Road show. Маркетинг, бренд, реклама
Так мы видим наш бизнес. Это схема долгосрочного успеха на рынке. Это формула создания сильной компании.
Наша цель — добиться выдающихся результатов во всех трех направлениях. У нас должен быть wow-продукт. У нас должна быть эффективная бизнес-система. И у нас должен быть великолепный маркетинг.
Бренд
Мы хотим создать бренд-легенду, когда за словом «Додо» будет стоять не просто продукт, но и позитивные эмоции, доверие, отношение к людям, компании, наши ценности и история. У нас уже это получается. Почему? Мы очень серьезно подходим к делу, вкладываем в работу душу и строим «прозрачный» бренд. Мы транслируем наши внутренние ценности вовне. Мы говорим то, что думаем. Мы доставляем не просто пиццу, но и отношение. Всё это передаётся Клиентам и делает из «Додо Пиццы» уже что-то большее, чем просто «ещё одну пиццерию».
Что создаёт нашу бренд-легенду?
- История предпринимателя Федора Овчинникова — блог, книга, выступления.
- Живая история создания «Додо Пиццы» и наших франчайзи.
- Открытость перед Клиентами — веб-камеры на кухне, экскурсии, открытость руководства в социальных сетях.
- Личная ответственность основателя и партнеров за качество.
- Бескомпромиссность. Правило «60 минут или пицца бесплатно». Готовность признавать и исправлять ошибки. Искренность и честность с Клиентами.
- Сильная корпоративная культура.
Весной 2013 года к нашей команде присоединился Михаил Чернышев, который помог привести наши представления о бренде «Додо Пицца» в систему. Мы определили нашу аудиторию:
И создали первую бренд-пирамиду:
Мы продолжаем работать над концепцией и визуализацией бренда. В данный момент Дизайн-бюро Артема Горбунова ведёт работу над обновлением фирменного стиля и логотипа. Уже завтра мы сможем увидеть новый эскиз, который представит Бюро на основе нашего задания.
Также мы планируем проводить тендер на создание «креативной платформы» — концепции, которая будет определять нашу рекламу. Возможно, основой для этого будут и находки Бюро Горбунова.
Эффективная реклама
На основе опыта, анализа метрик и результатов, мы создаём для наших розничных компаний (собственной сети и франчайзи) чёткую стратегию захвата и удержания локальных рынков. Жизненный цикл пиццерии мы делим на стадии. В зависимости от стадии — различная тактика и программа. Наша задача — добиться максимальной результативности. Выход «Додо Пиццы» на новый рынок должен проходить по принципу «пришёл — увидел — победил», при этом мы постоянно корректируем и улучшаем стратегию, получая успешный опыт.
Мы активно применяем в маркетинге наше главное правило: «То, что нельзя измерить, не существует».
Анализ ситуации и принятие решений основываются на специально разработанных маркетинговых метриках, большинство из которых мы получаем из Dodo IS.
Статистика по клиентской базе в Dodo IS:
В сентябре для оценки качества и сервиса пиццерий мы запустили «рейтинг качества». Для анализа доли на рынке мы используем данные Яндекса о поисковых запросах.
Мы делим всю нашу маркетинговую коммуникацию на три уровня:
- уровень бренда — на этом уровне мы доносим ценности бренда;
- уровень продукта — здесь мы продвигаем конкретные продукты, на этом уровне, например, додстер конкурирует с бургером;
- уровень промо — здесь мы стимулируем спрос различными акциями.
Мы стремимся делать очень качественную по исполнению и содержанию рекламу на всех уровнях коммуникации. Мы передаём нашим франчайзи все рекламные разработки, постоянно расширяя «библиотеку маркетинговых решений».
В данный момент у нас существуют две обязательные федеральные рекламные программы — ежемесячные промо-кампании для стимулирования спроса и федеральный журнал-меню, который мы издаём и распространяем по всей сети один раз в три месяца.
Ежемесячная федеральная промо-кампания:
Федеральный журнал-меню:
Дополнительные материалы по теме «бренд, маркетинг, реклама „Додо Пиццы“:
- Почему «Додо Пицца» называется «Додо Пицца»?
- Как появился первый лого «Додо Пиццы»
- Пример рекламы «Додо Пиццы»
- Пример локального маркетинга «Додо Пицца»
- Концепция бренда «Додо Пицца»
- Как Клиенты становятся соавторами истории «Додо Пиццы»?
- Журнал-меню — федеральная программа
- Новый сайт «Додо Пиццы»
- Почему мы решили обновить фирменный стиль и логотип?
- Задание для Бюро Горбунова
- Рейтинг качества
- Второй выпуск федерального журнала-меню
- Первый эскиз нового логотипа
- Наша обратная на связь на первый эскиз нового логотипа
Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует чётко по графику:
- 23 сентября. Наша бизнес-идея
- 25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
- 26 сентября. Знакомьтесь, наша команда!
- 29 сентября. История Додо 2010–2012
- 1 октября. История Додо 2013
- 3 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
- 4 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
- 5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
- 7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца»
- 8 октября. Розничный формат «Додо Пицца»
- 9 октября. Финансовая отчётность: активы, отчёт о прибылях и убытках
- 10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции
- 11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020
- 12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки
- 14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании