Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников · Планы Владимира Горецкого 21.08.2014

Функциональная схема организационной структуры «Додо»

В этой заметке я расскажу о структуре нашей Компании, как мы видим ее сегодня. Это функциональная схема, а не юридическая структура. 

0_strucutre

Каждый элемент на схеме соответствует определенной бизнес-функции. Чем больше будет размер компании, тем больше будет специализация на отдельных функциях реальных отделов и сотрудников. Сегодня я, например, совмещаю несколько функций, но в будущем смогу делегировать компетентным сотрудникам все больше функций и буду сфокусирован только на Управлении. Стоит отметить, что год назад у меня было гораздо больше функций, чем сейчас. Например, я руководил созданием Dodo IS, а сейчас это делает директор продукта Андрей Мамон. Два года назад я лично управлял нашей розничной сетью и франчайзингом — сейчас это делают Илья Фарафонов и Андрей Петелин. А три года назад я писал стандарты, разрабатывал оборудование, рисовал интерфейсы, верстал рекламные листовки и даже выпекал пиццу. Точно такая же ситуация у других руководителей нашей Компании.1. Управление— общее управление Компанией, формирование стратегии, управление финансами — распределение ресурсов.2. Система— созданиеПродукта и Бизнес-системы.2.1.Продукт— созданиеПродукта, который мы предлагаем Клиентам на розничном рынке. НашПродуктэто взаимосвязанный комплекс, состоящий из бренда, формата — сервиса, продуктовой линейки, которую позволяет эффективно произвести наша производственная система, дизайна — интерьеров — атмосферы.2.2. Бизнес— создание и развитие системы менеджмента, позволяющей производить качественныйПродуктдля Клиентов и генерировать прибыль.2.3. Dodo IS— создание и поддержка Dodo IS, собственной информационной системы, позволяющей добиваться более стабильного качестваПродукта и большей эффективностиБизнеса.

0_1
*Продукт*отвечает на вопрос “**Что?”**— что мы даем рынку и Клиентам? *Бизнес*отвечает на вопрос**“Как?”**— как нам добиться результата — произвести качественный*Продукт*и получить прибыль?

Мы должны постоянно улучшать и развиватьПродукт. Наша цель — опережать рынок. РазвитиеПродукта — главнаяпредпринимательскаязадача. КонкурентоспособностьПродукта в итоге определяет успех всей Компании. Какую нишу на рынке общественного питания мы будем занимать? Какое у нас будет меню? Какой у нас будет уровень сервиса? Какая музыка будет играть в пиццериях? С какой аудиторией мы будем работать? Какой будет дизайн? Будем ли модными? Это определяетПродукт.

Также мы должны постоянно повышать эффективностьБизнеса— системы эффективного производстваПродуктав краткосрочной и долгосрочной перспеткивах.

Какова функцияDodo IS?Наша информационная системапозволяет производитьПродуктболее стабильного качества и более эффективно управлять Бизнесом.

0_2
*Продукт*создается в результате взаимодействия и поиска общего решения между*Маркетингом*

(2.1.1) иПроизводством(2.1.2). Маркетинг это то, что хотят Клиенты. Производство это то, что мы можем произвести. Не все, что хотят Клиенты мы можем эффективно произвести и обеспечить стабильное качество. 

Производство Продукта это всегдаконфликти поиск совместного решения между “маркетологами” и “инженерами”. Например, маркетолог хочет, чтобы мы сделали конструктор пиццы, чтобы Клиенты могли собирать пиццу из любых ингредиентов по своему усмотрению, а инженер говорит, что это приведет к ошибкам производства и нестабильному качеству. Они ищут совместное решение. Например, дизайнер хочет сделать уникальные элементы декора в пиццериях, а инженер говорит, что универсальные строительные бригады не смогут качественно реализовать это решение по всей стране. Им нужно найти решение, которое будет устраивать обе стороны. Создание Продукта — это достижение результата (то, что нужно Клиентам) в условиях ограничений (возможности бизнеса и нашей производственной системы).

Мы делимБизнесна пять направлений менеджмента —Стартап,Люди,Продукт,Маркетинг,Система. Пять направлений как пять пальцев одной руки. Каждый палец отвечает за одну из ключевых задач. Все они важны для достижения результата. Это деление отражает Пирамиду Додо — схему успеха нашегоБизнеса, в которую мы недавно добавили еще один элемент —Люди.

Снимок экрана 2014-08-31 в 19

КакБизнесработает на практике? За каждое направление отвечает отдельный консультант. Он собирает, анализирует и аккумулирует информацию, проблемы, решения по своему направлению. К нему за консультациями и решениями обращаются розничные компании, которые хотят увеличить скорость открытия пиццерий, качество Продукта, выручку и прибыль.Бизнес-консультант не работает с конкретными франчайзи. Его задача увеличить качество, прибыль, выручку в целом по всей сети, улучшая систему менеджмента, разрабатывая решения и мотивируя успешными кейсами розничных операторов.Франчайзинг, напротив, работает с конкретными людьми.

Снимок экрана 2014-08-31 в 22
**3. Франчайзинг**— создание, развитие и поддержка бизнеса Партнеров, создающих Продукт.**3.1. Развитие**— продажа франшизы, запуск бизнеса Партнеров, содействие Партнерам в развитии и привлечении инвестиций.**3.2. Внедрение**— внедрение и контроль выполнения стандартов в розничных компаниях.**3.3. Учебный центр**— обучение управленцев розничных компаний.**3.4. Коммерция и логистика**— создание сетевой системы системы закупок и поставок.
0_3

Здесь можно ознакомиться с функциональной структуройФранчайзинга, разработанной Андреем Петелиным:4. Розничные сети— производство и продажа Продукта.

0_4
**4.1. Корпоративная розничная сеть**— пиццерии, принадлежащие нашей Компании. Это площадка для экспериментов и тестирования новых технологий. Место, где мы напрямую контактируем с розничными Клиентами. Кузница кадров и источник корпоративной культуры.
0_6
**5._Контроллинг_**— объективный контроль качества Продукта, который производят розничные компании

(подробнее — здесь).Контроллингнапрямую подчиняется Управлению, чтобы исключить возможность влияния на оценку качества со стороны розничных компаний.5.1. Колл-центр— прием заказов и обратной связи от Клиентов.5.2. Рейтингование— составление Рейтинга Качества на основании проверок “тайных покупателей”, опросов колл-центра, проверок экспертов, анализа метрик информационной системы Dodo IS (подробнее — здесь).

Как все будет работать на практике? Почему все так и никак иначе? Буду благодарен за ваши вопросы и критику. Возможно, это поможет нам улучшить наше видение.Это серия заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад.**Кто сегодня создает «Додо Пиццу»? **Интервью с Алексеем Кабановым, нашим Партнером в городе Первоуральск рядом с Екатеринбургом. 

Присоединяйтесь к нашей истории, инвестируйте в “Додо Пиццу”!

Мы планируем привлечь80 миллионов рублейот частных инвесторов в 2014–2015 годах, которые будут направлены на разработку информационной системы Dodo IS, а также на развитие инфраструктуры для дальнейшего масштабирования бизнеса. Вы можете сегодня инвестировать в “Додо Пиццу” и помочь нам создать глобальную компанию.Работа в нашем московском офисе(700 метров от Кремля) — пожалуй, лучшая вакансия для .NET специалиста в столице ;)