Сильное звено
В середине февраля мы объявили о запуске франчайзинга «Додо Пицца» на регулярной основе. Напомню, что наша стратегия на 2013 год предполагает открытия франчайзинговых ресторанов в небольших городах с населением 70–200 тыс. жителей.
На данном этапе каждый проект для нас — это «ручная работа». Опыта очень мало, при этом мы сфокусированы в первую очередь на качестве, а не количестве новых точек. Мы не спешим и даже сдерживаем развитие вширь. Франшиза для нас — это продукт, а мы хотим производить очень качественный продукт. Это важнее для нашей компании, чем быстрые деньги или присутствие на рынке. Выгодные возможности могут оказаться коварными ловушками.
В начале мая на месячное обучение в Сыктывкар приехали первые «регулярные» партнеры-франчайзи из Башкирии. Мы готовили программу обучения всей компанией. В создании тренингов и лекций принимали участие все ключевые менеджеры «Додо Пиццы». Две недели назад закончил обучение третий франчайзи в этом году. Таким образом, на данный момент у нас в работе три проекта — в г. Октябрьский (Республика Башкортостан), г. Долгопрудный (Московская область) и г. Таганрог (Ростовская область).
Для того чтобы максимально качественно запустить эти проекты, мы приняли решение взять паузу и пока не начинать обучение новых франчайзи. Сейчас наша франчайзинговая команда сфокусирована на подготовке к открытию первых партнерских пиццерий 2013 года.
Также стоит отметить, что в самом начале сентября начнет работать первый стационарный ресторан «Додо Пицца» в Самаре одного из наших «старых» франчайзи Дмитрия Трояна.
Сегодня и в двух следующих заметках хочу познакомить вас с предпринимателями, которые выбрали «Додо Пиццу» в 2013 году. Кто они? Каким бизнесом занимались? Почему приняли решение работать с нами?
Прежде чем рассказать о партнерах из Башкирии, еще раз повторю наше видение системы Додо. Мы никогда не будем активно продавать франшизу. Не будем участвовать в ярмарках франшиз. Мы целенаправленно «обрежем» этот канал. Это вопрос прежде всего мышления и фокусировки. Мы будем сосредоточены не на том, чтобы «продать». Мы будем сконцентрированы в первую очередь на прибыли и эффективности франчайзи. Мы уверены, что самая лучшая реклама — это успех наших партнеров.
Еще один важный момент. Мы не будем продавать франшизу всем подряд. Нам важно, чтобы франчайзи не просто был готов заплатить деньги, но главное — принимал принципы ведения бизнеса и подходы «Додо Пицца». И не думайте, что мы идеалисты. Нет, конечно, мы идеалисты, но рациональные практичные идеалисты :) Мы просто хотим снизить риски, а также уверены, что сила всей цепи в силе самого слабого звена.
Кстати, одним из фильтров нашей франшизы является месячное обучение владельца франшизы в нашем учебном центре и работающих ресторанах. И я скажу, что далеко не все, кто к нам обращался, были готовы начать с мытья пола, уборки столов в ресторане и приготовления пиццы. А вот предприниматели Сергей Гриценко и Василий Петров из небольшого города в Башкирии сделали это.
Я попросил всех ребят написать небольшой рассказ о себе.
Итак, Башкирия, г. Октябрьский, Сергей Гриценко и Василий Петров.
Сергей Гриценко:
В бизнесе 10 лет. С Василием в 2005 году открыли рекламное агентство по изготовлению наружной рекламы. Потом вышли на рынок баннеров 3х6, запустили две радиостанции «АвтоРадио» и «ЕвропуПлюс», подписали договор с «Видео Интернешнл Тренд», открыли филиал в соседнем городе, запустили местную новостную ТВ-программу, рекламную газету. С 2010 параллельно занимаемся общепитом. В марте 2011 открыли первую пиццерию и в августе 2012 вторую. Сейчас выручка двух пиццерий составляет 5 млн. в месяц.
Занимаемся общественной деятельностью — организовывали городские соревнования по пейнтболу, проводили акцию Блоггер против мусора и т. д. Василий увлекается политикой — год назад его избрали депутатом Совета нашего муниципального района.
Почему мы с Василием работаем вместе?
С друзьями нельзя начинать бизнес — в итоге потеряешь или то или другое. Но наша совместная работа и дружба уже в течение 8 лет — это скорее исключение, подтверждающее правило. Наш секрет успеха в том, что мы успели получить опыт работы с лучшими друзьями. Василий открывал компьютерный клуб, я — салоны сотовой связи. Результат печален — клуб закрылся, а я вышел из бизнеса с нулевым результатом.
Почему общепит?
Во второй половине нулевых в крупных городах начался бурный рост общепита, строительство кинотеатров и торговых центров. А мы по работе часто мотались в Уфу, и каждая поездка была праздником — можно было вкусно поесть в кафе, сходить в кино или купить хорошую одежду. Но в своем городе этого ничего не было. В один прекрасный момент мы решили это исправить. На кинотеатр денег у нас не хватило, а вот на пиццерию вполне, да к тому же это оказалось еще и увлекательным и прибыльным занятием.
Почему франшиза?
После успеха первой пиццерии сразу появилась мысль о тиражировании формата на другие города. Поездив по выставкам и пообщавшись со специалистами, мы поняли, что с нашим форматом (демократичный ресторан с полноценной кухней) это будет не просто трудно, а очень трудно, и открытие второй пиццерии в поселке недалеко от города подтвердило наши опасения. Родилось решение — искать франшизу.
Как я узнал про Додо?
Это могло произойти еще весной 2011 года, когда вышла книжка «И ботаники делают бизнес», но прочитав разгромную рецензию в Интернете, я решил её не читать.Это могло произойти ещё в марте прошлого года на выставке Fast Food Fair, где я мог бы познакомиться с Фёдором, но не случилось.
А в сентябре, скучая утром на автомойке, я получил судьбоносную СМС: «Привет! Читал книгу про Федора из Сыктывкара?»И понеслось…
Почему Додо?
В нашем тандеме я играю роль оптимиста, поэтому, прочитав книгу и блог, я быстро стал Додо-фанатом. Василий наоборот высказывал сомнения. Поездки в Сыктывкар и Челябинск, встреча с Фёдором развеяли большинство этих сомнений. А встреча с представителями Папа Джонс поставила окончательную точку в этом вопросе. Нам очень интересно участвовать в живом проекте, развиваться вместе с ним, оказывать на него влияние. Одним словом — сесть в первый вагон поезда, а не запрыгивать в последний.
Сергей и Василий отлично прошли обучение в Сыктывкаре и уже совсем скоро откроется первая «Додо Пицца» в Башкирии в небольшом городе Октябрьский.
Продолжение следует: следующий рассказ о нашем партнере из Таганрога.