Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Dodo Pizza Express – первые итоги 17.02.2014

Наши планы 2014–2017. Часть I

Прежде чем говорить о будущем, необходимо сделать обзор того, что у нас есть сегодня. За три года мы добились неплохих результатов. Весной 2011 года наша компания представляла из себя маленькую delivery-пиццерию в подвальном помещении в Сыктывкаре. Сегодня «Додо Пицца» — федеральная сеть пиццерий. 

Как мы этого добились? Возможен ли вообще такой быстрый рост без потери качества? Да. И мой секрет прост. Я работаю не один. Часто за «Додо Пиццей» видят только Федора Овчинникова. Но это не так. Моя личность на виду, но наши результаты это работа большой разноплановой команды.

Моя главная миссия – привлекать «правильных» людей, вдохновлять, объединять идеей и создавать возможности. Сегодня в нашей компании на каждом направлении работают неординарные талантливые люди, которые вкладывают в свою работу душу. И это не только сотрудники, но и наши партнеры – дизайнеры, строители, поставщики, с которыми мы вместе создаем будущую «Додо Пиццу». 

Как же это удается? Ответ прост. Я готов делиться со своими партнерами успехом. Я предлагаю интересные сложные задачи, не теряю энтузиазм и никогда не сомневаюсь в победе. Это привлекает людей. Подобное тянется к подобному. За эти три года в команду «Додо Пицца» пришли талантливейшие профессионалы, которые видят в нашей компании вызов для себя и большое будущее. Чего же мы добились, благодаря усилиям нашей команды?

«Додо Пицца» сегодня состоит из трех частей – корпоративная розничная сеть «Пицца Венчур», оператор франчайзинга «Додо Франчайзинг» и компания-разработчик «Додо Систем». У каждой компании – своя миссия. Если кратко, компания-разработчик создает модель, розничная компания ее тестирует, а оператор франчайзинга занимается ее дистрибуцией и поддержкой. 

Наша собственная сеть состоит сегодня из четырех пиццерий и одного Производственно-распределительного центра в Сыктывкаре. Оборот розничной компании в 2013 году составил 83 миллиона рублей. Компания — прибыльная. Рентабельность по EBITDA в январе 2014 года составила 17,5% или 1,7 млн. рублей.*Своя сеть. Что мы успели сделать к 2014 году: *Все это уже работает. Надо понимать, чтобы запустить розничный проект, например, круглосуточную работу или завтраки, необходимо наладить множество процессов, чтобы работа стала эффективной. Какие-то проекты у нас уже очень хорошо проработаны, какие-то – мы еще только запустили, как, например, формат «Додо Пицца Экспресс«.

Все, что создается в розничной компании, оптимизируется, стандартизируется, описывается, попадает в «Додо Систем» и затем становится частью франшизы. Точно также, всё, что мы получаем нового и эффективного от своих партнеров-франчайзи, попадает затем в «Додо Систем» и розничную компанию.

В розничной компании сегодня работает отличная команда молодых менеджеров. Все они начинали свою карьеру с кухни. Руководит корпоративной сетью Илья Фарафонов. Год назад Илья был нашим франчайзи в Сарапуле. Весной 2013 года Илья оставил своему партнеру управление пиццерией и присоединился к нашей компании. Теперь мы планируем вместе создавать глобальную компанию «Додо Пицца».

Сегодня наша франчайзинговая сеть насчитывает20 партнеров. Оборот пиццерий, открытых по франшизе, в 2013 году составил 98 млн. рублей, а доход франчайзинговой компании в виде роялти и паушальных взносов –2,78 млн. рублей. На данный момент франчайзинговая компания — убыточна, однако мы планируем, что уже в середине 2014 года она станет прибыльной. В состав франчайзинговой компании входитУчебный центриединый Колл-центр, где принимаются заказы по телефону со всех городов сети. 

В данный момент в 10 городах России работают 11 франчайзинговых пиццерий «Додо Пицца» – в Ухте, Смоленске, Самаре, Ульяновске, Сарапуле, Белгороде, Челябинске, Октябрьском, Долгопрудном и Таганроге. 

На стадии строительства находятся две пиццерии – в Гатчине под Санкт-Петербургом и Кстово под Нижнем Новгородом. Франчайзи из этих городов уже прошли обучение в Сыктывкаре. 

На стадии обучения находятся четыре новых партнера-франчайзи, которые планируют запустить «Додо Пиццу» в Мытищах, Лобне, Первоуральске под Екатеринбургом, а также в одном из городов Подмосковья (у данного франчайзи есть несколько вариантов).

В феврале в систему «Додо Пицца» вошли три предприятия, которые ранее работали под своим брендом. Эти компании изначально ориентировались на нашу бизнес-модель. В начале 2014 года мы оценили качество работы, менеджмент, отношение к Клиентам и предложили лучшим, с нашей точки зрения, пиццериям, которые работали в нашем формате, присоединиться к системе «Додо Пицца». Таким образом, в начале 2014 года наша сеть увеличилась сразу на четыре пиццерии. Скоро бренд «Додо Пицца» появится в Энгельсе, Красноярске, Абакане и Дзержинске.*Франчайзинг. Что мы успели сделать к 2014 году: *Руководит франчайзинговой компанией Андрей Петелин. Андрей работает в «Додо Пицце» с июля 2011 года — уже тогда он увидел в нашей компании большие возможности. В 2012 году Андрей открыл первую франшизу «Додо Пицца» в Ухте, а в начале 2013 года вернулся в Сыктывкар, чтобы развивать нашу франчайзинговую сеть.

Компания «Додо Систем» создает наш главный продукт – модель, которую мы будем тиражировать. Эта компания занимается разработкой Dodo IS, стандартами, аналитикой, брендом, маркетинговыми решениями, рекламной стратегией, разработкой и улучшением продуктов, технологиями, системами мотивации и обучения. В этой компании сегодня работают аналитики, дизайнеры и программисты. Я являюсь непосредственным руководителем «Додо Систем».*Dodo IS. Что мы успели сделать к 2014 году: *Стоит сказать, что Dodo IS еще только начинает развиваться, нам предстоит огромная работа, чтобы реализовать все наши идеи и сделать законченный продукт, который станет важнейшей частью нашей международной франшизы.**Стандарты и Продукты. Что мы успели сделать к 2014 году:**Маркетинг. Что мы успели сделать к 2014 году:За три года мы добились хорошего прогресса, однако многие наши разработки необходимо тестировать и развивать. Впереди предстоит огромная и интересная работа по созданию конкурентоспособной на мировом рынке бизнес-системы «Додо Пицца». Завтра я расскажу о том, как мы будем развиваться в 2014–2107 годах. 

Что мы не успели сделать? Куда пойдут инвестиции? В чем заключается наш план? Как из 80 миллионов рублей сделать компанию с оборотом 1 миллиард долларов?Присоединяйтесь к Dodo Pizza уже сегодня: