Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Василий Филиппов о Dodo Pizza 18.02.2014

Мечты сбываются

В январе 2012 года оборот нашей пиццерии неожиданно приблизился к 2 миллионам. Выросло количество заказов, штат, объемы поступаемых продуктов и упаковки. Стало очевидно, что дальнейший рост будет ограничен площадью пиццерии (всего 64 кв.метра) и низкой производительностью оборудования (подовые печи). Обстоятельства сложились удачно.

Именно в начале года наш арендодатель предложил соседние помещения, где находился танцевальный клуб. Мы подписали долгосрочный договор, хотя денег на расширение объекта не было, но я был уверен, что найду их. В конце января мы договорились с магазином хозяйственных товаров, который также находился в соседнем помещении, что они уступят нам свою площадь. Таким образом, в нашем распоряжении оказался весь цокольный этаж на Первомайской, 85 в Сыктывкаре. 

Не теряя времени, мы начали ремонтные работы и сделали предоплату за оборудование. Параллельно я искал инвестиции. И в феврале у нашей компании появился первый инвестор.

За шесть месяцев с января по июнь мы сделали большой шаг вперед. Для размеров нашей компании преобразования были глобальными. Мы расширили производство в первой пиццерии в Сыктывкаре — увеличили производство, поставили две большие конвейерные печи Zanolli, первый в истории компании офис. Большая площадь позволила сделать идеальную планировку для эффективного производства, кол-центра, доставки и стационарного ресторана. В мае мы открыли delivery-пиццерию Эжве (удаленный район Сыктывкара). Параллельно с открытием объектов были внедрены новые блоки нашей информационной системы — управление кол-центром и трекинг заказов. Теперь заказы двух пиццерий принимаются в одном кол-центре и автоматически попадают на кухню нужной пиццерии, где с помощью системы трекинга происходит их движение от пиццамейкера к клиенту. 4 июня заработал нашей первый стационарный ресторан быстрого обслуживания. Первые дни работы показали, что потребители положительно приняли новый экспериментальный для Сыктывкара (да, и для других российских городов) формат. 

В ближайшее время я подробно расскажу обо всех наших преобразованиях, новом формате, расширении производства, новых блоках информационной системы, инвестициях и планах. Среднедневная выручка додо-ресторана на текущий день (20 июня) с момента открытия (4 июня) составляет 32 171 рублей, и она растет каждый день.

В этой заметке, перед небольшой фотоэкскурсией, по расширенной пиццерии на Первомайской, 85 в Сыктывкаре, я хочу выразить благодарность всей команде Додо, от работников кухни до менеджеров, а также надежным поставщикам и подрядчикам, без которых наши результаты были бы невозможны! Особо хочу отметить и рекомендовать следующих поставщиков (все они попадают в белый список клиентоориентированных компаний):

  • Питерская компания «М-Станд» — изготовившая по нашему эскизу очень качественный короб для светового меню в ресторане. Сделали все быстро, с любовью к делу и клиентам. Если нужно световое меню для фудкорта, рекомендую «М-Станд».
  • Художники Дмитрий и Сергей из братского города Кирова, которые нанесли граффити в нашем ресторане. Рекомендую всем этих творческих парней. Они могут приехать в любую точку России и сделать из вашего объекта городскую достопримечательность (сегодня у нашего ресторана постоянно кто-то фотографируется). Вот их контакты — dianaspenser@mail.ru, makethings@mail.ru.
  • Федеральная компания «Аллигатор» — наш надежный поставщик специализированных продуктов. Отдельная благодарность менеджеру Карееву Михаилу.
  • Компания «Вента» из г. Коряжма и федеральная компания «Русклимат». Спасибо директору «Венты» Евгению Бачурихину и менеджеру Дмитрию Богданову из «Русклимата» за помощь в поставке и монтаже вентиляционного оборудования для додо-ресторана.
  • Московская Компания «Ресторация» (менеджер Русанова Екатерина) — производитель и поставщик мебели ресторанов. Питерская компания «Алтэк» — поставщик оборудования для предприятий общественного питания.

А теперь небольшая фотоэкскурсия по нашей главной пиццерии.

Вход в додо-ресторан. Наши гости фотографируются с огромным Додо, появившемся в Сыктывкаре.

Ресторан Додо Пицца

Пиццерия находится в самом центре города, но на «второй линии», во дворе и в цокольном помещении. Территория вокруг — ужасная. Прямо напротив выхода из додо-ресторана — мусорка соседнего общежития (уже думаем о том, чтобы навести там порядок :). В одноэтажном здании находятся несколько различных арендаторов. Наверное, уродливость этого здания ничем уже не исправить. Но мы решили, что не место красит ресторан, а ресторан — место. Не стоит забывать, что наш основной бизнес — доставка. Наш формат, о котором я подробно расскажу в следующих заметках, позволяет располагать объекты в подобных местах. И главное, у нас уже было там производство — мы только его расширили и добавили зал для гостей.

Понимая, что фасад здания нельзя спасти какими-либо традиционными строительными решениями (тем более нам принадлежит только часть фасада), мы решили вообще ничего не делать, а просто украсить стены граффити. Так, минус превратился в плюс, а уродливая пристройка к общежитию в яркую достопримечательность Сыктывкара. Со временем мы облагородим весь фасад, положим плитку, бордюры и сделаем стоянку для велосипедов.

Все, кто попадает внутрь, под землю, должны почувствовать контраст между внешним миром и додо-рестораном. На улице — грязь, мусорки, серые общежития, дождь, снег или слякоть, а внутри — тепло, уютно, очень чисто, дружелюбно и пахнет горячей пиццей и кофе.

Ресторан Додо Пицца

Вниз — вход в пиццерию, вверх — вход в офис (в будущем мы сделаем там учебный центр для наших менеджеров и партнеров-франчайзи).

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Mr.Dodster встречает гостей и указывает верное направление.

Ресторан Додо Пицца

Пиццерия состоит из двух залов. Общая площадь гостевой зоны — около 140 кв. м.

Ресторан Додо Пицца

Кассовый узел. Быстрое меню. Из готовых продуктов кроме напитков — только маффины и салат-роллы, которые делаются заранее. Все остальное, пицца, додстеры, куриные крылышки и картофель по-деревенски — только на заказ, на стол — прямо из печки.

Ресторан Додо Пицца

Второй зал.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Большое пространство перед кассой.

Ресторан Додо Пицца

Все стены разного цвета. Это мой первый опыт интерьерного дизайна. Это был большой риск, так как дизайн полностью определялся мной)

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Две касса и одна стойка выдачи готовых заказов. Подробнее о системе обслуживания додо-ресторана напишу в следующих заметках.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Когда заказ готов, имя клиента и номер заказа появляются на больших экранах в залах. Все это сопровождается звуковым сигналом. Гость с номером, выданным кассиром, подходит на стойку готовых заказов и самостоятельно забирает свою пиццу. Секрет додо-ресторана в том, что для нас это «самовывоз». Мы просто предоставляем комфортное место, где можно съесть нашу пиццу. Чистое, уютное, с хорошей музыкой. Официантов, тарелок и приборов у нас нет. Все продукты подаются точно так же как и на доставку — в коробках.

Ресторан Додо Пицца

Подробное меню пицц.

Ресторан Додо Пицца

Из зала хорошо видна кухня и кол-центр доставки. Мы не скрываем ничего от гостей. Они видят, как достают из печки, разрезают и упаковывают в коробку их пиццу. Доставка и ресторан являются единым целым. Два потока заказов разделяются на станции «комплектации заказов». Наша собственная информационная система позволяет эффективно управлять огромным потоком заказов в час пик, как на доставку, так и в ресторан.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Вид из окна. Додо-ресторан находится в цоколе.

Ресторан Додо Пицца

Справа — кухня, слева — кол-центр.

Ресторан Додо Пицца

В подвальном помещении мы сделали очень хорошую вентиляцию. Пока у нас лучше, чем на улице — посмотрим, что будет зимой.

Ресторан Додо Пицца

В мае мы перешли от Coca-Cola к Pepsi. Это не заслуга Pepsi, это ошибка местного дистрибутора Coca-Cola, которому совершенно плевать на клиентов. Тем временем объемы продаж напитков с открытием стационарной пиццерии уже выросли в 5 раз. Дело в том, что в ресторане к каждой пицце мы дарим напитки бесплатно: к маленькой пицце — два напитка, к средней — три, а к большой — четыре. Думаю, объем продаж напитков у нас будет очень большой).

Ресторан Додо Пицца

Низкие лампы над столами не только создают уют, но и пугают клиентов) В первые дни работы лампы слепили гостям в глаза. На третий день работы мы поменяли лампы, теперь на них можно смотреть.

Ресторан Додо Пицца

Станция комплектации заказов.

Ресторан Додо Пицца

Заказы на кассе принимаются на iPad в нашей информационной системе, которая представляет из себя веб-приложение, то есть фактически кассир работает в обычном браузере Safari. На кухне, на станции комплектации заказов, на станции Доставка стоят такие же iPad, подключенные к интернету через Wi-Fi и к нашей информационной системе. Как только заказ принят в ресторане или в кол-центре, он сразу же появляется на кухне. Подробнее о нашей системе трекинга можно почитать здесь. В ближайшее время постараюсь снять видео о том, как все работает на практике.

Ресторан Додо Пицца

Экран, расположенный на кухне. Верстку еще не успели поправить, но уже все стабильно работает. Без трекинга мы бы уже не смогли работать.

Ресторан Додо Пицца

Зона нарезки пиццы. Все под рукой. Наши новые коробки.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Станция выдачи заказов водителям. На iPad в нашей информационной системе происходит быстрая «отгрузка» заказов курьерам.

Ресторан Додо Пицца

Станция комплектации заказов.

Сбор заказа

Интерфейс комплектации заказов в нашей информационной системе. Подробнее.

Ресторан Додо Пицца

Станция комплектации заказов — вид с кухни. На эту тепловую полку попадают заказы с кухни. Сотрудник на станции комплектации с помощью информационной системы собирает продукты в заказы, «отгружает» заказы в ресторан или на доставку.

Ресторан Додо Пицца

Сборка пиццы. На стене находится экран, на который попадают заказы с доставки и из ресторана. Никаких локальных сетей. Все работает через интернет. Все процессы прозрачны и видны из любой точки земного шара. Например, сейчас я «вижу», что происходит на производстве с помощью своего iPhone.

Ресторан Додо Пицца

Многое еще не доделано. Трекинг работает, но многие информационные материалы представляют из себя черно-белые бумажки. Но скоро мы сделаем пиццерию мечты)

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Вид из кассы.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Додо завтрак. Кофе и салат-ролл (свежий салат, завернутый в пшеничную лепешку).

Наши новые коробки.

Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца
Ресторан Додо Пицца

Продолжение следует.

Следующая заметка о нашем формате — что такое додо-ресторан и зачем он нам нужен?