Road show. Цель-2020
Мы ставим для себя цель к 2020 году открыть:
- 2316 франчайзинговых пиццерий
- 202 собственных пиццерий
Общая выручка сети при таких масштабах может составить 40 млрд рублей в год. Оборот корпоративных пиццерий — 4,8 млрд рублей, а доходы от франчайзинга — 2,5 млрд рублей в год.
Видеть будущее невозможно, но мы можем поставить перед собой амбициозные, измеримые и выполнимые цели. На чем же основаны наши долгосрочные планы и расчеты?
- Опыт развития компании;
- опыт запуска собственных и франчайзинговых пиццерий;
- стратегическая оценка наших уникальных преимуществ — Dodo IS, публичность, маркетинг;
- понимание рынка и логики бизнеса;
- оценка потенциала нашей бизнес-системы к масштабированию;
- консультации с экспертами рынка;
- подробное изучение опыта развития мировых сетей.
В первую очередь перед созданием долгосрочного плана мы изучили опыт развития и показатели ведущих мировых фастфуд-сетей. Все они являются публичными компаниями, поэтому много полезной информации находится в открытом доступе. С какой скоростью развивались сети? Какая скорость возможна при росте собственной и франчайзинговой сети?
В этой таблице приведена динамика роста сетей на основании данных, которые нам удалось найти в открытых источниках.
«Динамика развития мировых сетей»
До начала 2000-х годов Starbucks не открывала кофеен по франчайзингу, при этом сеть показывала поразительную скорость развития. Не забывайте, что открытие корпоративных точек гораздо сложнее, чем партнерских. На момент IPO в 1992 году Starbucks открывала 4 кофейни в месяц, а уже на следующий год — 9 кофеен в месяц. С 2002 по 2004 сеть Говарда Шульца запускала в среднем 112 кофеен в месяц или по 3–4 точки каждый день.
McDonald’s Corporation до 2010 года была крупнейшей фастфуд-сетью на планете, но их обогнала Subway (на 9 октября 2013 года — 40 402 ресторана). Но стоит отметить, что открытие точки Subway в десятки раз более простой и менее дорогостоящий проект, чем запуск большого ресторана McDonald’s, стоимость которых может составлять сегодня несколько миллионов долларов.
На раннем этапе развития с 1955 по 1956 McDonald’s открывала по 5 ресторанов в месяц, с 1965 по 1978 — 28 ресторанов в месяц, а с 1978 по 2010 — в среднем по 85 ресторанов в месяц или по 2–3 ресторана каждый день на протяжении 32 лет.
Компания Domino’s Pizza была основана Томом Монаганом и его братом в 1960 году. С конца 1970-х годов сеть стала быстро развиваться. В 1985 году Domino’s Pizza, открыв за год 954 точки, стала самой быстрорастущей сетью пиццерий в мире. С 1985 по 1989 на протяжении 4-х лет Domino’s открывала в среднем 45 новых пиццерий каждый месяц. На данный момент Domino’s Pizza — вторая по количеству точек сеть пиццерий в мире после Pizza Hut.
Сеть Papa John’s была основана выходцами из Domino’s в середине 1980-х годов. К 1996 сеть насчитывала 1160 пиццерий. С 1996 по 1999 год Papa John’s открывала в среднем по одной пиццерии в день. В данный момент Papa John’s является четвертой по количеству пиццерий сетью в мире, уступая таким компаниям, как Pizza Hut, Domino’s Pizza и Little Caesars Pizza.
Для прогноза рентабельности нашей франчайзинговой сети в будущем мы опирались на показатели мировых сетей — McDonald’s и Papa John’s. Рентабельность франчайзинга McDonald’s Corporation — в районе 80%, рентабельность Papa John’s — в районе 90%.
На основании всех имеющихся данных мы составили план-цель развития компании до 2020 года. Результаты представлены в следующей таблице — План-цель развития «Додо Пиццы» до 2020 года**
План-цель развития «Додо Пиццы» до 2020 года
Комментарии к цифрам в таблице
Динамика развития собственной розничной сети
Наша розничная компания планирует открыть:
- в 2014 — 1 пиццерию (на конец 2013 у нас три собственные пиццерии);
- в 2015 — 4 пиццерии;
- в 2016 — 8 пиццерий;
- в 2017 — 18 пиццерий;
- в 2018 — по три пиццерии в месяц — всего 36 пиццерий;
- в 2019 — по пять пиццерий в месяц — всего 60 пиццерий;
- в 2020 — по шесть пиццерий в месяц — всего 72 пиццерии.
Если мы реализуем поставленную цель, то к 2020 году собственная сеть будет насчитывать 202 пиццерии.
План-цель по росту франчайзинговой сети
Мы допускаем, что сеть будет расти на 25% в год за счет «старых» франчайзи (с учетом закрытий). Так, в 2013 году наша сеть увеличилась на две пиццерии за счет того, что «старые» франчайзи открыли свои вторые пиццерии (в Самаре и Смоленске). Все наши текущие партнеры не собираются ограничиваться одной пиццерией, а планируют постепенно создавать региональные сети.
Увеличение сети за счет новых франчайзи:
- в 2014 — 8 новых партнеров;
- в 2015 — 24 новых франчайзи или по два запуска в месяц; тестируем формат «народной пиццерии», отшлифовываем Учебный центр, создаем команду менеджеров по франчайзингу — для рывка в следующем году;
- в 2016 — по 8 новых франчайзи в месяц, 96 новых партнеров за год;
- в 2017 — возможно, выход на рынки Украины и Белоруссии; по 15 новых партнеров в месяц, 180 открытий в году;
- в 2018 — возможно, выход на рынки восточной Европы или других развивающихся стран с мастер-франшизами; открываем по одной пиццерии в день — 360 пиццерий в год;
- в 2019 — по 35 пиццерий в месяц — 420 пиццерий в год, расширение сети идет из нескольких региональных центров;
- в 2020 — по 40 новых франчайзи в месяц — 480 новых партнеров в год.
На чем основан наш оптимизм в прогнозе роста партнерской сети? Сегодня спрос на франшизу «Додо Пицца» превышает предложение. Мы верим в то, что развитие Dodo IS, бизнес-системы и бренда сохранит такую ситуацию. Таким образом, скорость развития будет прежде всего определять наши возможности, которые будут расти постепенно.
Уже на текущем этапе наша бизнес-идея (система + Dodo IS) привлекает потенциальных партнеров не только из Украины, Белоруссии, Казахстана, но и из Латвии, Эстонии, Венгрии, Румынии. Пока все это русскоговорящие предприниматели — те, кто узнал о «Додо Пицце» из блога. В будущем мы будем активно продвигать нашу систему на международный рынок как уникальный бизнес-продукт, совмещающий ИТ, маркетинг и розницу. Это будет отдельное направление маркетинга.
В план-цель мы постарались заложить пессимистически-реалистичные финансовые показатели.
Прогноз средней ежемесячной выручки одной пиццерии:
- франчайзи до года работы — 1 млн. рублей;
- франчайзи после года работы — 2 млн. рублей;
- собственная после года работы — 2,5 млн. рублей;
- собственная до года работы — 1,5 млн. рублей.
Мы планируем, что после 2017 года, когда бренд и бизнес-система будут гораздо сильнее, а франчайзи будут получать больше выгоды от сотрудничества с нами, ежемесячные отчисления для партнеров будут повышены — до 5% в первый год работы и 7% со второго года. Стоит отметить, что льготные ставки для партнеров, запустивших пиццерии до 2017, будут сохранены навсегда.
Прогноз рентабельности:
- франчайзинговая компания — 75% (у McDonalds — 80%, у Papa Johns — 90%);
- собственная розничная сеть — 12% (рентабельность собственных ресторанов McDonald’s — 16–20%).
Таким образом, к 2020 году прибыль компании может составить 2,4 млрд рублей. Если рассчитать стоимость компании методом капитализации прибыли и в качестве ставки капитализации принять 20.41%, используемую для небольших компаний открытого типа, то оценка составит 11,8 млрд рублей. И это техническая оценка, которая не учитывает то, что если мы достигнем поставленных целей, компания будет большой.
Безусловно, жизнь сложнее любых бизнес-планов. Предвидеть будущее невозможно.
Но мы поставили Цель.
И я уверен, что добиться этой цели реально.
Это предпоследняя заметка нашего road show. В воскресенье я расскажу о том, как будет устроена компания, о системе владения и о том, как может пройти сделка.
Внимание! В последней заметке я раскрою информацию о нашем первом инвесторе, который является достаточно известным российским ИТ-предпринимателем.
В понедельник будет опубликовано наше инвестиционное предложение. Сколько денег нам необходимо для осуществления планов? Во сколько мы оценим 10% нашей компании?
P.S.
Раньше я часто проводил конкурсы для читателей блога. Например, “Угадай выручку«. Сегодня я предлагаю угадать сумму, которую у нас получится привлечь за 10% в третьем инвестиционном раунде.
Прогноз
Оставляйте комментарии к этой записи до 15 октября. Всем, кто угадает точную цифру, я отправлю по почте новое бумажное издание книги «И ботаники делают бизнес», в которое войдет сиквел про старт «Додо Пиццы».
Ваши прогнозы оставляйте так: мой прогноз: ХХХХ рублей
Оценка
А во сколько вы бы лично оценили 10% нашей компании сегодня и почему? Представьте себя крупным инвестором. Можете написать здесь или анонимно проголосовать на моей странице вКонтакте.
Ваши оценки оставляйте так: моя оценка: ХХХХ рублей
Пример:
Мой прогноз: 45 000 000 рублей.
Моя оценка: 60 000 000 рублей.
Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует чётко по графику:
- 23 сентября — Наша бизнес-идея
- 25 сентября — О компании: структура, команда, корпоративная культура
- 26 сентября — Знакомьтесь, наша команда!
- 29 сентября — История Додо 2010–2012
- 1 октября — История Додо 2013
- 3 октября — Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы
- 4 октября — Наш продукт: линейка, преимущества, планы
- 6 октября — Маркетинг. Бренд. Реклама.
- 7 октября — Франчайзинг «Додо Пицца»
- 8 октября — Розничный формат «Додо Пицца»
- 9 октября — Финансовая отчетность: активы, отчёт о прибылях и убытках
- 10 октября — Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
- 11 октября — Стратегический план-цель 2013–2020
- 12 октября — Структура бизнеса: схема владения, описание сделки
- 14 октября — Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании