RS. Франчайзинг

комментария 33

Франчайзинг — величайшее изобретение капитализма. Эта система построена на взаимовыгодном партнерстве и частной инициативе. Она позволяет очень быстро масштабировать бизнес, используя энергию предпринимательства и частные капиталы. Именно система франчайзинга сделала из McDonalds транснациональную корпорацию. В 2009 году 80% всех ресторанов McDonalds принадлежало частным владельцам. Именно франчайзинг — главный фактор взрывного роста сети Subway. В данный момент в мире работает 40229 ресторанов этой сети и все они открыты по франчайзингу.

Что же такое франчайзинг “Додо Пицца”?
В чем особенности нашей концепции?

1. Модель. С точки зрения модели франчайзинга мы ближе к McDonalds, чем к Subway. Мы очень требовательно подходим к отбору и обучению франчайзи. Subway называет своих франчайзи “инвесторами”, мы — партнерами. Концепция Subway предполагает, что ресторан может открыть любой человек и он, как минимум, будет не в убытке. Мы нацелены на лидерство на рынке в своем сегменте, на высокую производительность и нормы прибыли, на жесткое следование стандартам качества и сервиса, поэтому нам очень важно, чтобы франчайзи были способными и эффективными предпринимателями. Мы не готовы работать с каждым. Мы уверены, что сила всей цепи в силе самого слабого звена.

2. Ценность. Франшиза — это продукт в виде успешной бизнес-модели. Как и любой продукт франшиза имеет “потребительские свойства”, которые определяют ее конкурентные преимущества. В общественном питании главными ценностями для франчайзи являются бренд, бизнес-модель и система поддержки. Мы понимаем, что сегодня у нас нет сильного бренда. Мы делаем ставку на сильную бизнес-модель и поддержку партнеров.

Подробнее о нашей франшизе как продукте читайте здесь и смотрите здесь.

3. Доход. Мы рассматриваем как источник дохода только две вещи — вступительный взнос и ежемесячных отчислениях франчайзи от выручки. Мы не зарабатываем на поставках, бонусах от поставщиков, разницы в цене на оборудование или чем-либо еще. Мы стремимся всеми возможными способами максимизировать прибыль наших партнеров, а за это франчайзи делятся с нами частью своей выручки. Чем успешнее наши франчайзи, тем быстрее будет развиваться наша сеть.

4. Контроль. Так как для нас важна в первую очередь личность франчайзи, а не месторасположение, наша сеть раскидана по всей стране. Частые выездные проверки могут привести к серьезным расходам. Также мы понимаем, что при увеличении количества ресторанов эффективность таких проверок будет падать. Исходя из всего этого, мы делаем ставку на удаленный контроль, не отказываясь при этом от классических проверок на месте, но с меньшей периодичностью и по необходимости. Постоянный удаленный контроль мы осуществляем с помощью Dodo IS, мониторинга социальных сетей, прямого общения с Клиентами через единый колл-центр.

5. Продвижение. Мы сфокусированы в первую очередь на повышении прибыльности и поддержке наших действующих франчайзи, а не на активных продажах франшизы. Мы уверены, если наши франчайзи будут успешны, спрос на франшизу “Додо Пицца” будет всегда. Нашей главной рекламой должны стать истории успеха наших партнеров, а главным каналом продвижения — интернет, социальные сети, блог. 

6. Обучение. Мы делаем ставку на сильный Учебный центр, который будет готовить управляющих, директоров пиццерий и менеджеров среднего звена. Мы будем учить наших франчайзи не только стандартам, но в целом предпринимательству, регулярному менеджменту, управлению финансами, а менеджеров — лидерству. Учебный центр обслуживать как нашу розничную сеть, так и франчайзи.

7. Культура. Мы хотим, чтобы франчайзи приняли не только наши стандарты, но и подходы, культуру, принципы ведения бизнеса. Мы будем развивать внутренний портал, где будет происходить обмен опытом и распространение информации, организовывать сетевые мероприятия, тренинги, слеты.

8. Мотивация. Основные финансовые показатели всех пиццерий являются открытой информацией для участников системы. Франчайзи могут сравнивать результаты своей деятельности с другими пиццериями по всем показателям. Это способствует обмену опытом. Мы будем устраивать соревнования между франчайзи, мотивируя их на более качественную работу.

9. Стратегия. Мы начинаем с небольших городов, а затем выходим в большие, и делаем ставку на сильных франчайзи. Согласно нашей бизнес-модели одна пиццерия обслуживает строго ограниченный район, в рамках которого возможно осуществить доставку не более, чем за 60 минут. В больших городах мы будем создавать сеть из пиццерий, которые закроют своими секторами доставки весь город. Производство теста, подготовка ингредиентов и склад в таких локальных сетях будут централизованными. Такая бизнес-модель предполагает, что у нас будет один франчайзи на город. Сегодня мы предлагаем всем новым франчайзи начать с небольших городов, где одна пиццерия закрывает доставкой весь город, а конкуренция ниже. Если франчайзи будет успешен, то мы отдадим ему большой город полностью и поможем его захватить.

10. Удержание. Серьезная проблема для “молодых” франшиз, не обладающих сильным брендом, в условиях российской реальности в том, что франчайзи, получив технологии и знания, “меняют вывеску”. Мы стремимся к тому, чтобы франчайзи с нами было работать выгоднее, чем без нас. При этом вероятность выхода франчайзи из нашей системы практически равна нулю за счет “облачной” информационной системы, которая обеспечивает работу пиццерий, сайта, единого федерального номера и колл-центра.

Подробнее об условиях нашей франшизы, динамике развития, партнерах:

  • Условия франчайзинга. Описание франчайзинговой программы
  • Удаленная оценка качества работы пиццерий
  • Открытая информация для участников системы
  • Франчайзинговая пиццерия в Самаре
  • Клятва качества франчайзи
  • Денис Гринев — франчайзи из Таганрога
  • Сергей Гриценко и Василий Петров — франчайзи из Башкирии
  • Съезд франчайзи в 2013 году
  • Динамика роста выручки франчайзинговой сети
  • Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует четко по графику:

    23 сентября. Наша бизнес-идея.
    25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
    26 сентября. Знакомьтесь, наша команда!
    29 сентября. История Додо 2010–2012
    1 октября. История Додо 2013
    3 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
    4 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
    6 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
    7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца».
    8 октября. Розничный формат «Додо Пицца».
    9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
    10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
    11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
    12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
    14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.

    Комментарии (33)

    1. 7. Культура. Мы хотим, чтобы франчайзи приняли не только наши стандарты, но и подходы, культуру, принципы ведения бизнеса. Мы будем развивать внутренний портал, где будет происходить обмен опытом и распространение информации, организовывать сетевые мероприятия, тренинги, слеты.

      8. Мотивация. Основные финансовые показатели всех пиццерий являются открытой информацией для участников системы. Франчайзи могут сравнивать результаты своей деятельности с другими пиццериями по всем показателям. Это способствует обмену опытом. Мы будем устраивать соревнования между франчайзи, мотивируя их на более качественную работу.

      Федор, очевидно, что во франчайзи Вы видите не партнеров, а сотрудников Вашей будущей корпорации. Я сам прошел путь от менеджера до директора филиала в одной очень крупной компании. Вы представить не можете, какую оскомину набили все эти “слеты, тренинги и соревнования”. Это чисто корпоративные вещи и к партнерским взаимоотношениям никакого отношения они не имеют. Федор, оставьте Ваши амбиции, в построении эффективной системы франчайзинга они будут только мешать. Поверьте, многие “эффективные предприниматели” (с которыми, как Вы написали выше, Вы бы хотели работать) не войдут на таких условиях в систему. Они серьезные люди, селфмейды, а Вы их на “слеты” и “тренинги” будете заставлять ездить? Не нужно это.

    2. Игорь, отличный комментарий :)

      Меньше всего я хочу такие “слеты, тренинги и соревнования”, которые “набили вам оскомину в крупной корпорации”. Если в вашей корпорации, делали одно, а думали другое, если у вас там был “совок”, судя по вашим словам, это не девальвирует саму форму мероприятий в виде “тренингов, слетов и соревнований”. Все зависит от того, как к этому подойти.

      Поверьте, я приложу все усилия, чтобы никогда такие мероприятия не превратились в формальность. Наоборот, это будут незабываемые и необычные события, где мы будем рассказывать о новых идеях, продуктах, приглашать интересных людей, получать какой-то новый опыт, общаться и отдыхать. Там будут выступать наши топ-менеджеры с докладами, франчайзи будут рассказывать об удачных решениях. Нам будет, что обсудить, ведь мы занимаемся одним делом. Вам интересно было бы послушать, например, Михаила Чернышева? Мне интересно. К тому же совсем не обязательно, чтобы франчайзи лично постоянно принимал участие в наших мероприятиях. Во франчайзинговых компаниях будут менеджеры и директора пиццерий. 

      А “соревнования” очень сильно зажигают глаза предпринимателей, порой даже сильнее, чем прибыль.

      Серьезные люди уже вошли в нашу систему. И что такое “серьезные” люди? Я, наверное, вот несерьезный в вашем понимании :)

    3. Фёдор, а где гарантия, что через N-лет вы не продадите этот бизнес вместе со всеми “партнерами” и не кинете их через известный орган? А “облачное рабство” не даст им никуда убежать :)

      Прямо скажем, сделка сомнительная, на подобных условиях.

    4. Если смотреть с стороны компании, франчайзинг — это отличный инструмент маштабирования бизнеса. 

      А вот если смотреть со стороны покупатели франчайзинга — это гибрид, который включает в себя элементы от работы по найму и элементы от предпринимательства. 

      Что я имею ввиду под элементами от работы по найму:
      — Зависимость от Компании Додо, когда Федор зависит только государства. Или другая аналогия, Госудраство это Локоматив, Компания Додо это первый вагон, а франчайзи это все остальные вогоны.
      — Жесткий отбор
      — Жесткий контроль через систему DODO IS.
      Можно еще набросать сюда пунктов, если хорошо подумать.

      Что я имею ввиду под элементами от предпринимательства:
      — Стартовый капитал, где часть это покупка лицензии, остальное, помещение, оборудование.
      — Как раз первый пункт и дает тебе право иметь неограниченный доход, потому что ты по сути работаешь в маркетинга и продаж компании додо, больше оборот, больше доход покупателя франшизы.
      — Я думаю, что и продать франшизу можно другому человеку, не лицензии, а именно свою франшизу.
      — есть возможность нанимать людей, увольнять их.
      — Можно еще набросать сюда пунктов, если хорошо подумать.
      — Свободный график работы.

      Вывод №1: Если сравнивать карьеру в компании Додо Пицца с франчайзингом, то франчайзинг однозначно более ценное предложение для человека, при условии, что он готов вложить свои деньги. Это того стоит, потому что от созданного оборота 95% идут в компанию, и 5 % в компанию Додо. 95% — расходы = 20–30% это чистый доход франчайзи. ОТ 2 млн рублей это около 500 тыс. 500 тыс это хорошая зарплата в России, я считаю это офигенная зарплата. 

      Вывод №2: Называть Франчайзинг полноценным бизнес является обманом, потому что полноценный бизнес, это создавать компанию Додо пиццы. Франчайзинг — это работа как с элементами работы по найму, так и с элементами работы на себя. 

      Кто согласен со мной? И кто не согласен? Напишите в комментариях, интересно почитать.

    5. Вывод №3: Ты покупаешь часть бизнеса, а почему то продавец франшизы пытается убедить тебя , что ты полноценный бизнес покупаешь, и предприниматель ты полноценный.

    6. Фёдор, а где гарантия, что через N-лет вы не продадите этот бизнес вместе со всеми «партнерами» и не кинете их через известный орган? А «облачное рабство» не даст им никуда убежать :)

      Прямо скажем, сделка сомнительная, на подобных условиях.

      hiend, даже если предположить, что я что-то продам, то компания в этом время должна быть уже настолько самостоятельная (чтобы ее кто-то купил отдельно от меня), что смена собственника никак не отразится на франчайзи. В данный момент почти 100% акций “Макдоналдс” в свободном обращении на рынке. Рей Крок или его потомки давно уже не являются заметными акционерами, но партнеры и “Макдоналдс” продолжают работать как и 50-лет назад по принципу К-С-Ч (скорость, качество, чистота).

      Также, если предприниматель принимает решение подписать договор франчайзинга, который не предусматривает смену вывески для этого бизнеса, если он выбирает сознательно этот путь, то при чем тут “облачное рабство”?

    7. Максим, не согласен с вами. 

      Что значит неполноценный бизнес? Есть разные виды бизнеса. Есть виды бизнеса, где предприниматель зависит от государства, от тарифов, от антимонопольного законодательства, от крупного клиента, производителя или дистрибутора. Есть целые отрасли, где все зависят, например, от Microsoft или Apple. Я знаю оптовиков в Сыктывкаре, бизнес которых зависит от “Балтики” или Coca-Cola. Десятки тысяч внедренческих фирм зависят от 1С. Компания, которая внедрила у себя ERP-систему SAP, фактически зависит от SAP, так как пока она будет переходить на другу систему она обанкротиться) А сколько CEO-ников зависит от Google :) Франчайзинг — это один из видов бизнеса. 

      Что значит недопредприниматель? Можно ли Владимира Горецкого назвать недопредпринимателем? :) Или Андрея Петелина, который открыл очень успешную “Додо Пиццу” в Ухте. Они рисковали, брали ответственность, самостоятельно принимали решения.

      Франчайзинг это тиражирование успешной бизнес-модели с разделением труда. Мы создаем успешную модель, развиваем ее, инвестируем в нее деньги. Франчайзи берут готовую модель и зарабатывают на ней деньги, при этом они отчисляют нам часть того, что заработали. Мы на эти деньги поддерживаем модель, опять же развиваем, и, конечно, получаем прибыль (это ведь бизнес!). При этом франчайзи могут влиять на развитие модели. Если мы не будем вкладывать в развитие, не будем прислушиваться к франчайзи, то модель потеряет конкурентные преимущества, ведь рынок не стоит на месте. Это разделение труда)

      Представьте, что у вас есть небольшая пиццерия. Вы сфокусировались на обслуживании Клиентов — операционной работе, а развитие бизнес-процессов, рецептов, технологий, оборудования, дизайна, рекламы отдали на аутсорсинг компании, который вы доверяете. За это вы отчисляете этой компании часть своей прибыли. Это франчайзинг.

      Полной 100% свободы принятия решений не бывает, так как мы действуем в условиях ограничений. Эти ограничения есть и у меня, точно так же как и у франчайзи. Я так же как и франчайзи не могу продавать суши :) Хотя если кто-нибудь из них приведет доводы, которые меня убедят — будем.

    8. Федор ты очень хорошо впариваешь. Тебе надо в политику идти.

    9. Федор где то говорил, что он хотел сначала купить франшизу “все по 36”, но ему хотелось чего то своего. Тот кто хочет поддержки покупает франшизу, а тот кто хочет заниматься творческим процессом самостоятельно создают свой проект. Во многом играет большую роль желание самоутвердиться. Возможно те кто покупают франшизу менее амбициозны. В любом случае созидать свой проект интересней. Жизнь Федора полна приключений, общественное признание и прочее. А кто вспомнит про франчайзи? Стива Джобса знают все, а тех кто сражался рядом с ним? Быть видным лидером или ведомым — вот в чем вопрос…

    10. Никита, Максим позвольте изложить свою точку зрения.
      1. По поводу — кто круче — однозначно Федор, но если Ваше главное желание — это самореализация на уровне пиара, тренингов, интернета, то Вы правы франчайзи не настолько круты. В чем же смысл — франчайзи могут стать супер крутыми на своем рынке. Главное счастье — это Клиент, который выбирает вас, снова и снова. Это очень мотивирует и наполняет жизнь смыслом, потому что для своих Клиентов ты лучший. Федор дает инструмент ведения бизнеса, но это не дает гарантий успеха — успех — это только решение Клиентов.
      У меня собственный бизнес, который вырос из франчайзинга — мне есть с чем сравнивать, уровень проработки решений у Додо совершенно другого уровня. Результат — мы пережили франчазера (собственники после атаки силовиков распили деньги и сбежали после 8 лет работы), а мы франчайзи продолжаем работать на очень конкурентом насыщенном рынке.
      2. Франчайзинг — отлично для предпринимателя, поскольку часть работ сделана франчайзером а таком уровне, который для франчайзи недоступен. Есть ли возможность повторить такую операционную систему-нет ( да есть аналоги, сам такой пользуюсь, но если была бы возможность выбрал бы ДодоИС), бенчмарк-нет, маркетинг — не до такого уровня как Додо.
      3. Я сам не очень верил во франчайзинг Додо, но сейчас это просто мечта, как мне кажется.

    11. Никита, вы про амбиции, а писали про бизнес. Я вот понимаю что не могут придумать какие-то вещи сам. А для самореализации мне лично хватит просто своего бизнеса, совсем не обязательно чтобы бренд или идея были придуманы именно мной.

    12. Фанис, а не рассматривали франшизу Папа Джонс? У них жопыта-то по больше чем у Доды?

    13. Федор где то говорил, что он хотел сначала купить франшизу «все по 36», но ему хотелось чего то своего. Тот кто хочет поддержки покупает франшизу, а тот кто хочет заниматься творческим процессом самостоятельно создают свой проект. Во многом играет большую роль желание самоутвердиться. Возможно те кто покупают франшизу менее амбициозны. В любом случае созидать свой проект интересней. Жизнь Федора полна приключений, общественное признание и прочее. А кто вспомнит про франчайзи? Стива Джобса знают все, а тех кто сражался рядом с ним? Быть видным лидером или ведомым — вот в чем вопрос…

      Никита, все верно, я серьезно рассматривал франшизу FixPrice летом 2010 года. Мне отказали, потому что предложенное мной помещение не подошло по стандартам. И они большие молодцы, что не отступились от своего формата, респект. Я сейчас их очень хорошо понимаю. Возможностей и соблазнов отойти от выбранной стратегии всегда много. 

      Когда я хотел открыть FixPrice, это была самореализация. Мне нравится системный ритейл. Мне нравится концепция и основатели. Я хотел привести в наш город этот интересный формат. Мне хотелось все отлично организовать, добиться эффективности, больших оборотов, научиться вести бизнес лучше. При этом я понимал, что сам никогда бы не смог на том этапе организовать закупки и производство в Китае, обеспечить сменяемый ассортимент по единой цене. Почему здесь не может быть самореализации?

      Что касается свободы франчайзи. Безусловно, франчайзи менее свободен, чем предприниматель, который сам по себе, но при этом у него меньше рисков, он более защищен. Возможно, это напоминает в какой-то степени работу в большой корпорации, но только на партнерских началах. Представьте, что директор регионального филиала является совладельцем и акционером этого филиала, при этом ему нравится работать в этой “корпорации”.

      Мы стремимся к тому, чтобы с нами работали единомышленники, чтобы франчайзи было выгодно и интересно с нами работать, тогда это будет не “рабство”, а сообщество единомышленников, дисциплинированная сильная команда.

    14. Господа, вы кажется не уловили суть. 

      Федор, когда я писал о зависимости, я хотел сказать о том, что все от чего-то зависимы. Но человек, который покупает у вас франшизу на 1 зависимость будет иметь больше чем вы. И эта зависимость Додо компания. Если у вас будет 10 зависимостей, у него всегда будет 11. 

      У нас всех принято называть предпринимателями, и все принято называть бизнесом. 

      Получается, Федор предприниматель и него есть бизнес, и Андрей Петелин предприниматель и у него есть бизнес. А вот если разобраться, бизнес то у каждого разный. 

      И очевидно, что предприниматель тот, и полноценный бизнес у того, кто построил свой бренд. А тот кто этого не сделал, не может носить имя предпринимателя, но не хватает приставки, например предприниматель 2 сорта, как в пшенице. Тогда не будет путанницы. 

      Федор, вы сами написали, что уровень свободы у вас и франчайзинга разный! РАЗНЫЙ! Опять же есть различие, а название одно и тоже. Непорядок.

      Что касается самой франшизы, давайте опять сравним, Додо компания и Франшиза — это одно и тоже?? Ну конечно же нет. Тогда почему название полноценный бизнес одно и тоже? Чтобы выдавать желаемое за действительное?

      Франчайзинг — это гибридный бизнес, это бизнес второго сорта. Но я согласен с тем, что в нем можно себя творчески реализовать и для кого-то совсем не важно, что бренд придуман кем то другим. Это все так. 

      Но я говорил о том, что все называют Франчайзинг полноценным бизнесом, но на мой взгляд это не полноценный бизнес. Полноценный в моем понимании бизнес, это бизнес с такими брендами, Apple Microsoft, Додо Пиццы и т.д. Вот это высший пилотаж. 

      Кто согласен со мной? Поддержите, кто не согласен, и считает франчайзинг полноценным бизнесом, как и Додо. аргументируйте. Интересно.

    15. А я против франчайзинга ни чего не высказываю, действительно выгодно, снижен риск, поддержка. Если создавать бизнес с нуля и еще самому, так первый год от туда и не высунешься, а сколько дерьма в процессе построения наешься. А здесь готовый системный продукт.

    16. Максим, какая-то бессмысленная дискуссия. Что за “предприниматели второго сорта”? Менеджеры, которые работают со мной, они вполне могли быть независимыми предпринимателями, но мы командой делаем большой проект, они тоже “второго сорта”?

      Для вас важно, кто круче? В чем крутость измеряется? Для кого-то важна прибыль в бизнесе, а не крутость. Кому-то интересно участвовать в большом проекте, ценности которого они разделяют. Компания “АмРест” из Польши, которая является оператором KFC, Pizza Hut в восточной Европе — это “предприниматели второго сорта”?)

    17. Никита, я тоже как и вы ничего против франчайзинга, это отличная возможность заработать, и уж точно, это лучше, чем работать с 8 до 17.00 в Сбербанке или другой корпорации. 

      Когда Федор начинал, ему хватило 1,5 млн рублей. Сегодня, чтобы открыть франшизу, нужно 6 млн рублей. Риски снижен? Это очень субъективно, потому что как подсчитать, какой риск был до этого, и на сколько он снизился. 

      Так что риск есть, как и при создании стартапа так и при покупки франшизы. 

      Что касается вовлечённости, то рассчитывать на то, что открыв франшизу можно будет светить ножки, и что, работы будет меньше, потому за тебя все уже продумали, это заблуждение. Работы будет много, точно также как при запуске своего стартапа. И работать придется с глубоким погружением года 2–3, а может и больше. чтобы прийти в точку, где можно отставить себя без работы, и получать пассивных доход. Или хотя бы ездить раз в неделю и проверять все, вместо 7 дней подряд. 

      Просто плыть на одном корабле с Додо компанией, многим кажется легче, чем плыть на своем. Проще, да, но на сколько легче еще не известно. 

      Ну и правильно здесь уже было сказано, что все дело в амбициях, запускать свой корабль на рынок, задача для смелых, амбициозных людей. И еще нужен предпринимательский талант, потому что то. что умудрился провернуть Федор из 1.5 млн рублей в 200 млн рублей (стоимость компании по второму привлечению инвесторов) могут повторить единицы людей. Многие хорошо оценивают свои силы и поэтому выбирают “под крыло” Додо компании. Так проще и доход скорее всего будет выше, чем делать все в одиночку. 

      Поэтому если выбирать по чистой прибыли между бизнесом 2-сорта Продажа кожаных курток из Турции, и Франшиза Додо, мне кажется, чистая прибыль от франшизы будет выше, чем у торговца кожаными куртками из Турции

    18. Максим, мы сейчас готовим проект пиццерии c залом за 2–2,5 млн. рублей + программу поддержки от крупного банка для запуска такого проекта. Это ремарка про 1,5 млн. рублей vs 6 млн. В ближайшей заметке подробно напишу про этот проект.

    19. Федор, что и требовалось доказать. Правда не выгодна.

      Они второго сорта, да! Потому что вы основатель компании, а они к вам на работу пришли. И могли бы стать предпринимателями, это еще надо проверить. Чего же они не стали ими?

      А почему вы считаете второй сорт оскорблением? Президент — 1-ый сорт, Премьер министр-второй сорт. 

      Просто в данном примере у них есть названия, которые показывают кто есть кто. А вот в слове предприниматель, нет других, все предприниматели. 

      Например, Оливер Хьюз в банке Тинькоф кредитные системы отличный менеджер. Но он не предприниматель, потому что предприниматель Олег Тиньков. А все остальные работают у него. Плохо ли бы Оливером, конечно нет, и это никак не унизительно и оскорбительно. Просто надо понимать, что первый тот, кто создает свой бренд, если сил и духу хватит.

    20. Додо компания и Франшиза — это одно и тоже?? Ну конечно же нет.

      Конечно же да! Для Клиента именно так есть! Если это не так, то это не франчайзинг!
      Максим, вы рассуждаете как человек со стороны. Попробуйте оба варианта развития и тогда поймете суть. А сейчас — это набор штампов, которые с точки зрения медицинской чистоты или логики верны, но только потому что выхолощена ситуация, окружающая среда.
      Посмотрите на все это с точки зрения именно предпринимателя и какие функции не надо делать франчайзи? Надо делать все тоже самое, но часть функций или решений можно (нужно) скопировать, не потому что так хочет “старший” партнер, а потому что франчайзер доказал эффективность этих решений на своем опыте. В любом случае если вы “переросли” франчайзера, что тоже бывает, вы можете начать новый проект. Посмотрите на Планету Гостеприимства — они мастерфранчайзи СБАРРО, но это не помешало им открыть несколько собственных фрач концепций. https://www.planet-hospitality.ru/
      Или они все равно недопредприниматели? :)

    21. Максим, у нас немного другая компания и подход нежели у Олега Тинькова. У меня есть конкретная миссия (создавать возможности, определять подходы, приглашать “правильных” людей, принимать какие-то ключевые решения), но создаю “Додо Пиццу” не я один, а команда, в этом наша сила. Мне нравится создавать компанию, мне нравится работать с партнерами, единомышленниками.

      Вы праве думать как угодно, но человек, который взял на себя риски, вложил свои деньги и открыл, например, ресторан Subway не может быть “недопредпринимателем” :) только потому, что он открыл Subway, а не Санвей. Все, исключаяюсь из дискуссии.

    22. Фанис, вы о каком клиенте? Который пиццу покупает, или который покупает франшизу.

      Предприниматель никогда не покупает лицензию. А недопредприниматель покупает. И его территория, это его город. Все. Он не имеет прав на бренд, когда Додо компания имеет права на бренд. 

      Это не одно и тоже. 

      Одно и тоже, это когда ты придумываешь ГО-ГО Пиццу и воплощаешь все это, а потом продаешь франшизу. Вот тогда это тоже самое что и ДОДо компания. Потому что ты проходишь один и тот же путь. 

      Теперь давайте разберем ДОДо компанию. Условно, это такой надо слов:
      Идея, Деньги (Свои или Чужие (Банка, Инвестора, Клиента)), Команда, Система, Продукт,
      Маркетинг, Продажи (одноразовые, повторные), Время, Место, Обстоятельства

      А теперь резберем Франчайзинг. Слово идея отсутствует. Систему и продукт, маркетинг ты получаешь от ДОДО компании. 

      И как человека, который делает бизнес по упрощенной системе, может гордо носить имя предприниматель, когда он проделал работы в несколько раз меньше чем основатель ДОДО пиццы? 

      Если сравнивать, работника по найму, то наверно покупатель франшизы более смелый человек, но если сравнивать основателя компании Додо и покупателя франшизы, это разные предприниматели. РАЗНЫЕ! И поэтому названия должны быть разные. 

      И я ни в коем случае не пытают доказать. что покупать франшизу это плохо, я хочу объяснить, что это разные вещи с точки зрения бизнеса. И пытаюсь обратить внимание, что ты заходишь под компанию. Это правда. Но как я вижу, многим нравится верить в другое. Когда основатели франшиз, говорят покупателю франшизы, да ты такой же как и я, мы одинаковые. Т.о. он просто хвалит человека, потому что в этом случае человек начинает верить в это, а это очень выгодно основателю. Вот это правда. Но кому она нужна? Проще ведь не думать своей головой.

    23. Федор, Олег Тиньков вложил в ТКС банк в отличии от вас больше денег. Это первое отличие.

      Второе, у него тоже есть миссия, как и у вас. Ему тоже надо подпирать правильных людей.
      И успех ТКС Банка это успех всей его команды. Но в ТКС банке предприниматель только один человека, Олег Тиньков. Оливер не предприниматель. Он менеджер. Я об этом. 

      Возьмем другой пример, одна компания выращивает картошку, а Магнит её продает. Так вот Сергей Галицкий предприниматель. потому что он не зависит от своего поставщика, скорее тот зависит от Магнита. Магнит может заключить договор с другой фермой, и продавать другую картошку. А вот покупатель франшизы так сделать не может. 

      Поэтому если не недопредприниматель, так зависимый предприниматель. А зависимость, это риск. Суть в том, что разница есть, на мой взгляд. 

      P.S. Надеюсь после этой дискуссии мне не откажут в продаже пиццы и франшизы в компании ДОДО пицца :) , если такое произойдет.

    24. Максим,простите но мне кажется вы идиот.

    25. Максим, бизнес разный бывает. Франшиза это продукт. Кто-то производит этот продукт. Кто-то хорошо это делает. Получается. А для кого-то бизнес дистрибутировать этот продукт. Кто-то хорошо ресторанами управляет, например. Есть в саудовской аравии компания, которая управляет 30 франшизами по миру. Это их бизнес такой. Находят концепции, внедряют на рынки управляют. Тоже недопредприниматели. Каждому свое. У каждого своя роль. Это экосистема.

    26. В чем то Максим и прав, пусть Фанис и Murat попытаться самостоятельно открыть свою пиццерию без помощи Федора, а потом балтают… Но скорее всего очканут…

    27. Посмотрите на все это с точки зрения именно предпринимателя и какие функции не надо делать франчайзи? Надо делать все тоже самое, но часть функций или решений можно (нужно) скопировать, не потому что так хочет «старший» партнер, а потому что франчайзер доказал эффективность этих решений на своем опыте 

      Работа пиццерий полностью обеспечивается и контролируется додоИС — от звонка клиента до пробития чека. Надо покупать предписанные продукты, делать указанную системой пиццу и быстро развозить её. Да! Еще надо участвовать в соревнованиях — это повышает доходность франчайзи (!). Ну и сетевые мероприятия и слеты канеш. 

      Жизнь красивая, тока какое же это свободное предпринимательство? Додо нанимает управляющего для “операционной деятельности” за его же деньги. Это кстати может кому то и покажется привлекательным — все люди разные. Глобальная цель своего дела — возможность позволить себе жить той жизнью которой хочется))) Организуй работу, получай бабло, отчисляй роялти — и ты сам себе хозяин собственно. А романтики — нету. Скучна, господа(с) Драйв от корпоративных слетов — это немного другая романтика )))

      Поэтому на мой вкус история развития например пацанов с Белебея, самостоятельно открывших свое семейное кафе и поднимающих 5 млн в месяц в Приютово будь она правдой, была бы в разы интересней всех историй последующих франчей Федора. 

      В любом случае если вы «переросли» франчайзера, что тоже бывает, вы можете начать новый проект

      каким образом? Чему Федор научит франчайзи с точки зрения предпринимательского опыта? Овчинников вон даже про кредиты собрался за людей с банкирами договариваться))) Франч не получает бизнес-модели ДоДо, он встраивается в неё. А после этого действует уже обратная мотивация — вместо “Ты с нами сделаешь бизнес” становится “Ты без нас потеряешь свой бизнес, парень”. Замена всегда найдется — система ждет, клиенты звонят.

    28. Никита, как вы не правы. Открыл и работаю — пошел второй месяц. К сожалению нет времени детализировать ответ Максиму, но здесь есть недопонимание основ — исхожу из тех примеров, что он приводит. Под’итог — Максим откройте свой бизнес не виртуальный, а реальный с работниками, с логистикой и т.д. — ВСЕ СРАЗУ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА.

    29. Дмитрий, много правильных слов контексте логики Максима.
      Короткие ремарки: 

      Работа пиццерий полностью обеспечивается и контролируется додоИС — от звонка клиента до пробития чека. Надо покупать предписанные продукты, делать указанную системой пиццу и быстро развозить её.

      вам в любом случае нужна учетная программа, иначе как Вы будете работать. Я хотел стать франчайзи Додо не получилось — я купил программу и работаю по ней, ее также допиливают под нас и т.д. Была бы у меня возможность купить ДодоИс — купил бы ее. Если в вашем понимании высший пилотаж еще и программу самому написать — но это же абсурд. Да ДодоИс регламентирует блюда, но так Вам в любом случае это надо будет делать. Я с радостью куплю технлогич. карты Додо — пришлось сделать самим. По продуктам я так понимаю выбор есть — можно покупать местных, какая в этом проблема — Федор не зарабатывает на перепродаже. По поводу соревнований — бенчмарк — это самое крутое что есть — мужики должны соревноваться — это у нас в природе, а если еще и опытом деляться — что может быть лучше?

    30. каким образом? Чему Федор научит франчайзи с точки зрения предпринимательского опыта? Овчинников вон даже про кредиты собрался за людей с банкирами договариваться))) Франч не получает бизнес-модели ДоДо, он встраивается в неё. А после этого действует уже обратная мотивация — вместо «Ты с нами сделаешь бизнес» становится «Ты без нас потеряешь свой бизнес, парень». Замена всегда найдется — система ждет, клиенты звонят.

      Очень просто — расторгаешь договор и действуешь дальше сам: покупаешь и допиливаешь программу, разрабатываешь карты, пытаешься понять что эффективно, что нет. Это как управлять кораблем не имея карты рифов. По факту — это все отвлекает от главного — создание счастливых Клиентов, сплоченной команды — это дает драйв и “бешеную” мотивацию. :)

    31. вам в любом случае нужна учетная программа, иначе как Вы будете работать. Я хотел стать франчайзи Додо не получилось — я купил программу и работаю по ней, ее также допиливают под нас и т.д. Была бы у меня возможность купить ДодоИс — купил бы ее. 

      А ДодоИС как я понимаю не продается отдельно от “операционного бизнеса в ДОДО” и в этом видится главная проблема этой отличной учетной программы)

      Очень просто — расторгаешь договор и действуешь дальше сам: покупаешь и допиливаешь программу, разрабатываешь карты, пытаешься понять что эффективно, что нет. Это как управлять кораблем не имея карты рифов.

      Это все понятно)) Однако для всего этого не обязательно становится франчайзи. Чем опыт франчайзи будет отличается от опыта работы менеджером или управляющим в той же пиццерии? вопрос был в том может ли франчайзи “перерасти” франчайзера, занимаясь операционной деятельностью последнего, а не о том как надо действовать после выхода из системы. 

      это все отвлекает от главного — создание счастливых Клиентов, сплоченной команды — это дает драйв и «бешеную» мотивацию. :)

      ))отлично Фанис. Не понимаю чего это вас не взяли в дружную компанию франчайзи Додо.)))
      Удачи Вам.

    32. Хочу добавить то, о чем я уже писал выше, но надо повторить. 

      Для меня настоящим предпринимателем будет тот человек, который придумал идею, бренд и развил компанию до огромных масштабов. Который владеет самым большим пакетом акций. Он лидер, который собрал нужную команду, как результат, компания добилась огромного успеха. 

      Имя этого человека, который на пути к великому успеху, если выполнят цели до 2020 года, Федор Овчинников и имя этой компании ДОДО пицца. 

      Любой предприниматель, который купил или купит франшизу ДОДО, тоже предприниматель, который заслуживает уважения. Но для метя такой человек всегда будет предпринимателем 2-го уровня (недопредпринимателем, название можно придумать любое). Потому что он идет следом за компанией ДОДО пицца, которая как ледокол, пробивает ему путь. 

      Но даже 2-ой уровень, это классная жизнь, и куда лучше, как мне кажется, чем всю жизнь проработать в офисе над воплощением чужой идеи. 

      Настоящий предприниматель воплощает свою идею, а франчайзинг, воплощает чужую идею. В этом нет ничего плохо, просто это важно понимать. ГИБРИДНАЯ работа — это великолепная возможность стать финансового независимым человеком.