Road show. Розничный формат
Мы изобретаем пиццерию.
Мы развиваем уникальный розничный формат, который совмещает жесткую бизнес-модель delivery с конкурентноспособной стационарной пиццерией. Наша цель — создать жизнеспособный и востребованный формат, символом которого станет «Додо Пицца». В чем его уникальность?
Мы подаем пиццу в зале в коробках, точно также как и на доставку. У нас нет официантов. Гости самостоятельно забирают готовые продукты со стойки, когда их заказы появляются на экранах в зале. С точки зрения бизнес-процессов наш ресторан это «доставка до кассы». При всех этих «минусах» мы ставим цель, чтобы наша пиццерия была привлекательной на рынке стационарных заведений, а поедание пиццы из коробки новым и приятным потребительским опытом.*Почему в «Додо» нет посуды и официантов? *Мы не хотим «размывать» и усложнять производственную модель. Мы хотим сохранить фокус на доставке. Ресторан «Додо Пицца» — это «доставка до кассы», ведь мы подаем пиццу в зал прямо в коробках. Все очень просто. Чем проще, тем меньше ошибок.
Официанты и посуда — это дополнительные бизнес-процессы. Это усложнение модели. Одно из главных правил нашей компании: «Все, что мы делаем, мы должны делать на „отлично“. Если у нас будут официанты и посуда, значит мы должны гарантировать отличное обслуживание в зале и чистейшую посуду. Значит, нам надо тратить на это ресурсы и энергию, а они ограничены. Значит, мы потеряем фокус. Значит, в итоге все будет посредственным, а не что-то одно на „отлично“.
Посуда — это дополнительная мойка, а это дополнительное место в помещениях, за которые мы платим аренду. Площадь, которую мы могли бы отвести под мойку, мы отдаем курьерам — у нас их много, так как мы сфокусированы на доставке. Итог: нельзя прочно сидеть на двух стульях.
При всем при этом есть еще и Клиенты. Мы пониманием, как только мы введем официантов и посуду в пиццерии, ожидания Клиентов будут другие. Нас будут сравнивать не с «Макдоналдсом», где бургеры едят из бумажных коробочек, а с классическими пиццериями. И сравнение будет не в нашу пользу, так как мы, как я писал выше, сфокусированы на другом. А вот сравнение с «Макдоналдсом» нас вполне устроит.
Вся наша производственная модель рассчитана на высокую производительность и большие объемы продаж, как в «Макдоналдсе». Мы создаем для этого Dodo IS, меняем процессы, изобретаем, оптимизируем каждый шаг, каждую деталь в пиццерии. Официанты и посуда являются для нас «бутылочным горлышком», которые тормозят скорость обслуживания. Здесь много причин, приведу одну. В час пик у нас на кухне выстраивается конвейер. Пиццамейкеру, который достает готовые пиццы из печки, надо будет принимать решение, как упаковывать пиццу — в коробку или в тарелку. Цена ошибки велика, так как порезанную пиццу переложить без последствий практически невозможно. При этом поток пицц может быть очень большой. Пицца в тарелке неудобна для транспортировки. Риски, что она может упасть, очень высоки. Пиццу же в коробках можно складировать друг на друга. Носить коробку по кухне удобно и безопасно. Посмотрите, как работает наше производство и представьте, что там будут носить пиццу на тарелках. Как это отразиться на скорости? И таких деталей очень много.
Что делаем мы? Мы не пытаемся стать классической пиццерией. Мы создаем уникальный формат на рынке под названием «Додо Пицца». Представьте, чистую и уютную пиццерию с классным современным интерьером, отличной музкой, где пиццу, кофе и другие продукты подают в одноразовой бумажной, но очень стильной упаковке. Здесь висят табло, на которых показывается статус твоего заказа. Все очень технологично, где-то даже «гиково». Здесь есть открытая кухня, где видно, как готовят пиццу. Здесь приятно и комфортно находиться. Здесь очень вкусно кормят. Сюда можно зайти как в деловом костюме, так и в кроссовках со скейтбордом. Это примерно как «Макдоналдс» или «Старбакс» только по-другому и про пиццу. На примере Сыктывкара мы показали, что такой формат может быть сверхпопулярен. Сегодня выручка пиццерии, которая находится во дворе и в подвале, составляет более 6 млн. рублей, из них 40% приходится на зал. Приход «Макдоналдса» ни сколько не повлиял на ситуацию — наши продажи даже выросли.
Мы делаем ставку на уникальный розничный формат «Додо Пицца». Все наши пиццерии будут с залом для гостей, но при этом мы не уходим от фокуса на доставке. В сентябре такая пиццерия заработала в Самаре. В ближайшие месяцы подобные пиццерии откроются в Башкирии, Долгопрудном, Гатчине, Ульяновске и Таганроге. А через пару дней вторая пиццерия додо-формата начнет работать в Сыктывкаре в районе Орбита. Вот, так она должна будет выглядеть, а то, что у нас получится в реальности вы увидите уже совсем скоро:
1*4 октября.Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.