Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Бизнес-архитектура Dodo IS 20.05.2016

Додо Экспедиция в Китай

Додо Экспедиция в Китае

Вчера новая команда «Додо Экспедиции» отправилась в Китай. Цель — проехать из Гонконга через Ханчжоу в Яньтай (провинция Шаньдун), где со дня на день откроется первая Dodo Pizza в Китае. Как всегда, участники экспедиции будут изучать местный бизнес, сетевое общественного питание и конкурирующие пиццерии. На этот раз 2000 километров будут преодолены на общественном транспорте, маршрут пройдет через крупные города и континентальный Китай.

Ну и конечно, в пути снимаем новый многосерийный фильм для нашего канала Dodo Movie. За ходом экспедиции следите онлайн на странице основателя «Додо Пицца» Федора Овчинникова.

Гонконг: следующий шаг McDonald’s

Стартовала вторая «Додо Экспедиция» — на этот раз новая команда во главе с Федором Овчинниковым изучает Китай, где в июне открылась первая пиццерия Dodo Pizza в Поднебесной. Путешествие начинается в Гонконге. В этой серии участники Экспедиции исследуют McDonald’s Next — инновационную концепцию мирового лидера на рынке фасфуда.

[player] (https://youtu.be/NdFZeQQQktA)

«Бизнес должен начинаться с бизнеса»

Новая серия «Додо Экспедиции» по Китаю. Основатель агентства Alarice International Галина Дударенок рассказывает о том, для чего жителям Гонконга деньги и как как русскому начать бизнес в Китае. Федор Овчинников выступает в русском клубе с презентацией, посвященной сети «Додо Пицца». Вечером вся команда посещает ресторан, удостоенный мишленовской звезды, чтобы продегустировать димсамы, свиные желудки и утиные язычки.

Это Шэньчжэнь, детка

Экспедиция покинула Гонконг, пересекла китайскую границу и оказалась в городе Шэньчжэнь в провинции Гуандун. Там путешественников встретил Артем Жданов, основатель сайта «Это Китай, детка». Он рассказал о том, как сделал бизнес, создав самый популярный блог о Китае на русском языке, а также провел экскурсию по городу. Участники «Экспедиции» поглазели на китайцев, которые на бизнес-ланч пьют лютую водку, обсудили, можно ли есть блюдо, которое пахнет, как в туалете, ну и попробовали на вкус свиное копытце.

Китайский «Старбакс» и город-фабрика

Зачем разыгрывать автомобильные номера в лотерею? За счет чего развивается «китайский Старбакс»? Зачем рабочим нарукавники? Как заработать на нетрезвых водителях, если у тебя есть электробайк? Ответы на эти вопросы — в четвертой серии «Додо Экспедиции», участники которой продолжают исследовать китайский бизнес.

Нищие миллионеры

Исследовав китайскую фабрику, участники «Додо Экспедиции» отправились изучать жизнь нищих миллионеров в городских трущобах Гуанчьжоу. Поохотились на крыс, посетили ночной рынок. По ходу дела Касе Гасанов рассказал о том, как оказался в Китае, создал видеоблог Made in China и набрал 150 тысяч подписчиков.

Как стать звездой

Может ли вокзал быть больше аэропорта? Бывают ли в вагоне-ресторане столики для чайных церемоний? Торгуются ли покупатели в магазине электроники? Способны ли выжить на рынке сети, торгующие гадами? Можно ли почувствовать себя звездой, просто прогулявшись по проспекту? Да, да и еще раз да — если, конечно, речь идет об Азии. В очередной серии команда «Додо Экспедиции» высаживается в городе Чанша и изучает континентальный Китай.

«Катюша», Брюс Ли и каштаны

«Додо Экспедиция» продолжает исследовать город Чанша. В седьмой серии команда устала от пассивного наблюдения и перешла к активным действиям, решив поставить социальный эксперимент. Сколько юаней можно заработать, если спеть на улице «Катюшу»? Сорвав аплодисменты, участники «Экспедиции» отправились изучать концепции китайского фастфуда, а вечером погрузились на поезд в Ханчжоу. День закончился хорошо: дегустацией китайской водки.

Китайская рулетка

Переночевав в купе и приведя себя в порядок с помощью сухого шампуня, команда «Додо Экспедиции» отправилась в вагон-ресторан. Там пришлось играть в китайскую рулетку — меню на английском так и не нашлось. В Ханчжоу путешественников встретил Михаил Кропанев, второй франчайзи «Додо Пиццы» в Китае. С его помощью проверили, как тут работает доставка: через WeChat заказали пиццу с дурианом. До конечной точки маршрута — еще тысяча километров.

И так все прет

Команды «Додо Экспедиции» продолжает исследование китайского рынка пиццы в городе Хончжоу. В этой серии — международная сеть Papa John’s и местная — Mua Pizza. Сколько нужно юаней, чтобы открыть пиццерию? Почему QR-коды популярны в Китае? Зачем в пицце картошка? Что будет, если оставить китайцам чаевые? И зачем делать что-то, если и так все прет?

Прыжок в космос

Команда «Додо Экспедиции» продолжает исследовать Ханчжоу. В десятой серии путешественники изучают Китай будущего, гуляют по самой дорогой улице города, придирчиво осматривают в шоу-руме электромобиль Tesla, посещают самый красивый книжный магазин страны, а под занавес дегустируют лапшу в уникальной сети, которую развивают китайцы-мусульмане.

Баоцзы

Новая серия «Додо Экспедиции». Команда начинает день с традиционного китайского завтрака — баоцзы, а затем отправляется на биржу труда, чтобы попробовать найти работу. Боацзы понравились. Условия труда на китайских фабриках не очень.

«Планы огромные как Китай»

Двенадцатая серия «Додо Экспедиции». Предприниматель Михаил Кропанев показывает путешественникам помещение, в котором откроется вторая китайская Dodo Pizza, а основатель «Додо» Федор Овчинников подсчитывает будущие прибыли. После этого команда отправляется изучать работу конкурентов — популярную сеть пиццерий Champion Pizza.

«Мозг взрывается»

В тринадцатой серии «Додо Экспедиции» команда отравляется на экскурсию в офис Alibaba — одной из крупнейших интернет-компаний Китая. Перед поездкой путешественники подкрепились в местной столовке, где попробовали наконец ростки бамбука. Как оказалось, зря наедались: в Alibaba есть и своя столовая, и супермаркет, а также массажный кабинет, библиотека и даже балетная студия. А еще статуя голого монгольского воина — символ компании.

«На самом деле это не огурец»

После экскурсии по кампусу компании Alibaba команда «Додо Экспедиции» отправилась на прогулку по Ханчжоу. Путешественникам сделали массаж в салоне. Они исследовали экзотические овощи на местном рынке. Зашли в лавку, торгующую русскими конфетами из Курска, а также заглянули в спа для собак и узнали, сколько стоит почистить ковер в сетевой прачечной.

«Я понял, почему китайцы называют нас варварами»

Последний вечер в Ханчжоу участники «Додо Экспедиции» решили провести с шиком — сначала отправились в высококлассную парикмахерскую за массажем, стрижкой и укладкой, а затем поужинали в респектабельном китайском ресторане, на выходе из которого путешественников атаковали студентки бизнес-школы — с яблоком наперевес.

«Мы едем в Шанхай!»

«Додо Экспедиция» покидает Ханчжоу. Подкрепились на дорожку в «Макдоналдсе», где съели «завертон». Завернули по пути в магазин элитного чая. Поговорили с владельцем и узнали, как мешает ему борьба китайского правительства с коррупцией и почему запрет на азартные игры стимулирует фондовый рынок. И даже вышли в поле пообщаться с крестьянами. Разговор, впрочем, не удался — зато участники экспедиции узнали, на каких машинах ездят китайские фермеры.

Все как в книге «Плохо сделано в Китае»

По пути в Шанхай команда «Додо Экспедиции» посетила шелковую фабрику, которая начинала бизнес с подделок западных брендов, а теперь наращивает продажи под своим именем. Изучив ассортимент недорогих платков и роскошных платьев, основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников обсудил с франчайзи Михаилом Кропаневым особенности бизнеса в Китае и перспективы российской компании на этом растущем рынке.

Все западное на Востоке лучше, чем на Западе

Наконец, команда «Додо Экспедиции» добралась до Шанхая. Там первым делом решили снять город с квадрокоптера — и были тут же допрошены полицейскими. Оказалось, что на съемку нужно разрешение. Впрочем, полицейские ограничились устным замечанием. Благополучно добравшись до гостиницы, путешественники отправились тестировать пиццу в местную точку PizzaExpress и в очередной раз убедились в том, что в Китае все западное лучше, чем на Западе.

«Самое главное слово — чхабудо»

Команда «Додо Экспедиции» продолжает исследовать громадный и непостижимый Шанхай. Путешественники посетили театр пиццы в китайском «Доминосе», попробовали мороженное с помидорами, пофотографировались в костюмах панды и льва — и попутно обсудили, почему самое важное при работе в Китае — это бороться с чхабудо.

«Вскрыл череп, достаю мозги»

Команда «Додо Экспедиции» отправляется в Циндао. По дороге останавливается перекусить в примечательной забегаловке — известной сети заведений, у которой при этом нет владельца. Там путешественники пробуют утиные головы, а основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников расспрашивает хозяина кафе о том, каково это вести такой бизнес в Китае.

«Как же прекрасен китайский арбуз»

«Додо Экспедиция» движется в Циндао. По дороге остановились в сельском магазине и нашли конфеты с говядиной. Посетили гигантский туалет на шестьдесят кабинок — с wifi-доступом в интернет. Проникли в деревню и узнали, как дети китайских фермеров обходятся без памперсов (легко и просто).

«Водка крепче, а пиво слабее»

«Додо Экспедиция» добралась до Циндао — пивной столицы Китая. Путешественники прогулялись по берегу моря. Отведали гадов в ресторане. Научились засовывать палочку в нужное место. Узнали, кто приобщил китайцев пить пиво. Переночевали в креативном хостеле с видом на залив. А утром перед отъездом в Яньтай исследовали быт китайских рыбаков.

«Вот так шьют вашу одежду»

«Додо Экспедиция» выехала из Циндао и движется на север в Яньтай. Когда неожиданно закончился бензин, пришлось свернуть с трассы на поиски заправки. Благодаря этому увидели, как китайцы сушат зерно прямо на автодороге. Познакомились с местным жителем, который плетёт рыболовные сети для корейцев. Познакомились с бытом китайской семьи и увидели, в каких условиях шьют одежду для известных западных брендов.