В этой заметке я расскажу о структуре нашей Компании, как мы видим ее сегодня. Это функциональная схема, а не юридическая структура.
Каждый элемент на схеме соответствует определенной бизнес-функции. Чем больше будет размер компании, тем больше будет специализация на отдельных функциях реальных отделов и сотрудников. Сегодня я, например, совмещаю несколько функций, но в будущем смогу делегировать компетентным сотрудникам все больше функций и буду сфокусирован только на Управлении. Стоит отметить, что год назад у меня было гораздо больше функций, чем сейчас. Например, я руководил созданием Dodo IS, а сейчас это делает директор продукта Андрей Мамон. Два года назад я лично управлял нашей розничной сетью и франчайзингом — сейчас это делают Илья Фарафонов и Андрей Петелин. А три года назад я писал стандарты, разрабатывал оборудование, рисовал интерфейсы, верстал рекламные листовки и даже выпекал пиццу. Точно такая же ситуация у других руководителей нашей Компании.
1. Управление — общее управление Компанией, формирование стратегии, управление финансами — распределение ресурсов.
2. Система — создание Продукта и Бизнес-системы.
2.1. Продукт — создание Продукта, который мы предлагаем Клиентам на розничном рынке. Наш Продукт это взаимосвязанный комплекс, состоящий из бренда, формата — сервиса, продуктовой линейки, которую позволяет эффективно произвести наша производственная система, дизайна — интерьеров — атмосферы.
2.2. Бизнес — создание и развитие системы менеджмента, позволяющей производить качественный Продукт для Клиентов и генерировать прибыль.
2.3. Dodo IS — создание и поддержка Dodo IS, собственной информационной системы, позволяющей добиваться более стабильного качества Продукта и большей эффективности Бизнеса.
Продукт отвечает на вопрос “Что?” — что мы даем рынку и Клиентам? Бизнес отвечает на вопрос “Как?” — как нам добиться результата — произвести качественный Продукт и получить прибыль?
Мы должны постоянно улучшать и развивать Продукт. Наша цель — опережать рынок. Развитие Продукта — главная предпринимательская задача. Конкурентоспособность Продукта в итоге определяет успех всей Компании. Какую нишу на рынке общественного питания мы будем занимать? Какое у нас будет меню? Какой у нас будет уровень сервиса? Какая музыка будет играть в пиццериях? С какой аудиторией мы будем работать? Какой будет дизайн? Будем ли модными? Это определяет Продукт.
Также мы должны постоянно повышать эффективность Бизнеса — системы эффективного производства Продукта в краткосрочной и долгосрочной перспеткивах.
Какова функция Dodo IS? Наша информационная система позволяет производить Продукт более стабильного качества и более эффективно управлять Бизнесом.
Продукт создается в результате взаимодействия и поиска общего решения между Маркетингом (2.1.1) и Производством (2.1.2). Маркетинг это то, что хотят Клиенты. Производство это то, что мы можем произвести. Не все, что хотят Клиенты мы можем эффективно произвести и обеспечить стабильное качество.
Производство Продукта это всегда конфликт и поиск совместного решения между “маркетологами” и “инженерами”. Например, маркетолог хочет, чтобы мы сделали конструктор пиццы, чтобы Клиенты могли собирать пиццу из любых ингредиентов по своему усмотрению, а инженер говорит, что это приведет к ошибкам производства и нестабильному качеству. Они ищут совместное решение. Например, дизайнер хочет сделать уникальные элементы декора в пиццериях, а инженер говорит, что универсальные строительные бригады не смогут качественно реализовать это решение по всей стране. Им нужно найти решение, которое будет устраивать обе стороны. Создание Продукта — это достижение результата (то, что нужно Клиентам) в условиях ограничений (возможности бизнеса и нашей производственной системы).
Мы делим Бизнес на пять направлений менеджмента — Стартап, Люди, Продукт, Маркетинг, Система. Пять направлений как пять пальцев одной руки. Каждый палец отвечает за одну из ключевых задач. Все они важны для достижения результата. Это деление отражает Пирамиду Додо — схему успеха нашего Бизнеса, в которую мы недавно добавили еще один элемент — Люди.
Как Бизнес работает на практике? За каждое направление отвечает отдельный консультант. Он собирает, анализирует и аккумулирует информацию, проблемы, решения по своему направлению. К нему за консультациями и решениями обращаются розничные компании, которые хотят увеличить скорость открытия пиццерий, качество Продукта, выручку и прибыль. Бизнес-консультант не работает с конкретными франчайзи. Его задача увеличить качество, прибыль, выручку в целом по всей сети, улучшая систему менеджмента, разрабатывая решения и мотивируя успешными кейсами розничных операторов.
Франчайзинг, напротив, работает с конкретными людьми.
3. Франчайзинг — создание, развитие и поддержка бизнеса Партнеров, создающих Продукт.
3.1. Развитие — продажа франшизы, запуск бизнеса Партнеров, содействие Партнерам в развитии и привлечении инвестиций.
3.2. Внедрение — внедрение и контроль выполнения стандартов в розничных компаниях.
3.3. Учебный центр — обучение управленцев розничных компаний.
3.4. Коммерция и логистика — создание сетевой системы системы закупок и поставок.
Здесь можно ознакомиться с функциональной структурой Франчайзинга, разработанной Андреем Петелиным:
4. Розничные сети — производство и продажа Продукта.
4.1. Корпоративная розничная сеть — пиццерии, принадлежащие нашей Компании. Это площадка для экспериментов и тестирования новых технологий. Место, где мы напрямую контактируем с розничными Клиентами. Кузница кадров и источник корпоративной культуры.
5. Контроллинг — объективный контроль качества Продукта, который производят розничные компании (подробнее — здесь). Контроллинг напрямую подчиняется Управлению, чтобы исключить возможность влияния на оценку качества со стороны розничных компаний.
5.1. Колл-центр — прием заказов и обратной связи от Клиентов.
5.2. Рейтингование — составление Рейтинга Качества на основании проверок “тайных покупателей”, опросов колл-центра, проверок экспертов, анализа метрик информационной системы Dodo IS (подробнее — здесь).
Как все будет работать на практике? Почему все так и никак иначе? Буду благодарен за ваши вопросы и критику. Возможно, это поможет нам улучшить наше видение.
Это серия заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад.
Кто сегодня создает «Додо Пиццу»?
Интервью с Алексеем Кабановым, нашим Партнером в городе Первоуральск рядом с Екатеринбургом.
Присоединяйтесь к нашей истории, инвестируйте в “Додо Пиццу”!
Мы планируем привлечь 80 миллионов рублей от частных инвесторов в 2014–2015 годах, которые будут направлены на разработку информационной системы Dodo IS, а также на развитие инфраструктуры для дальнейшего масштабирования бизнеса. Вы можете сегодня инвестировать в “Додо Пиццу” и помочь нам создать глобальную компанию.
Работа в нашем московском офисе (700 метров от Кремля) — пожалуй, лучшая вакансия для .NET специалиста в столице ;)
А будут ли отчеты по выручкам? Уже довольно много городов появилось, а как у них дела идут-ни слова. Как всегда самое интересное кроется в цифрах)
Усё шыкаладно!!!
Несите деньги!