно и безопасно. Посмотрите, как работает наше производство и представьте, что там будут носить пиццу на тарелках. Как это отразиться на скорости? И таких деталей очень много.
Существовало ли что-то подобное раньше?
И да. И нет. Американские сети Domino’s Pizza и Papa Johns пытаются совместить в России модель delivery и стационарную пиццерию, но получаются у них пока “уродливые монстры”. У Domino’s — “унылые пункты выдачи пиццы”, а Papa Johns — “недорестораны с ограниченным меню и недоофициантами”. Здесь я подробно писал об этом.
Что делаем мы? Мы не пытаемся стать классической пиццерией. Мы создаем уникальный формат на рынке под названием “Додо Пицца”. Представьте, чистую и уютную пиццерию с классным современным интерьером, отличной музкой, где пиццу, кофе и другие продукты подают в одноразовой бумажной, но очень стильной упаковке. Здесь висят табло, на которых показывается статус твоего заказа. Все очень технологично, где-то даже “гиково”. Здесь есть открытая кухня, где видно, как готовят пиццу. Здесь приятно и комфортно находиться. Здесь очень вкусно кормят. Сюда можно зайти как в деловом костюме, так и в кроссовках со скейтбордом. Это примерно как “Макдоналдс” или “Старбакс” только по-другому и про пиццу. На примере Сыктывкара мы показали, что такой формат может быть сверхпопулярен. Сегодня выручка пиццерии, которая находится во дворе и в подвале, составляет более 6 млн. рублей, из них 40% приходится на зал. Приход “Макдоналдса” ни сколько не повлиял на ситуацию — наши продажи даже выросли.
Мы делаем ставку на уникальный розничный формат “Додо Пицца”. Все наши пиццерии будут с залом для гостей, но при этом мы не уходим от фокуса на доставке. В сентябре такая пиццерия заработала в Самаре. В ближайшие месяцы подобные пиццерии откроются в Башкирии, Долгопрудном, Гатчине, Ульяновске и Таганроге. А через пару дней вторая пиццерия додо-формата начнет работать в Сыктывкаре в районе Орбита. Вот, так она должна будет выглядеть, а то, что у нас получится в реальности вы увидите уже совсем скоро:
Еще о нашем розничном формате:
Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует четко по графику:
23 сентября. Наша бизнес-идея.
25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
26 сентября. Знакомьтесь, наша команда!
29 сентября. История Додо 2010–2012
1 октября. История Додо 2013
3 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
4 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
6 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца».
8 октября. Розничный формат «Додо Пицца».
9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.
Добрый вечер. А хотя бы один из ресторанов сети Додо пицца оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями или мам с колясками? Как-то это не современно, да и не приятно.
Алексей, мамы с колясками вполне уютно себя чувствуют в пиццерии на Первомайской — там есть место, где можно поставить коляски. Пиццерия в Орбите на первом этаже. В Самаре будем решать.
Очень часто к требованиям для людей с ограниченным возможностями подходят формально — делают пандусы для галочки, по которым подняться невозможно. Спасибо, что обратили мое внимание на этот вопрос. Мы будем думать о том, как подойти к этому неформально, по-настоящему, чтобы это было реально выполнить. Думаю, что мы внедрим кнопки, которые будут вызывать менеджера и стандарты, по которым наши сотрудники будут помогать гостям с ограниченными возможностями попасть в пиццерию.
2Сила Ума
Будет отлично если удастся реализовать именно не формальный или не регламентированный формат решения этого вопроса. Мне нравится ваш формат розницы. Удачи.
Да, птица, нарисованная на фасаде смотрится гораздо круче и лаконичнее, чем разукрашенный фасад в предыдущем посте…
“А хотя бы один из ресторанов сети Додо пицца оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями или мам с колясками? Как-то это не современно, да и не приятно.” — а Стивен Хокинг, лопающий пиццу у всех на виду, это по-вашему приятно
Федор, добрый день. Поправьте слово “находится”, в контексте “Здесь приятно и комфортно находитЬся” оно должно быть с мягким знаком.
Максим, спасибо, поправил!
Очень перспективный формат фаст-фуда на мой взгляд. Ибо в пице почти всё совсем “натуральное”. А вы не планируете сделать дополнительный “уменьшенный” формат пицы, безболезненно помещающийся в одно среднестатистическое лицо клиента, без риска ожирения его третьей точки опоры?
Федор, скажите, кто делает вам наружку (вывески, световые короба и пр.)?
А в чём официанты Папы Джонс недоофицианты?
И почему меню ограниченное, если оно шире, чем ваше? Вы же скопировали меню Папы Джонс, а теперь называете его ограниченным)
Кроме того, официанты у вас тоже есть, люди, которые убирают пустые коробки со столов. Ну или как их лучше назвать, басбои?