Ключевая запись. Часть вторая.

комментария 22

Женя Дружинин По достоверной информации в ближайшее время в Сыктывкаре появятся сразу две федеральные книжные сети. Свои магазины в нашем городе откроет лидер книжного рынка России “Топ-Книга”, а также самая крупная издательская группа страны АСТ, развивающая розничную сеть “Буква”. Москвичи уже ведут активные поиски помещения под будущий магазин. Конкуренция на книжном рынке усиливается. 

Местные игроки тоже не стоят на месте. Появление на рынке нашей компании расшевелило старый “Букинист”. На данный момент магазин закрыт на капитальный ремонт. Владельцы “Букиниста” были частыми гостями “Силы Ума” :)

Все это послужило одной из целого ряда причин, по которой я больше не буду писать о цифрах в режиме онлайн. Предстоит достаточно интересная конкурентная борьба. Настоящая игра война только начинается. 

К концу года компания “Сила Ума” планирует стать лидером книжного рынка Коми. Как мы этого достигнем? Что мы сможем противопоставить агрессивным федералам, имеющим мощнейшие ресурсы? Как мы будем действовать? Вы узнаете из этого блога.

Можете делать ставки :)
“Сила Ума” сдаваться не собирается.

Вы будете шокированы, но я искренне рад тому, что к нам придут сильные конкуренты. Это хороший метод проверить свои силы, протестировать прочность формата, лояльность наших покупателей. Это хороший толчок к развитию, действию. И еще… Если хотите стать хорошим игроком, играйте с противником, который сильнее вас. 

С этого момента я буду рассказывать обо всем в прошедшем времени. О планах “Силы Ума” вы узнаете только тогда, когда они станут реальностью. Это будет блог сюрпризов для наших конкурентов :)

What doesn’t kill me, makes me stronger! 

В ближайшее время: последний пост с детальными цифрами.
Итоговая заметка: как открыть магазин на 500 000 рублей и развиваться дальше?

Комментарии (22)

  1. Здоровая конкуренция – хорошо, как для покупателя, так и для “Силы”.

  2. Федор! Отношение к конкуренции таким и должно быть! Конкуренты не враги, они тот самый стимул, заставляющий РАБОТАТЬ! Они учат нас, они показывают нам наши слабые стороны, они задают вектор! И всегда очень приятно понять, что уже ТЫ ЗАДАЕШЬ ВЕКТОР!!!

  3. Я думаю, если ценовая и ассортиментная политика москвичей будут такими же, как и у “Силы”, то ничего не произойдет. “Сила” — это НАШ формта. Это — больше, чем просто магазин по продаже литературы. Это уже становиться идеологией. Смог бы другой магазин, пусть хоть московский, хоть питерский расшевелить народ, создать определенный круг постоянных читателей, тусовщиков блога. Думаю что НЕТ. Вот где реальная борьба за клиента.

  4. А как насчет эффекта кофеен? Если на одной улице после первой кофейни появляется вторая, то у первой обороты растут, т.к. пить кофе стало модно. Читать тоже модно. Этот приход говорит о том, что рынок растет. Расширяйте свою долю. Удачи.

  5. Я тебе как манагер конкурентов говорю, что в розницу книга попадает в последнюю очередь после опта.
    Так что к тебе будут ходить посмотреть что к ним скоро привезут…

  6. Конкуренция, это стимул к развитию, это не страшно, это хорошо так бодрит и заставляеть мозги думать эффективно и продуктивно.
    Свою нишу всегда можно занять, сетевые конторы плохи тем, что они несут в регионы УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, им тяжело подстроится под местный менталитет, привычки, особенности.

    так что при известной сноровке всё получится :-)

  7. Возможно усиление конкуренции заставит пересмотреть нынешние позиции мерчендайзинга.

  8. Мне казалось, что ТОП-КНИГА, является твоим основным поставщиком?
    И ещё я думаю, сильные торговые сети могут и в минус годик поработать, депинговать например. А для большинства людей цена имеет решающее значение.. Сложновато, на одних новинках продержаться…

  9. ТОП-книга — это огромный удав, поедающий свой хвост. С одной стороны — это оптовая компания, с другой стороны — это розничная сеть. Опт плодит конкурентов для своей же розницы, а розница убивает розничных клиентов опта. К чему приведет такая стратегия?

  10. Да вы что… никто еще никуда не приехал! Тут все стратегия… это уже не книжные магазины — это “ПРОТИВОСТОЯНИЕ”!!! у Фёдора еще пара козырей в запасе, эти челы из Москвы еще не один раз удивятся, натыкаясь своими танками на катюшюши, спрятанные в лесу.
    Как сказал бы Уильям Берроуз: “2 унции героина против 3 гранн, что Фёдор победит!”

  11. Была в ашем магазине. Хотела купить определенную книжку. Нашла ее в прайсе, переписала, принесла и попросила помочь мне найти книжку у продавцов.….. Они (две девушки) мне ее искали 20 минут!!! :))))

    Федор: В итоге нашли книжку или нет? :) Кадры — самый тяжелый вопрос :( 

  12. “К концу года компания “Сила Ума” планирует стать лидером книжного рынка Коми” Фёдор, ты сам себе противоречишь, то мы не будем развиваться в коми, то станем лидером… что это значит? Как я понял, аренда Ухты тебя напугала, не факт, что она напугает твоих конкурентов.

    Федор: Тактика и стратегия не могут не изменяться. Я напишу об этом позже. Будем двигаться в обоих направлениях.

  13. Топ-книга не поедает себя как удав.
    Существуют два направления оптовое и розничное.
    При распределении книг и очередности приоритет отдаётся опту,
    это я вам как книжный червь :) гарантирую…

  14. Послушайте, из всей этой истории ещё не писали написать кейсы? Начинная с, скажем, “азы предпринимательства” заканчивая будущим противостоянием со столичными конкурентами? Разве в инете на такое ещё внимание не обратили?

  15. […] 2 июля я написал в этом блоге, что наша компания к концу 2007 года планирует стать лидером книжного рынка Республики Коми. На этой неделе я подробно расскажу о наших результатах за последние 3 месяца. Я буду говорить обо всем в прошедшем времени. Конкуренты, в первую очередь местные, являются постоянными читателями блога, а блог в свою очередь мощным инструментом их деморализации и запутывания :) […]

  16. Предлагаю следующие варианты: создать региональный интернет-магазин “Сила ума”, предложить услугу заказа книг по телефону, услуга доставки книг на дом. В этом сегменте сильные конкуренты еще не скоро появятся.
    Александр, читатель Вашего блога.