Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Письмо Сотрудникам и Партнерам 16.01.2015

Поездка в Америку

Через две недели мы с Емельяном летим в США.

Я вырос как предприниматель на книгах об американских компаниях и бизнесе. Для меня поездка в США это реализация давней мечты и возможность получить огромное количество новой информации, идей и вдохновения для Dodo Pizza. Но главная цель нашего путешествия — небольшой город Оксфорд в штате Миссисипи, где находится штаб-квартира ведущего отраслевого англоязычного журнала о пицца-бизнесе PMQ Pizza Magazine. Ровно год назад издатель журнала Steve Green приезжал к нам в гости в Сыктывкар, теперь мы отправляем в Оксфорд с ответным визитом. Зачем Стив приезжал в Сыктывкар, читайте здесь.

Какие планы у нас в США и насколько они реальны?

Мы развиваемся step by step, но думаем о долгосрочном будущем компании. Наш главный продукт это франшиза, ядром которой является собственная «облачная» информационная система Dodo IS. Безусловно, Dodo IS является уникальный конкурентным преимуществом франшизы «Додо Пицца», но при этом, конечно, мы развиваем и другие «традиционные» направления — производственную систему, маркетинг, продукты, бренд. Наш продукт не привязан к конкретному рынку. Наша цель — создание глобальной международной франчайзинговой сети. Возможно, мои планы кажутся слишком амбициозными, но при этом мы готовы действовать постепенно и терпеливо. Я понимаю, что движение к нашей цели потребует времени, но я и наша команда готовы к этому. Я понимаю, что долгосрочным фактором успеха нашей компании являются люди, то есть организация, способная создавать успешный продукт в долгосрочной перспективе. Пожалуй, у меня есть способность привлекать и вдохновлять талантливых людей, поэтому у нас есть шанс :)

Мы уже сделали некоторые шаги на международный рынок с нашей франшизой и пониманием, что у нашей модели и бренда есть перспективы и конкурентные преимущества перед такими грандами, как, например, Papa Johns или Domino’s Pizza. Наша франшиза успешно стартовала в Румынии. В 2015 году мы запускаем Dodo Pizza в Казахстане, Литве и Эстонии. Сейчас ведем переговоры о старте в Китае, Скандинавии, Польше (все это пока русскоязычные предприниматели, живущие в этих странах). 

Мы хотим открыть «тестовую» пиццерию в США. Зачем? Для того, чтобы получить опыт работы на самом развитом и конкурентном рынке. Мы хотим залезть в самое «пекло», чтобы оттестировать нашу модель, информационную систему, маркетинг и продукт. Если мы хотим сделать действительно конкурентоспособный продукт и сильный бренд на рынке франчайзинга, нам нужен рынок США. Успешная пиццерия в США возможно станет началом розничной сети и франчайзинга Dodo Pizza на американском рынке, а также форсирует наше глобальное развитие. При этом, конечно, я адекватно оцениваю сложности работы на рынке США и понимаю, что все это потребует времени и серьезных усилий.

Как я вижу этот проект? Мы находим американских партнеров, которые видят в нашем бренде, бизнес-модели и компании потенциал. Они готовы вместе с нами открыть «тестовую» пиццерию Dodo Pizza в США. Американские партнеры инвестируют в открытие пиццерии и являются ее владельцами, но основной интерес американских партнеров это не одна пиццерия, а партнерство в будущем розничном и франчайзинговом бизнесе Dodo Pizza в США. Конечно, вероятность того, что мы сможем успешно развиваться в США, как и в любом бизнесе, не является 100%-ной, но все же она есть. При этом риски американских партнеров не такие уж большие. Они получают готовую систему, энтузиазм, креатив и поддержку нашей команды в обмен на риски неудачи одной пиццерии на локальном рынке. Наша компания получает отличный кейс, с помощью которого мы сможем привлечь в нашу компанию еще больше талантливых энтузиастов, которые в том числе помогут нам добиться успеха на розничном рынке США. В России много талантливых людей, но не так много интересных российских международных проектов. 

Наша компания инвестирует свои ресурсы в развитие «тестовой» пиццерии, в менеджмент, в разработку маркетинга, в дизайн, в адаптацию информационной системы, сайта, меню. Мы будем работать так, как будто открываем свою собственную пиццерию в США, но принадлежит она не нам, а американским партнерам. Мы предоставляем экспертизу в том, в чем мы сильны, наши партнеры — экспертизу в знании местного рынка, законодательства, операционных процессов, логистики. Без местных партнеров выход на американский рынок был бы для нас очень трудозатратным. Нам пришлось бы тратить огромные ресурсы и энергию на то, что не является нашей базовой компетенцией. Даже такие простые вещи, как строительство пиццерии, для нас было бы очень сложным процессом на новом рынке. В команде с партнерами, близкими нам по духу, мы бы могли действовать очень эффективно. 

Что получает наша компания? Опыт, новые компетенции и тестовую площадку для развития нашей бизнес-системы. Вся интеллектуальная собственность, которую мы создадим, будет принадлежать нашей компании, но при этом наши американские партнеры могут получить долю в будущей франчайзинговой системе Dodo Pizza в США, то есть они также могут стать совладельцами этой интеллектуальной собственности. Если у нас получится добиться успеха, мы поделимся частью этого успеха с теми, кто поверил в нас и помог нам стартовать. 

Если мы запустим успешную пиццерию в США, мы поднимем стоимость нашего бренда на b2b рынке франшиз, ведь если модель работает в США, значит она с большой вероятностью может работать в любой стране. Мы сможем привлечь в компанию еще больше талантливых профессионалов, а значит сделать нашу систему еще более конкурентоспособной в долгосрочной перспективе.

Как план действий? Мы выбираем яркий и конкурентный локальный рынок и открываем пиццерию именно там. Вся наша команда совместно с партнерами работает над моделью, продуктами, маркетингом этой пиццерии. Наша задача — победить на отдельно взятом локальном рынке в битве за клиентов. 

Мы отправляем в США нашу команду менеджеров. И мы начинаем рассказывать историю открытия этой пиццерии в Интернете, используя тот прием, которым мы очень успешно воспользовались на рынке России. Мы рассказываем очень честную, а главное интересную историю в онлайне о том, как мы решили сделать невозможное — открыть новую пиццерию и побороться на очень конкурентном рынке, используя креативные решения, новые подходы в организации бизнес-процессов и маркетинге. Мы готовы сделать из этого захватывающее бизнес-шоу, открыть все цифры, повесить камеры в пиццерии. 

Что будет дальше? Если у нас получится добиться успеха на локальном рынке, а также привлечь внимание к нашему бизнес-шоу, мы привлечем первых сотрудников, франчайзи, инвесторов в США также, как мы сделали это в России. Так постепенно может быть положено начало франчайзинга Dodo Pizza в США. Сработает ли все это в США, где огромное количество бизнес-историй? Если мы будем рассказывать интересно, а мы это можем, вероятность, что история привлечет как минимум внимание предпринимательского сообщество есть. 

С 5 февраля буду рассказывать о нашем путешествии по США — увиденных форматах, интересных бизнес-моделях и сетях общественного питания. Stay tuned ;)

О том, как издатель ведущего бизнес-журнала о пицце приезжал в Сыктывкар, можно прочитать здесь.

Steve Green at Dodo Pizza