Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Второй эксиз 08.10.2013

Road show. Цель-2020

Мы ставим для себя цель к 2020 году открыть:

  • 2316 франчайзинговых пиццерий
  • 202 собственных пиццерий

Общая выручка сети при таких масштабах может составить 40 млрд рублей в год. Оборот корпоративных пиццерий — 4,8 млрд рублей, а доходы от франчайзинга — 2,5 млрд рублей в год. 

Dodo-Pizza-03

Видеть будущее невозможно, но мы можем поставить перед собой амбициозные, измеримые и выполнимые цели. На чем же основаны наши долгосрочные планы и расчеты? 

Опыт развития компании; опыт запуска собственных и франчайзинговых пиццерий; стратегическая оценка наших уникальных преимуществ — Dodo IS, публичность, маркетинг; понимание рынка и логики бизнеса; оценка потенциала нашей бизнес-системы к масштабированию; консультации с экспертами рынка; подробное изучение опыта развития мировых сетей.

В первую очередь перед созданием долгосрочного плана мы изучили опыт развития и показатели ведущих мировых фастфуд-сетей. Все они являются публичными компаниями, поэтому много полезной информации находится в открытом доступе. С какой скоростью развивались сети? Какая скорость возможна при росте собственной и франчайзинговой сети? 

В этой таблице приведена динамика роста сетей на основании данных, которые нам удалось найти в открытых источниках.

«Динамика развития мировых сетей»

Starbucks-01

До начала 2000-х годов Starbucks не открывала кофеен по франчайзингу, при этом сеть показывала поразительную скорость развития. Не забывайте, что открытие корпоративных точек гораздо сложнее, чем партнерских. На момент IPO в 1992 году Starbucks открывала 4 кофейни в месяц, а уже на следующий год — 9 кофеен в месяц. С 2002 по 2004 сеть Говарда Шульца запускала в среднем 112 кофеен в месяц или по 3–4 точки каждый день.

McDonalds-01

McDonald’s Corporation до 2010 года была крупнейшей фастфуд-сетью на планете, но их обогнала Subway (на 9 октября 2013 года — 40 402 ресторана). Но стоит отметить, что открытие точки Subway в десятки раз более простой и менее дорогостоящий проект, чем запуск большого ресторана McDonald’s, стоимость которых может составлять сегодня несколько миллионов долларов.

На раннем этапе развития с 1955 по 1956 McDonald’s открывала по 5 ресторанов в месяц, с 1965 по 1978 — 28 ресторанов в месяц, а с 1978 по 2010 — в среднем по 85 ресторанов в месяц или по 2–3 ресторана каждый день на протяжении 32 лет.

Dominos-Pizza-01

Компания Domino’s Pizza была основана Томом Монаганом и его братом в 1960 году. С конца 1970-х годов сеть стала быстро развиваться. В 1985 году Domino’s Pizza, открыв за год 954 точки, стала самой быстрорастущей сетью пиццерий в мире. С 1985 по 1989 на протяжении 4-х лет Domino’s открывала в среднем 45 новых пиццерий каждый месяц. На данный момент Domino’s Pizza — вторая по количеству точек сеть пиццерий в мире после Pizza Hut.

Papa-Johns-01

Сеть Papa John’s была основана выходцами из Domino’s в середине 1980-х годов. К 1996 сеть насчитывала 1160 пиццерий. С 1996 по 1999 год Papa John’s открывала в среднем по одной пиццерии в день. В данный момент Papa John’s является четвертой по количеству пиццерий сетью в мире, уступая таким компаниям, как Pizza Hut, Domino’s Pizza и Little Caesars Pizza.

Для прогноза рентабельности нашей франчайзинговой сети в будущем мы опирались на показатели мировых сетей — McDonald’s и Papa John’s. Рентабельность франчайзинга McDonald’s Corporation — в районе 80%, рентабельность Papa John’s — в районе 90%.

McDonalds-02

Источник McDonald’s

Papa-Johns-02

Источник Papa John’s

На основании всех имеющихся данных мы составили план-цель развития компании до 2020 года. Результаты представлены в следующей таблице — План-цель развития «Додо Пиццы» до 2020 года**

Комментарии к цифрам в таблице

Динамика развития собственной розничной сети

Dodo-Pizza-03

Наша розничная компания планирует открыть:

  • в 2014 — 1 пиццерию (на конец 2013 у нас три собственные пиццерии);
  • в 2015 — 4 пиццерии;
  • в 2016 — 8 пиццерий;
  • в 2017 — 18 пиццерий;
  • в 2018 — по три пиццерии в месяц — всего 36 пиццерий;
  • в 2019 — по пять пиццерий в месяц — всего 60 пиццерий;
  • в 2020 — по шесть пиццерий в месяц — всего 72 пиццерии.

Если мы реализуем поставленную цель, то к 2020 году собственная сеть будет насчитывать 202 пиццерии.

План-цель по росту франчайзинговой сети

Мы допускаем, что сеть будет расти на 25% в год за счет «старых» франчайзи (с учетом закрытий). Так, в 2013 году наша сеть увеличилась на две пиццерии за счет того, что «старые» франчайзи открыли свои вторые пиццерии (в Самаре и Смоленске). Все наши текущие партнеры не собираются ограничиваться одной пиццерией, а планируют постепенно создавать региональные сети.

Увеличение сети за счет новых франчайзи:

  • в 2014 — 8 новых партнеров;
  • в 2015 — 24 новых франчайзи или по два запуска в месяц; тестируем формат «народной пиццерии», отшлифовываем Учебный центр, создаем команду менеджеров по франчайзингу — для рывка в следующем году;
  • в 2016 — по 8 новых франчайзи в месяц, 96 новых партнеров за год;
  • в 2017 — возможно, выход на рынки Украины и Белоруссии; по 15 новых партнеров в месяц, 180 открытий в году;
  • в 2018 — возможно, выход на рынки восточной Европы или других развивающихся стран с мастер-франшизами; открываем по одной пиццерии в день — 360 пиццерий в год;
  • в 2019 — по 35 пиццерий в месяц — 420 пиццерий в год, расширение сети идет из нескольких региональных центров;
  • в 2020 — по 40 новых франчайзи в месяц — 480 новых партнеров в год.
Dodo-Pizza-01

На чем основан наш оптимизм в прогнозе роста партнерской сети? Сегодня спрос на франшизу «Додо Пицца» превышает предложение. Мы верим в то, что развитие Dodo IS, бизнес-системы и бренда сохранит такую ситуацию. Таким образом, скорость развития будет прежде всего определять наши возможности, которые будут расти постепенно.

Уже на текущем этапе наша бизнес-идея (система + Dodo IS) привлекает потенциальных партнеров не только из Украины, Белоруссии, Казахстана, но и из Латвии, Эстонии, Венгрии, Румынии. Пока все это русскоговорящие предприниматели — те, кто узнал о «Додо Пицце» из блога. В будущем мы будем активно продвигать нашу систему на международный рынок как уникальный бизнес-продукт, совмещающий ИТ, маркетинг и розницу. Это будет отдельное направление маркетинга.

В план-цель мы постарались заложить пессимистически-реалистичные финансовые показатели.

Прогноз средней ежемесячной выручки одной пиццерии:

  • франчайзи до года работы — 1 млн. рублей;
  • франчайзи после года работы — 2 млн. рублей;
  • собственная после года работы — 2,5 млн. рублей;
  • собственная до года работы — 1,5 млн. рублей.

Мы планируем, что после 2017 года, когда бренд и бизнес-система будут гораздо сильнее, а франчайзи будут получать больше выгоды от сотрудничества с нами, ежемесячные отчисления для партнеров будут повышены — до 5% в первый год работы и 7% со второго года. Стоит отметить, что льготные ставки для партнеров, запустивших пиццерии до 2017, будут сохранены навсегда.

Прогноз рентабельности:

  • франчайзинговая компания — 75% (у McDonalds — 80%, у Papa Johns — 90%);
  • собственная розничная сеть — 12% (рентабельность собственных ресторанов McDonald’s — 16–20%).

Таким образом, к 2020 году прибыль компании может составить 2,4 млрд рублей. Если рассчитать стоимость компании методом капитализации прибыли и в качестве ставки капитализации принять 20.41%, используемую для небольших компаний открытого типа, то оценка составит 11,8 млрд рублей. И это техническая оценка, которая не учитывает то, что если мы достигнем поставленных целей, компания будет большой.

Безусловно, жизнь сложнее любых бизнес-планов. Предвидеть будущее невозможно.

Но мы поставили Цель.

И я уверен, что добиться этой цели реально. 


Это предпоследняя заметка нашего road show. В воскресенье я расскажу о том, как будет устроена компания, о системе владения и о том, как может пройти сделка.

Внимание! В последней заметке я раскрою информацию о нашем первом инвесторе, который является достаточно известным российским ИТ-предпринимателем.

В понедельник будет опубликовано наше инвестиционное предложение. Сколько денег нам необходимо для осуществления планов? Во сколько мы оценим 10% нашей компании?


P.S.

Раньше я часто проводил конкурсы для читателей блога. Например, “Угадай выручку«. Сегодня я предлагаю угадать сумму, которую у нас получится привлечь за 10% в третьем инвестиционном раунде.

Прогноз

Оставляйте комментарии к этой записи до 15 октября. Всем, кто угадает точную цифру, я отправлю по почте новое бумажное издание книги «И ботаники делают бизнес», в которое войдет сиквел про старт «Додо Пиццы».

Ваши прогнозы оставляйте так: мой прогноз: ХХХХ рублей

Оценка

А во сколько вы бы лично оценили 10% нашей компании сегодня и почему? Представьте себя крупным инвестором. Можете написать здесь или анонимно проголосовать на моей странице вКонтакте.

Ваши оценки оставляйте так: моя оценка: ХХХХ рублей


Пример:

Мой прогноз: 45 000 000 рублей.

Моя оценка: 60 000 000 рублей.


Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует чётко по графику: