Наши планы 2014–2017. Часть I
Прежде чем говорить о будущем, необходимо сделать обзор того, что у нас есть сегодня. За три года мы добились неплохих результатов. Весной 2011 года наша компания представляла из себя маленькую delivery-пиццерию в подвальном помещении в Сыктывкаре. Сегодня «Додо Пицца» — федеральная сеть пиццерий.
Как мы этого добились? Возможен ли вообще такой быстрый рост без потери качества? Да. И мой секрет прост. Я работаю не один. Часто за «Додо Пиццей» видят только Федора Овчинникова. Но это не так. Моя личность на виду, но наши результаты — это работа большой разноплановой команды.
Моя главная миссия – привлекать «правильных» людей, вдохновлять, объединять идеей и создавать возможности. Сегодня в нашей компании на каждом направлении работают неординарные талантливые люди, которые вкладывают в свою работу душу. И это не только сотрудники, но и наши партнеры – дизайнеры, строители, поставщики, с которыми мы вместе создаем будущую «Додо Пиццу».
Как же это удается? Ответ прост. Я готов делиться со своими партнерами успехом. Я предлагаю интересные сложные задачи, не теряю энтузиазм и никогда не сомневаюсь в победе. Это привлекает людей. Подобное тянется к подобному. За эти три года в команду «Додо Пицца» пришли талантливейшие профессионалы, которые видят в нашей компании вызов для себя и большое будущее. Чего же мы добились, благодаря усилиям нашей команды?
«Додо Пицца» сегодня состоит из трех частей: корпоративная розничная сеть «Пицца Венчур», оператор франчайзинга «Додо Франчайзинг» и компания-разработчик «Додо Систем». У каждой компании – своя миссия. Если кратко, компания-разработчик создает модель, розничная компания ее тестирует, а оператор франчайзинга занимается ее дистрибуцией и поддержкой.
Корпоративная розничная сеть
Наша собственная сеть состоит сегодня из четырех пиццерий и одного Производственно-распределительного центра в Сыктывкаре. Оборот розничной компании в 2013 году составил 83 миллиона рублей. Компания — прибыльная. Рентабельность по EBITDA в январе 2014 года составила 17,5% или 1,7 млн рублей.
Своя сеть. Что мы успели сделать к 2014 году:
- Розничную компанию с сильной корпоративной культурой и менеджерской командой;
- Локальную сеть пиццерий в рамках одного города с производственным центром; в сети представлены различные типы пиццерий в рамках нашей бизнес-модели:
- Базовый формат пиццерии, которая работает одновременно в зал и на доставку;
- Формат круглосуточной пиццерии в центре города;
- Формат пиццерии в спальном районе;
- Формат небольшой delivery-пиццерии в спальном районе;
- Формат пиццерии на фудкорте «Додо Пицца Экспресс»;
- Два стандарта дизайна пиццерии – «яркий» и «стильный гранж», концепцию нашего формата;
- Производственно-распределительный центр, где готовится тесто, хранятся и распределяются по пиццериям запасы.
Все это уже работает. Надо понимать, чтобы запустить розничный проект, например, круглосуточную работу или завтраки, необходимо наладить множество процессов, чтобы работа стала эффективной. Какие-то проекты у нас уже очень хорошо проработаны, какие-то – мы еще только запустили, как, например, формат «Додо Пицца Экспресс«.
Все, что создается в розничной компании, оптимизируется, стандартизируется, описывается, попадает в «Додо Систем» и затем становится частью франшизы. Точно так же, всё, что мы получаем нового и эффективного от своих партнеров-франчайзи, попадает затем в «Додо Систем» и розничную компанию.
В розничной компании сегодня работает отличная команда молодых менеджеров. Все они начинали свою карьеру с кухни. Руководит корпоративной сетью Илья Фарафонов. Год назад Илья был нашим франчайзи в Сарапуле. Весной 2013 года Илья оставил своему партнеру управление пиццерией и присоединился к нашей компании. Теперь мы планируем вместе создавать глобальную компанию «Додо Пицца».
Франчайзинговая компания
Сегодня наша франчайзинговая сеть насчитывает 20 партнеров. Оборот пиццерий, открытых по франшизе, в 2013 году составил 98 млн рублей, а доход франчайзинговой компании в виде роялти и паушальных взносов – 2,78 млн рублей. На данный момент франчайзинговая компания — убыточна, однако мы планируем, что уже в середине 2014 года она станет прибыльной. В состав франчайзинговой компании входит Учебный центр и единый Кол-центр, где принимаются заказы по телефону со всех городов сети.
В данный момент в 10 городах России работают 11 франчайзинговых пиццерий «Додо Пицца» – в Ухте, Смоленске, Самаре, Ульяновске, Сарапуле, Белгороде, Челябинске, Октябрьском, Долгопрудном и Таганроге.
На стадии строительства находятся две пиццерии – в Гатчине под Санкт-Петербургом и Кстово под Нижнем Новгородом. Франчайзи из этих городов уже прошли обучение в Сыктывкаре.
На стадии обучения находятся четыре новых партнера-франчайзи, которые планируют запустить «Додо Пиццу» в Мытищах, Лобне, Первоуральске под Екатеринбургом, а также в одном из городов Подмосковья (у данного франчайзи есть несколько вариантов).
В феврале в систему «Додо Пицца» вошли три предприятия, которые ранее работали под своим брендом. Эти компании изначально ориентировались на нашу бизнес-модель. В начале 2014 года мы оценили качество работы, менеджмент, отношение к Клиентам и предложили лучшим, с нашей точки зрения, пиццериям, которые работали в нашем формате, присоединиться к системе «Додо Пицца». Таким образом, в начале 2014 года наша сеть увеличилась сразу на четыре пиццерии. Скоро бренд «Додо Пицца» появится в Энгельсе, Красноярске, Абакане и Дзержинске.
Франчайзинг. Что мы успели сделать к 2014 году:
- разработали Договор франчайзинга, оформили права на все торговые марки;
- создали пошаговую систему запуска пиццерий, которая включает в себя инструкции и процедуры по поиску помещений, строительству и ремонту, типовой проект;
- создали матрицу оборудования и инвентаря, разработали фирменное нейтральное оборудование для пиццерии;
- создали систему поставок оборудования и инвентаря по нашей матрице;
- разработали концепцию производственной части пиццерии;
- создали библиотеку планировочных решений, которая насчитывает уже семь объектов;
- создали матрицу мебели и элементов дизайна для реализации нашей дизайн-концепции в стационарных пиццериях, нашли сетевых поставщиков;
- создали федеральную систему поставок упаковки, рекламных материалов и ингредиентов, заключили сетевые контракты с крупными федеральными производителями и поставщиками;
- создали систему рейтингования пиццерий по качеству и сервису, систему еженедельных метрик для оценки эффективности и качества работы франчайзинговых пиццерий;
- создали Базу Знаний для хранения стандартов и процедур, библиотеку для хранения рекламных материалов, которой могут пользоваться франчайзи;
- запустили постоянные федеральные маркетинговые программы – журнал-меню и ежемесячные промоакции;
- разработали программу для стартап-менеджера, непосредственно выезжающего на открытие франчайзинговой пиццерии;
- создали Учебный центр – разработали программы обучения для франчайзи, затрагивающую все аспекты нашего бизнеса, программы для директора пиццерии и менеджеров смен; обучили уже восемь потоков «студентов»;
- создали единый Кол-центр, который принимает заказы по телефону для всех пиццерий нашей сети – создали систему работы, внедрили эффективное техническое решение, разработали скрипты для операторов, систему обучения и мотивации для операторов, вывели Кол-центр в прибыль (франчайзи оплачивают по фиксированной ставке принятые Кол-центром заказы).
Руководит франчайзинговой компанией Андрей Петелин. Андрей работает в «Додо Пицце» с июля 2011 года — уже тогда он увидел в нашей компании большие возможности. В 2012 году Андрей открыл первую франшизу «Додо Пицца» в Ухте, а в начале 2013 года вернулся в Сыктывкар, чтобы развивать нашу франчайзинговую сеть.
Руководит франчайзинговой компанией Андрей Петелин. Андрей работает в «Додо Пицце» с июля 2011 года — уже тогда он увидел в нашей компании большие возможности. В 2012 году Андрей открыл первую франшизу «Додо Пицца» в Ухте, а в начале 2013 года вернулся в Сыктывкар, чтобы развивать нашу франчайзинговую сеть.
Компания-разработчик
Компания «Додо Систем» создает наш главный продукт – модель, которую мы будем тиражировать. Эта компания занимается разработкой Dodo IS, стандартами, аналитикой, брендом, маркетинговыми решениями, рекламной стратегией, разработкой и улучшением продуктов, технологиями, системами мотивации и обучения. В этой компании сегодня работают аналитики, дизайнеры и программисты. Я являюсь непосредственным руководителем «Додо Систем».
Dodo IS. Что мы успели сделать к 2014 году:
- общую архитектуру, платформу, которая позволяет создавать в рамках сети пиццерии, подразделения, продукты и другие сущности;
- комплексную систему управления продажами и производством, которая обеспечивает работу пиццерии в составе сети — прием заказов через кол-центр, сайт, кассу; систему трекинга заказов — управление производством на кухне, блок управления сменой пиццерии, блок производственной мотивации персонала, блок управления доставкой;
- конструктор маркетинговых акций;
- начали разрабатывать систему управления человеческими ресурсами – учет сотрудников, рабочего времени, планирование и составление графиков для персонала;
- начали разрабатывать блок управления материальными ресурсами – внедрили модуль для проведения ревизий в пиццерии;
- сайт для заказа пиццы-онлайн, интегрированный в нашу информационную систему;
- система метрик и отчетов, позволяющих оценить эффективность работы пиццерий в режиме онлайн.
Стоит сказать, что Dodo IS еще только начинает развиваться, нам предстоит огромная работа, чтобы реализовать все наши идеи и сделать законченный продукт, который станет важнейшей частью нашей международной франшизы.
Стандарты и Продукты. Что мы успели сделать к 2014 году:
- систему графических стандартов, которые описывают все линейные процессы в пиццерии; эти стандарты висят на стенах — пиццерия превращается в одну большую инструкцию;
- 10-дневную систему обучения для линейного персонала;
- систему мотивации и аттестации для линейного персонала;
- систему мотивации и оценки качества работы менеджеров смены;
- систему чек-листов для управления пиццерией;
- систему контрольных листов наблюдений (КЛН) для оценки качества процессов в пиццерии;
- стандарты клиентского сервиса;
- стандарты работы менеджера смены;
- собственную систему сборки пиццы;
- сбалансированное технологичное меню;
- фирменные продукты – додстеры и салат-роллы.
Маркетинг. Что мы успели сделать к 2014 году:
- разработали маркетинговую и рекламную стратегию;
- рекламную программу для выхода на новый рынок;
- программу локального маркетинга пиццерий, программу регулярных маркетинговых мероприятий;
- разработали маркетинговые метрики для анализа деятельности пиццерий;
- разработали федеральную рекламную программу – журнал-меню и ежемесячные промоакции.
За три года мы добились хорошего прогресса, однако многие наши разработки необходимо тестировать и развивать. Впереди предстоит огромная и интересная работа по созданию конкурентоспособной на мировом рынке бизнес-системы «Додо Пицца». Завтра я расскажу о том, как мы будем развиваться в 2014–2107 годах.
Что мы не успели сделать? Куда пойдут инвестиции? В чем заключается наш план? Как из 80 миллионов рублей сделать компанию с оборотом 1 миллиард долларов?
Присоединяйтесь к Dodo Pizza уже сегодня: