· Стратегия масштабирования 20.02.2014

Стратегия масштабирования

Наша цель – создание глобальной компании на потребительском рынке. В течении последующих десяти лет мы планируем построить международную сеть пиццерий в формате фастфуд с выручкой более 1 млрд. долларов в год.*Как же мы этого добьемся? *Фастфуд это сетевой розничный бизнес, который предлагает потребителям стандартизированный массовый продукт. Фастфуд с точки зрения логики бизнеса ближе к ритейлу, чем к ресторанному бизнесу. Однако в отличии от ритейла продукция в фастфуде не только реализуется, но и производится в точках продаж. 

Что бы понять специфику этого бизнеса, представьте, что iPhone собирают не на фабрике в Китае, а в каждом магазине непосредственно перед продажей. Собрать iPhone необходимо за определенное время, например, за 5 минут с момента заказа. Хранить готовые iPhone на складе нельзя более 10 минут. Срок годности комплектующих ограничен часами и сутками. Спрос распределен неравномерно в течение дня, при этом на несколько пиковых часов приходиться 70% продаж. Сами операции по сборке достаточно простые и рутинные, поэтому в магазине работают студенты, которые могут подходить к работе не всегда ответственно, ошибаться и не соблюдать стандарты. При всех этих условиях вам необходимо произвести iPhone стандартного качества, именно такой, как его задумал перфекционист Стив Джобс, и не только в одном магазине, а во всех тысячах магазинах розничной сети. Теперь замените iPhone на «Биг Мак» и получится бизнес под названием «фастфуд».

Базовыми факторами успеха в фастфуде являются: *Что же мы хотим сделать? *Мы создадим новую, более эффективную, производственную модель пиццерии и систему обеспечения стабильного качества продукции во всех точка сети; добавим к этому отличный маркетинг и продукты, сильную корпоративную культуру и энтузиазм, а затем тиражируем созданную модель по всему миру с помощью франчайзинга. 

Если наш бизнес-продукт будет конкурентоспособным, мы сможем расти очень быстро, используя энергию и капитал частных предпринимателей, знающих особенности локальных рынков. При этом наш рынок не ограничен. Мы работаем в массовом сегменте, а пицца – один из самых популярных продуктов в мире. Пиццу любят не только в России, США и Италии, но и в Индии, Японии, Китае, Бразилии. 

В чем же заключается наша идея? За счет чего мы создадим более эффективную модель? Мы сделаем это с помощью Интернета и нового подхода к интеграции ИТ-технологий и реального бизнеса.*Software is everywhere.*Главным конкурентным преимуществом нашей модели является «облачная» информационная система Dodo IS. Но что особенного в Dodo IS? В чем заключается уникальность нашего подхода, ведь все сети используют современные ИТ-системы? 

  1. Наша особенность в том, что мы совмещаем две компетенции. «Додо Пицца» является одновременно и ИТ и фастфуд компанией. Мы разрабатываем собственную информационную систему внутри компании специально для нашего бизнеса. Наш подход напоминает стратегию Apple, когда софт и железо создаются друг для друга, за счет чего получается более совершенный продукт. Мы не продаем франшизу отдельно от софта, а софт отдельно от франшизы. Это часть одного единого продукта – бизнес-системы «Додо Пицца». 
  2. Наша информационная система организована в виде веб-приложения. Возможности, которые дает такой подход — мобильные устройства на кухне, графические интерфейсы, онлайн-контроль всех процессов, простота и дешевизна решений, вместе с совмещением компетенций, позволяют, в буквальном смысле слова, «заново» изобрести давно существующий бизнес.

Как же Dodo IS меняет бизнес?

Dodo IS является важнейшей, но не единственной, частью продукта, который мы будем тиражировать, поддерживать и развивать. Этот продукт состоит из целого комплекса взаимосвязанных частей – бренда, корпоративной культуры, эффективного маркетинга, розничного формата, производственных процессов и технологий. Это и есть бизнес-система «Додо Пицца».

Продукт в виде франшизы «Додо Пицца» с ядром в виде SaaS-системы Dodo IS сделает из нашей компании сеть с миллиардным оборотом.*Мы делаем ставку в развитии прежде всего на франчайзинг.*Это единственный путь для быстрого и эффективного масштабирования нашего бизнеса. Собственная сеть пиццерий нужна нам в первую очередь для того, чтобы «совмещать компетенции», видеть проблемы, изобретать решения и тестировать нашу модель. 

В ближайшие три года мы будем в первую очередь создавать наш продукт — бизнес-систему «Додо Пицца». 80 миллионов рублей инвестиций, которые мы привлечем для развития, будут направлены на создание системы и инфраструктуры для дальнейшего масштабирования. 

Наша корпоративная сеть пиццерий не получит ни копейки инвестиционных денег – она будет развиваться консервативно на свою собственную прибыль. Почему? Во-первых, она должна быть сфокусирована на внутренней эффективности, а не экстенсивном росте – только так мы сможем получить нужные сигналы для создания Dodo IS, ведь наша задача — создать «идеальную» систему. Во-вторых, инвестиции в бизнес-систему имеют больший потенциал для роста, при этом наша розничная сеть уже может развиваться самостоятельно.

Завтра, в пятницу, я подробно расскажу о наших планах на 2014–2017 года и том, куда пойдут инвестиции. План моих заметок изменился. К сожалению, не всегда получается выдержать обозначенный заранее график. В воскресенье я опубликую обоснование нашей оценки и расскажу о факторах, которые способствуют успешной реализации наших планов, а в понедельник мы завершим «road show» описанием юридической части и ответами на вопросы, которые были заданы в блоге, социальных сетях и на сайте H&F. После этого начнем подтверждать заявки и готовить сделки.

Хочу сказать спасибо всем, кто подал заявки на инвестиции в «Додо Пиццу». На данный момент мы получили заявки на общую сумму –**45 миллионов 641 тысяча рублей.**Спасибо за доверие и веру в нашу компанию!

Читайте также по теме:

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).