Я начинаю серию заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад. Итак, начинаем.
Мы окончательно определили наш самый главный фокус. Вся деятельность компании “Додо Пицца”, начиная с генерального директора, заканчивая кассиром в ресторане, будет определяться Рейтингом Качества, то есть Клиентом. Что такое Рейтинг Качества? Каждую неделю в каждом городе нашей сети по всей стране десятки “тайных покупателей” заказывают пиццу на дом и лично посещают наши пиццерии. “Тайные покупатели” делают подробной отчет с фотографиями продукции, пиццерии, даже туалета, аудизаписями разговора с кассирами, на основании которых мы составляем Рейтинг Качества. Мы целый год разрабатывали этот Рейтинг. Он отражает качество сервиса и нашей продукции с точки зрения Клиента. Этот Рейтинг будет главной метрикой в “Додо Пицце”. Он будет определять всё — заработную плату Управляющих пиццерий и менеджеров смен, оценку работы наших Партнеров, приоритеты в разработке стандартов и разработки Dodo IS, и, наконец, в целом работу всей сети.
Рейтинг рассчитывается в процентах. 95–100% это идеальный результат, 80–95% — приемлимый, менее 80% — неприемлемый. Приведу несколько примеров, показывающих какое огромное значение будет играть Рейтинг Качества в нашем бизнесе. Если у франчайзи средний Рейтинг Качества за последний 12 месяцев ниже 75% (либо за последние 6 месяцев ниже 60%), мы закроем его пиццерию. 50% процентов заработной платы Управляющего пиццерии зависит от Рейтинга. Если Управляющий пиццерии нашей корпоративной сети на протяжении года удерживает рейтинг выше 90%, Компания даст такому менеджеру кредит на открытие собственной пиццерии по франшизе (до 100% финансирования) — подробно я расскажу об этом в следующих заметках. Итак, Рейтинг, а значит Клиент, это всё. Да, это наша “религия”, во главе которой стоят Клиент и Качество.
Продолжение завтра.
Кто сегодня делает “Додо Пиццу”? Интервью с Денисом Гриневым из Таганрога. Завтра смотрите интервью с нашим франчайзи в Махачкале Расулом Расуловым.
Присоединяйтесь к нашей истории, инвестируйте в “Додо Пиццу”.
Мы планируем привлечь 80 миллионов рублей от частных инвесторов в 2014–2015 годах, которые будут направлены на разработку информационной системы Dodo IS, а также на развитие инфраструктуры для дальнейшего масштабирования бизнеса. Вы можете сегодня инвестировать в “Додо Пиццу” и помочь нам создать глобальную компанию.
Фотографии пицц из отчетов наших “тайных покупателей”:
Рано или поздно это приведет к 100% качеству и сервису. Что дальше?
По сути, компания будет применять принцип многокритериальной оценки, где каждому элементу присвоено свое удельное значение? Структуру продумать можно. А вот каким образом присвоить значение каждому из элементов? Исходя из чего они присваиваются?
Шикарная идея по контролю качества. Поддерживаю. Если бы все заведения, работающие в сфере питания, относились также трепетно и с нормально высокой планкой, здоровых людей было бы значительно больше. Плюс ко всему высокая планка качества говорит еще и о внутренней прокаченности основателя. Дай бог, чтобы таких примеров было больше во всех сферах предпринимательства.
Предлагаю себя на должность тайного покупателя в г. Владивосток, где, я надеюсь, в сором времени будет открыта Додо Пица. Гарантирую честные отчеты.
Народ, франчайзи! Какой выхлоп чистоганом в среднем от вашей пиццерии, очень хочу открыть ДОДО пиццу, есть накопления,но боюсь прогадать, сотку в месяц буду иметь? Работаю на гос. службе, получаю около 80 тыс.р.
Максим, вам лучше дальше работать на госслужбе.
Максим, толсто, очень толсто.
Насколько репрезентативна выборка? Ведь для полного контроля должны браться образцы каждый день с каждой смены. В той же самарской пиццерии раз на раз не приходится, иногда вкусно иногда ерунда какая то. Хоть додстеры последнее врямя не пережаривают
Сила Ума, то есть вы хотите сказать, что я больше чем 80 тыс.р. не заработаю открыв ресторан ДОДО где нибудь в России? Я готов подождать, “Сарапул” не сразу строился!
Макс, возможно он имеет ввиду, что для управления Додо-пиццерией нужно пахать, пахать и снова пахать там, а не на гос-службе. Постоянно за всем следить, оставаться до 4 утра на работе, контролировать всех и каждого, лично искать сотрудников, думать обо всем и за всех. Вообщем быть готовым посвятить солидный кусок жизни этому. И, естественно, доходы там должны измеряться совсем другими величинами. Честно говоря я не в курсе, как открывают додо-пиццы, но я видел, как открываются обычные кафе куда более мелкого пошиба. Там у управляющего и директора первые пару месяцев нет времени на семью, сон и еду обычно. И это люди с определенным опытом были.
Но возможно я ошибаюсь и все просто как дважды два, да поправят меня более компетентные люди.
Т.е вы даже вообще не с того начали разговор. Вас сразу интересует “выхлоп”, при том нищенский по-сути. Как будто речь идет о чебуречной или бензозаправке!
Макар, ты не прав!
Меня тоже интересует среднемесячный “выхлоп”.
Так-то всё красиво и празднично!
Очень много говорят о качестве в Вашей компании. В Додо Тольятти почитайте группу в контакте. Чуть ли не каждый третий пост пишут, что пицца горелая. Возникает вопрос. Как проверяют качество при отправке? И почему этот сотрудник еще работает?
Можно поправить текст? Режет глаз:
–Наша будущее во многом определяется (наше?)
— «Тайные покупатели» делают подробной отчет (подробный?)
— последний 12 месяцев (последние?)
прошу прощения за оффтоп.
Двумя пиццериями, в Ачинске и Кокшетау, Вы словно не занимаетесь. Первые не отвечают даже на отзывы на флампе. Вторые открыты не так давно, но ремонт уже находится в катастрофическом состоянии ( текущие потолки, оторваны плинтуса и тд), а о сервисе я молчу.
Видимо в статистику эти подразделения не входят.