· Road show. Франчайзинг 07.10.2013

Road show. Франчайзинг

Франчайзинг — величайшее изобретение капитализма. Эта система построена на взаимовыгодном партнерстве и частной инициативе. Она позволяет очень быстро масштабировать бизнес, используя энергию предпринимательства и частные капиталы. Именно система франчайзинга сделала из McDonalds транснациональную корпорацию. В 2009 году 80% всех ресторанов McDonalds принадлежало частным владельцам. Именно франчайзинг — главный фактор взрывного роста сети Subway. В данный момент в мире работает 40229 ресторанов этой сети и все они открыты по франчайзингу.

Что же такое франчайзинг «Додо Пицца»? В чем особенности нашей концепции?

1. Модель.

С точки зрения модели франчайзинга мы ближе к McDonalds, чем к Subway. Мы очень требовательно подходим к отбору и обучению франчайзи. Subway называет своих франчайзи «инвесторами», мы — партнерами. Концепция Subway предполагает, что ресторан может открыть любой человек и он, как минимум, будет не в убытке. Мы нацелены на лидерство на рынке в своем сегменте, на высокую производительность и нормы прибыли, на жесткое следование стандартам качества и сервиса, поэтому нам очень важно, чтобы франчайзи были способными и эффективными предпринимателями. Мы не готовы работать с каждым. Мы уверены, что сила всей цепи в силе самого слабого звена.

2. Ценность.

Франшиза — это продукт в виде успешной бизнес-модели. Как и любой продукт, франшиза имеет «потребительские свойства», которые определяют ее конкурентные преимущества. В общественном питании главными ценностями для франчайзи являются бренд, бизнес-модель и система поддержки. Мы понимаем, что сегодня у нас нет сильного бренда. Мы делаем ставку на сильную бизнес-модель и поддержку партнеров.

Подробнее о нашей франшизе как продукте читайте здесь и смотрите здесь.

3. Доход.

Мы рассматриваем как источник дохода только две вещи — вступительный взнос и ежемесячные отчисления франчайзи от выручки. Мы не зарабатываем на поставках, бонусах от поставщиков, разнице в цене на оборудование или чем-либо еще. Мы стремимся всеми возможными способами максимизировать прибыль наших партнеров, а за это франчайзи делятся с нами частью своей выручки. Чем успешнее наши франчайзи, тем быстрее будет развиваться наша сеть.

4. Контроль.

Так как для нас важна в первую очередь личность франчайзи, а не месторасположение, наша сеть раскидана по всей стране. Частые выездные проверки могут привести к серьезным расходам. Также мы понимаем, что при увеличении количества ресторанов эффективность таких проверок будет падать. Исходя из всего этого, мы делаем ставку на удаленный контроль, не отказываясь при этом от классических проверок на месте, но с меньшей периодичностью и по необходимости. Постоянный удаленный контроль мы осуществляем с помощью Dodo IS, мониторинга социальных сетей, прямого общения с Клиентами через единый колл-центр.

5. Продвижение.

Мы сфокусированы в первую очередь на повышении прибыльности и поддержке наших действующих франчайзи, а не на активных продажах франшизы. Мы уверены: если наши франчайзи будут успешны, спрос на франшизу «Додо Пицца» будет всегда. Нашей главной рекламой должны стать истории успеха наших партнеров, а главным каналом продвижения — интернет, социальные сети, блог.

6. Обучение.

Мы делаем ставку на сильный Учебный центр, который будет готовить управляющих, директоров пиццерий и менеджеров среднего звена. Мы будем учить наших франчайзи не только стандартам, но в целом предпринимательству, регулярному менеджменту, управлению финансами, а менеджеров — лидерству. Учебный центр будет обслуживать как нашу розничную сеть, так и франчайзи.

7. Культура.

Мы хотим, чтобы франчайзи приняли не только наши стандарты, но и подходы, культуру, принципы ведения бизнеса. Мы будем развивать внутренний портал, где будет происходить обмен опытом и распространение информации, организовывать сетевые мероприятия, тренинги, слеты.

8. Мотивация.

Основные финансовые показатели всех пиццерий являются открытой информацией для участников системы. Франчайзи могут сравнивать результаты своей деятельности с другими пиццериями по всем показателям. Это способствует обмену опытом. Мы будем устраивать соревнования между франчайзи, мотивируя их на более качественную работу.

9. Стратегия.

Мы начинаем с небольших городов, а затем выходим в большие, и делаем ставку на сильных франчайзи. Согласно нашей бизнес-модели одна пиццерия обслуживает строго ограниченный район, в рамках которого возможно осуществить доставку не более, чем за 60 минут. В больших городах мы будем создавать сеть из пиццерий, которые закроют своими секторами доставки весь город. Производство теста, подготовка ингредиентов и склад в таких локальных сетях будут централизованными. Такая бизнес-модель предполагает, что у нас будет один франчайзи на город. Сегодня мы предлагаем всем новым франчайзи начать с небольших городов, где одна пиццерия закрывает доставкой весь город, а конкуренция ниже. Если франчайзи будет успешен, то мы отдадим ему большой город полностью и поможем его захватить.

10. Удержание.

Серьезная проблема для «молодых» франшиз, не обладающих сильным брендом, в условиях российской реальности в том, что франчайзи, получив технологии и знания, «меняют вывеску». Мы стремимся к тому, чтобы франчайзи с нами было работать выгоднее, чем без нас. При этом вероятность выхода франчайзи из нашей системы практически равна нулю за счет «облачной» информационной системы, которая обеспечивает работу пиццерий, сайта, единого федерального номера и колл-центра.

Подробнее об условиях нашей франшизы, динамике развития, партнерах:

Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show»

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).