Схема. Часть 3

комментария 3

Почему у нас получилось?

В конце мая перед нашей компанией открылись новые возможности. Я собрал всех в старом офисе и сказал, что нас ждут глобальные перемены и огромная работа — мы станем сетью. Мы создадим мощную компанию. Мы обычные ребята без большого опыта — будущее в наших руках. Нам надо не просто сделать всё правильно и лучше всех, нам надо сделать всё очень быстро. Важен каждый день, каждый час, каждая минута. 

В первую очередь нам нужен был склад — распределительный центр. Мы очень быстро нашли склад в лучшем месте. Можно искать хорошее место под склад несколько месяцев. Мы нашли его за неделю. Это было лучшее место. Так получилось. Возможно, это удача.

Логика развития складывалась таким образом, что все проекты накладывались друг на друга. Начиная с июля до настоящего момента мы все время что-то открываем, запускаем, внедряем. Открыли склад. Переехали в новый офис (на втором этаже склада). Запустили проект магазина, до открытия которого запустили новый проект. Начали трансформировать систему закупок… Без передышки. 

Безусловно мы делали ошибки, но быстро менялись. Нельзя не делать ошибки. Главное быстро понять, что надо что-то изменить, пока ситуация не стала критической.

График

Итак, июнь.

Падение графика продаж в середине июня — это инвентаризация. Мы считали активы компании для начала слияния (16). С 20 июня розничная торговля стала осуществляться от лица совместной компании.

В конце июня мы открыли склад (17), на втором этаже которого разместился новый офис. Также при складе открылся небольшой книжный магазин. 

Склад был первым необходимым шагом в создании сети.

Дмитрий Тощенко

Оптовый менеджер “Топ-Книги” Дмитрий Тощенко проездом в Сыктывкаре на нашем новом складе. Товара еще нет… 

Наш офис

Офис. Только переехали.

Самое главное правило: на любом этапе развития, даже самом затратном и убыточном, необходимо стремиться к операционной рентабельности (текущая прибыль минус текущие операционные затраты: аренда, зарплата)! 

Логика любого развития такова, что сначала получаешь расходы, а уже потом доходы. Мы решили строить сеть. Для этого было необходимо резко увеличить управленческий штат, создать склад, открыть офис. Это расходы, рассчитанные на будущее. Безусловно, небольшой магазин “Сила Ума” не мог содержать такую “надстройку”. Эффективная схема развития заключалось в том, что бы сократить время, когда расходы уже увеличились, а доходы еще не появились. Поэтому нам чертовски была нужна скорость! 

Мы стремились выжимать из каждого этапа всё возможное — сокращали сроки и осваивали новые ниши. Как только открыли склад — сразу же начали активные продажи книг оптом (15). При складе заработал мелкооптовый магазин. Мы предложили мелкооптовым клиентам самим выбирать книги на складе по принципу cash&carry. Мы стали участвовать в тендерах, проводимых библиотеками и Министерством образования Республики Коми.

В июле мы выиграли тендер Министерства образования на поставку учебников “Черчения” в школы Республики (19). Мы дали лучшую цену и сроки.

В июне у меня появилась точная информация, что в Сыктывкар планирует зайти “Топ-Книга”, они активно искали помещения, о чем мне сообщили знакомые риэлторы. Неделю назад (уже в 2008 году) я пил кофе с руководителем розницы “Топ-Книги” по 5 регионам (включая Коми, где у них еще нет магазинов). Топ-менеджер очень удивился, что на рынке есть наша компания. Летом, когда “Топ-Книга” мониторила наш рынок, ситуация была совсем иной… Но это уже другая история. Об этом позже.

В конце июня мы открыли магазин в Эжве (20).

Недостроенный торговый центр, в котором откроется наш третий книжный магазин. Снимок сделан в начале июня 2007 года. На переднем плане — главный бухгалтер Александр Павлов открывает мороженое.

В Эжве мы открыли не “Силу Ума”, а магазин нового для нас формата, “Книга за книгой”. 

Почему мы начали с Эжвы (удаленный район Сыктывкара)? Это был самый свободный и близкий сегмент рынка. 

После Эжвы нам нужен был центр Сыктывкара. С августа по начало октября мы готовили открытие магазина “Книга за книгой” на ул.Карла Маркса, на первом этаже в очень проходном месте рядом с городским рынком. 

В августе у нас появилась должность коммерческого директора (21) и сам коммерческий директор… Эта должность назрела сама собой. До какого-то момента, я даже не задумывался о том, что она нужна.

Продолжение следует…

В ближайшее время я завершу обзор нашего развития и сделаю выводы. Затем расскажу о текущих проектах и наших планах.

  • Читать первую часть обзора.
  • Читать вторую часть обзора.
  • Комментарии (3)