Итак, мы постепенно подошли к финалу.
14 октября, в понедельник, будет опубликовано третье в нашей истории инвестиционное предложение, а в ближайшее дни — самые важные заметки о стратегии и планах. Финал открываем публикацией нашей управленческой финансовой отчетности. Любые цифры я буду готов подробно комментировать уже в процессе переговоров с заинтересованными лицами. Конечно же, мы готовы подтвердить все данные в процессе аудита. Отчетность объединяет данные по всему бизнесу в целом. На данный момент наша группа состоит из трех компаний — розничная сеть, оператор франчайзинга и компания-разработчик.
Финансовая отчетность франчайзи из Ухты (только доставка, инвестиции — 4,85 млн.), который дал согласие на публикацию:
Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует четко по графику:
23 сентября. Наша бизнес-идея.
25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
26 сентября. Знакомьтесь, наша команда!
29 сентября. История Додо 2010–2012
1 октября. История Додо 2013
3 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
4 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
6 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца».
8 октября. Розничный формат «Додо Пицца».
9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.
С датами траблы или мне кажется в динамике выручки?
Ага, поправили.
Неплохо было бы закрепить строчки и столбцы с шапками, например в отчёте о прибылях и убытках тяжело крутить вправо влево чтобы посмотреть данные за весь год к примеру. ИМХО.
Че-то я не думал, что все так плохо. Судя по балансу денег у вас нет и не скоро появятся.
Добрый день, не подскажете, а можно провести параллель между городом в 100–200 тыс. чел. с низкой конкуренцией и городом в 500+ тыс. чел. с высокой конкуренцией? Просто по моему доставка суши и пиццы сегодня есть в каждом населенном пункте.
vk.com Максим Басенко
9 октября 2013 в 21:23
Неплохо было бы закрепить строчки и столбцы с шапками, например в отчёте о прибылях и убытках тяжело крутить вправо влево чтобы посмотреть данные за весь год к примеру. ИМХО.
почему на продукты в январе потрачено на 60% меньше чем в другие месяцы с такими же продажами?
перетарка декабря? тогда не плохо бы было ещё и декабрь 2012 вставить, там должен быть страшный минус по ебитде
Федор, вы бы обозначили свою позицию на счет логотипа и черных коробок до инвест. предложения. А то вдруг вы за черные коробки это сразу –10% стоимости компании. :)
Нельзя показывать большую прибыль. С нее нужно платить 15% налогов. Денег нормально. Главный показатель — это выручка.
Главное показатели- мысли в голове руководства, и динамика роста.
С этим у Феди все нормально ;)
Выручка — вообще не показатель. В балансе хорошо видно, что без очередного, причем уже срочного транша инвестиций — компания банкрот.
Убыток — 5 млн.
Коэф. срочной ликвидности — 0,4% — это очень мало. Долгов на 9,5 млн, а налички всего 3,8. Даже если распродать все запасы, денег на погашение все равно не хватит, а продавать больше нечего. Еще и учредитель какой-то (скорее всего сам Федор) уже торчит денег 1,6 млн в кассу. И почему-то не отдает.
Нематериальные активы, в особенности Dodo IS, очень сильно переоценены. Конечно, на них потратили деньги (в основном на ЗП программистам), но в случае ликвидации предприятия, за них не выручишь и 10% от этой стоимости.
За последние несколько месяцев, непонятно почему, сильно вырос ФОТ (почти на 1 млн) и теперь составляет 58% от выручки, хотя сама выручка не выросла.
За весь указанный период — рентабельность 0,05%.
Это и еще куча других данных говорит, что без скорых вливаний этот пузырь лопнет.
Чем-то напоминает предыдущий бизнес. Книжный. Хотя может Федор действительно чего-то не договаривает. И цифры на самом деле другие.
Краткосрочных обязательств больше, чем оборотных активов — указывает на финансовое “нездоровье” компании.
Отрицательная нераспределенная прибыль для аудиторов обычно означает пункт, засчет которого “крутят” баланс, когда не могут найти ошибку в равенстве, с кем не бывает.
Что накидали в добавочный капитал? Почему займы учредителей в капитале? Это вполне себе долги, 4 или 5 раздел, в зависимости от типа. Перекрутка третьего раздела приводит к тому, что чистые активы не превышают капитал. Для компании это значит одно — “на мороз”.
И EBITDA не очевидный показатель для розницы. У вас куча оборудования — значит навороченная амортизация (если не оптимизируетесь засчет применения различных способов амортизационных начислений). У вас куча долгов и займов — значит есть проценты, причем могут быть немаленькие. Плюс налог по упрощенке, который вы явно платите (может быть, уже и с ОСНО платите 20%). Отсутствие этих показателей и расчета Net Income приводит к одному из двух выводов:
1. У вас бардак в этих показателях, и вы не можете их рассчитать достоверно (что сразу уронит аудиторское заключение максимум до “с оговоркой”)
2. Результат расчета настолько вас не удовлетворил, что вы решили его никому не показывать (что при аудите непременно всплывет и приведет к результату, описанному выше)
Господа, специалисты по фин.анализу. Делая свои выводы вы учитываете, что Додо это всё ещё стартап? Создаётся впечатление, что начали забывать. То как оценивают X5 Retail Group, М.Видео, Эльдорадо и тому подобные компании, явно не подходит для Додо. Ясно же, что Додо это все еще инвестиционный проект, отсюда и перекосы в показателях. Но уже сейчас понятно, что компания умеет генерить кэш, на стабильном рынке, который будет и дальше расти. А многие расходы это инвестиции в будущее, фундамент под агрессивный рост.
Очень похоже на книжный бизнесс.
Снежный ком из новых и новых и новых инвестицый, привел к остатку в 400.000… При обороте емнип 8 млн в месяц.
Меня уже от слова стартап подташнивает… Везде его используют.
Ребята, вы за цифрами не увидели главного — создана и протестирована инфраструктура для развития федеральной сети пиццы.
Да, при первом взгляде на баланс бросается высокая стоимость Dodo IS, и если бы не видел до этого блог, подумал, что просто выводятся деньги акционеров )) Да, можно было бы поставить R-keeper + StoreHouse, получились бы совершенно другие коэффициенты. К слову, даже разработка оригинальной облачной 1С для региональной сети обошлась бы в сопоставимые деньги, но вряд ли это был бы wow-продукт ))
В цифрах никто не заметил затрат на создание нового бренда. Посмотрите, напр., количество запросов по яндесу на “додо пицца”, вордстат мне показал 8500. Не папа-джонс, но явно и не местная ниндзя-пицца )))
С кредитоспособностью тоже все нормально, посмотрите цифры собственной розничной сети, Абсолютные цифры по выручке фантастические, не знаю сколько там делает Макдональдс, но ДоДо делает более чем прилично. Долги примерно равны 1 EBITDA. Компании работают с долгами в 2–3 ebitda, и нормально. Можно свернуть инвест.проекты и отдать все за год с небольшим, но сильно потерять в скорости развития.
Региональная экспансия требует бо’льших управленческих расходов, которые сейчас ложатся на свои рестораны, но их доля будет уменьшаться за счет economy of scale. Посмотрите, выручка по франчайзингу совсем малюсенькая сейчас, но в дальнейшем будет только расти. Все предпосылки для этого уже созданы.
Через год-два будем охать от табличек Федора, в хорошем смысле разумеется ))
У меня прям дежавю. В том смысле, что все это уже много обсуждалось в прошлый раз, когда Федор рассказывал байки про компанию в британской юрисдикции. Была там какая то нелепая схема по сбору по сто тыров с читателей блога. Теперь вдруг у многих открываютя глаза, что если цифры посмотреть, то все не так уж феерично.
Тезка, а Вам не кажется, что 2 года для стартапа несколько многовато? И если все 2 года собирать деньги везде где можно называть инвестиционным проектом, то 99% всех компаний тогда инвестиционные проекты.
Выручка от франшизы маленькая только потому, что франшизами это назвать с большой натяжкой. На месте Федора, я бы опубликовал фотографии всех “франшиз” чтобы скептики увидели:
1. Все они имеют названия Додо пицца
2. Оформлены в одном стиле
3. Персонал обучен и носит единую униформу
4. 75% меню единое для всех пиццерий (в иделе 90%)
Хотя бы это.
Прекратите уже оперировать вордстатом поисковика. Это вобще к чему? И что доказывает? Какие компании работают с долгами превышающими годовую прибыль до налогообложения в 3 раза НОРМАЛЬНО? Вы владелец этих компаний, чтобы это утверждать? И какая инфраструктура федерального масштаба создана да еще и протестирована? Это Вы где прочитали?
Мои 2 цента
Вообще без подробной расшифровки затрат тут конечно черт ногу сломит. Глянул отчет о прибылях и убытках.
Видно
1. Выручка собственной розничной сети фактически стабилизировалась на одном уровне в этом году, роста нет, если брать медиану по месяцам — это примерно 6.3 млн, рост видимо на текущих точках достигнут и больше ничего с них не выжать, рост видимо возможен уже только за счет открытия новых точек.
Кстати, обратите внимание, что довольно жирный месяц сентябрь прошел хуже августа, это оч. странно, так как люди возвращаются из отпусков, начинают получать зарплаты и покупательная способность идет в рост, а торговля идет в плюс. Любопытно, что будет в октябре.
2. Не очень понятно почему так прыгает прибыль от франчайзи, то 500 тыщ, то 126 — ну может какие-нибудь внутренние взаимозачеты идут…
3. Выше уже писали, непонятно почему ФОТ вырос на 1 млн. рублей, ну возможно это как раз под запуск новых точек, лаборатории, что там еще?
Судя по долгам контора в целом в глубоком минусе, нормальный такой малый бизнес, набравший долгов по уши и, в принципе, с текущими выплатами не справляющийся судя по всему.
Но.. оценивать с позиции текущей рентабельности сего процесса я бы не стал, да здесь нужен серьезный инвестор с длинными деньгами, причём я думаю Федор припозднился его искать видя что баланс не сходится нефига, возможно это надо было делать как раз до значительного увеличения нагрузки в виде вздувшегося ФОТ, то есть еще в начале весны, пока идет деловой сезон. Еще думаю, что решение о наборе персонала было принято под ожидание дальнейшего роста выручки, что в принципе пока под вопросом.
Это то что из этих табличек не видя всей инфы можно извлечь.
Моя оценка — будет просить в районе 50–100 млн, для покрытия и расчета с текущими должниками нужны деньги и судя по тому что висит весьма приличные, плюс нужны деньги на спокойное развитие, думаю в течение следующих 2–3 лет компания будет планово убыточная. Те же расходы на рекламу, например, сейчас копеечные.
Тоже сразу бросилось в глаза, почему займы учредителей не относятся ни к краткосрочным, ни к долгосрочным обязательствам? Что за добавочный капитал? Вероятно, это тоже займы…тогда почему не в обязательствах?
Dodo Is в балансе 11.76млн не бъется с затратами на Dodo Is в Инвестициях 8.23млн. Куда делись 3,5 млн :)
Почему возросла доля затрат на продукты к выручке в с 23% в начале года до 35% в летние месяцы. Сильно не вдаваясь в подробности, напрашивается вывод что а) в одну и ту же пиццу стали ложить больше продуктов, но цена осталась прежней. б) либо в конкурентной борьбе снизили цену при том же качестве продукта.
Существенно возрос фонд оплаты труда. Но на выручке это никак не сказалось, возможно скажется чуть позже и это приведет к повышению производительности.
В общем нужно либо цену повысить, если спрос готов платить больше за инновации заложенные в продукте. Либо дозагружать производство и оптимизировать операционные косты (Продукты, ФОТ).
Кстати, почему не показаны в отчетах расходы по налогам?
В балансе непонятна строка Нематериальные активы ( что в этих цифрах если не это не Dodo IS).
Было бы более удобно анализировать, если показать натуральные показатели по количеству проданных продуктов в дополнение к фин.отчетам в таком же временном шаге.
Федор, “маленькая” недоработка в додо Орбита. Есть проблема льда и снега падающего прямо на место перед входом в пицерию. Сегодня оттепель и нас с ребенком чуть не накрыла огромная куча снега и льда рухнувшая с крыши. Слава Богу все обошлось. Но, не ровен час. Обратите внимание.
Нет, не кажется.
Коротко: Потому что в течении 2-х лет было очень много экспериментов. От всё в одном “цехом теста”+пиццерия только с доставкой, компания пришла к “пиццерии с залом”, отдельным “цехом для теста”, создана основа модели франчайзинга. Видно же, что проделана огромная работа.
Не понял, расшифруйте.