· Наш новый сайт 06.08.2013

Сильное звено

В середине февраля мы объявили о запуске франчайзинга «Додо Пицца» на регулярной основе. Напомню, что наша стратегия на 2013 год предполагает открытия франчайзинговых ресторанов в небольших городах с населением 70–200 тыс. жителей. На данном этапе каждый проект для нас это «ручная работа». Опыта очень мало, при этом мы сфокусированы в первую очередь на качестве, а не количестве новых точек. Мы не спешим и даже сдерживаем развитие вширь. Франшиза для нас — это продукт, а мы хотим производить очень качественный продукт. Это важнее для нашей компании, чем быстрые деньги или присутствие на рынке. Выгодные возможности могут оказаться коварными ловушками.

В начале мая на месячное обучение в Сыктывкар приехали первые «регулярные» партнеры-франчайзи из Башкирии. Мы готовили программу обучения всей компанией. В создании тренингов и лекций принимали участие все ключевые менеджеры «Додо Пиццы». Две недели назад закончил обучение третий франчайзи в этом году. Таким образом, на данный момент у нас в работе три проекта — в г. Октябрьский (Республика Башкортостан), г. Долгопрудный (Московская область) и г. Таганрог (Ростовская область). Для того, чтобы максимально качественно запустить эти проекты, мы приняли решение взять паузу и пока не начинать обучение новых франчайзи. Сейчас наша франчайзинговая команда сфокусирована на подготовке к открытию первых партнерских пиццерий 2013 года. Также стоит отметить, что в самом начале сентября начнет работать первый стационарный ресторан «Додо Пицца» в Самаре одного из наших «старых» франчайзи Дмитрия Трояна.

Сегодня и в двух следующих заметках хочу познакомить вас c предпринимателями, которые выбрали «Додо Пиццу» в 2013 году. Кто они? Каким бизнесом занимались? Почему приняли решение работать с нами? 

Прежде чем рассказать о партнерах из Башкирии, еще раз повторю наше видение системы Додо. Мы никогда не будем активно продавать франшизу. Не будем участвовать в ярмарках франшиз. Мы целенаправленно «обрежем» этот канал. Это вопроспрежде всегомышления и фокусировки. Мы будем сосредоточены не на том, чтобы «продать». Мы будем сконцентрированы в первую очередь на прибыли и эффективности франчайзи. Мы уверены, что самая лучшая реклама — это успех наших партнеров. Еще один важный момент. Мы не будем продавать франшизу всем подряд. Нам важно, чтобы франчайзи не просто был готов заплатить деньги, но главное принимал принципы ведения бизнеса и подходы «Додо Пицца». И не думайте, что мы идеалисты. Нет, конечно, мы идеалисты, но рациональные практичные идеалисты) Мы просто хотим снизить риски, а также уверены, что сила всей цепи в силе самого слабого звена. Кстати, одним из фильтров нашей франшизы является месячное обучение владельца франшизы в нашем учебном центре и работающих ресторанах. И я скажу, что далеко не все, кто к нам обращался, были готовы начать с мытья пола, уборки столов в ресторане и приготовления пиццы. А вот предпринимателиСергей Гриценко и Василий Петровиз небольшого города в Башкирии сделали это. 

Я попросил всех ребят написать небольшой рассказ о себе. Итак, Башкирия,г. Октябрьский, Сергей Гриценко и Василий Петров.

Октябрьский
**Сергей Гриценко: **> В бизнесе 10 лет. С Василием в 2005 году открыли рекламное агентство по изготовлению наружной рекламы. Потом вышли на рынок баннеров 3х6, запустили две радиостанции «АвтоРадио» и «ЕвропуПлюс», подписали договор с «Видео Интернешнл Тренд», открыли филиал в соседнем городе, запустили местную новостную ТВ-программу, рекламную газету. С 2010 параллельно занимаемся общепитом. В марте 2011 открыли первую пиццерию и в августе 2012 вторую. Сейчас выручка двух пиццерий составляет 5 млн. в месяц.
Занимаемся общественной деятельностью — организовывали городские соревнования по пейнтболу, проводили акцию Блоггер против мусора и т. д. Василий увлекается политикой — год назад его избрали депутатом Совета нашего муниципального района. Почему мы с Василием работаем вместе? С друзьями нельзя начинать бизнес — в итоге потеряешь или то или другое. Но наша совместная работа и дружба уже в течении 8 лет это скорее исключение подтверждающее правило. Наш секрет успеха в том, что мы успели получить опыт работы с лучшими друзьями. Василий открывал компьютерный клуб, я — салоны сотовый связи. Результат печален — клуб закрылся, а я вышел из бизнеса с нулевым результатом. Почему общепит? Во второй половине нулевых в крупных городах начался бурный рост общепита, строительство кинотеатров и торговых центров. А мы по работе часто мотались в Уфу и каждая поездка была праздником — можно было вкусно поесть в кафе, сходить в кино или купить хорошую одежду. Но в своем городе этого ничего не было. В один прекрасный момент мы решили это исправить. На кинотеатр денег у нас не хватило, а вот на пиццерию вполне, да к тому же это оказалось еще и увлекательным и прибыльным занятием. Почему франшиза? После успеха первой пиццерии сразу появилась мысль о тиражировании формата на другие города. Поездив по выставкам и пообщавшись со специалистами, мы поняли, что с нашим форматом (демократичный ресторан с полноценной кухней) это будет не просто трудно, а очень трудно и открытие второй пиццерии в поселке недалеко от города подтвердило наши опасения. Родилось решение — искать франшизу. Как я узнал про Додо? Это могло произойти еще весной 2011 года когда вышла книжка «И ботаники делают бизнес», но прочитав разгромную рецензию в Интернете я решил ее не читать. Это могло произойти еще в марте прошлого года на выставке Fast Food Fair где я мог бы познакомиться с Федором, но не случилось. А в сентябре скучая утром на автомойке я получил судьбоносную СМС: Привет! Читал книгу про Федора из Сыктывкара? И понеслось… Почему Додо? В нашем тандеме я играю роль оптимиста, поэтому прочитав книгу и блог я быстро стал Додо-фанатом. Василий наоборот высказывал сомнения. Поездки в Сыктывкар и Челябинск, встреча с Федором развеяли большинство этих сомнений. А встреча с представителями Папа Джонс поставила окончательную точку в этом вопросе. Нам очень интересно участвовать в живом проекте, развиваться вместе с ним, оказывать на него влияние. Одним словом сесть в первый вагон поезда, а не запрыгивать в последний.

В бизнесе 10 лет. С Василием в 2005 году открыли рекламное агентство по изготовлению наружной рекламы. Потом вышли на рынок баннеров 3х6, запустили две радиостанции «АвтоРадио» и «ЕвропуПлюс», подписали договор с «Видео Интернешнл Тренд», открыли филиал в соседнем городе, запустили местную новостную ТВ-программу, рекламную газету. С 2010 параллельно занимаемся общепитом. В марте 2011 открыли первую пиццерию и в августе 2012 вторую. Сейчас выручка двух пиццерий составляет 5 млн. в месяц.

Занимаемся общественной деятельностью — организовывали городские соревнования по пейнтболу, проводили акцию Блоггер против мусора и т. д. Василий увлекается политикой — год назад его избрали депутатом Совета нашего муниципального района.*Почему мы с Василием работаем вместе? *С друзьями нельзя начинать бизнес — в итоге потеряешь или то или другое. Но наша совместная работа и дружба уже в течении 8 лет это скорее исключение подтверждающее правило. Наш секрет успеха в том, что мы успели получить опыт работы с лучшими друзьями. Василий открывал компьютерный клуб, я — салоны сотовый связи. Результат печален — клуб закрылся, а я вышел из бизнеса с нулевым результатом.*Почему общепит? *Во второй половине нулевых в крупных городах начался бурный рост общепита, строительство кинотеатров и торговых центров. А мы по работе часто мотались в Уфу и каждая поездка была праздником — можно было вкусно поесть в кафе, сходить в кино или купить хорошую одежду. Но в своем городе этого ничего не было. В один прекрасный момент мы решили это исправить. На кинотеатр денег у нас не хватило, а вот на пиццерию вполне, да к тому же это оказалось еще и увлекательным и прибыльным занятием.*Почему франшиза? *После успеха первой пиццерии сразу появилась мысль о тиражировании формата на другие города. Поездив по выставкам и пообщавшись со специалистами, мы поняли, что с нашим форматом (демократичный ресторан с полноценной кухней) это будет не просто трудно, а очень трудно и открытие второй пиццерии в поселке недалеко от города подтвердило наши опасения. Родилось решение — искать франшизу.*Как я узнал про Додо? *Это могло произойти еще весной 2011 года когда вышла книжка «И ботаники делают бизнес», но прочитав разгромную рецензию в Интернете я решил ее не читать.

Это могло произойти еще в марте прошлого года на выставке Fast Food Fair где я мог бы познакомиться с Федором, но не случилось.

А в сентябре скучая утром на автомойке я получил судьбоносную СМС: Привет! Читал книгу про Федора из Сыктывкара?

И понеслось…*Почему Додо? *В нашем тандеме я играю роль оптимиста, поэтому прочитав книгу и блог я быстро стал Додо-фанатом. Василий наоборот высказывал сомнения. Поездки в Сыктывкар и Челябинск, встреча с Федором развеяли большинство этих сомнений. А встреча с представителями Папа Джонс поставила окончательную точку в этом вопросе. Нам очень интересно участвовать в живом проекте, развиваться вместе с ним, оказывать на него влияние. Одним словом сесть в первый вагон поезда, а не запрыгивать в последний.

Сергей и Василий отлично прошли обучение в Сыктывкаре и уже совсем скоро откроется первая «Додо Пицца» в Башкирии в небольшом городе Октябрьский. 

Октябрьский Обучение
Сергей Гриценко
Октябрьский Обучение
Василий Петров
Октябрьский Обучение
Стартап-менеджер и тренер [Анатолий Сурков]

(https://sila-uma.ru/2011/09/06/kak-my-gotovim-dodo-piccu/) обучает Василия и Сергея делать пиццу

Октябрьский Обучение
Октябрьский Обучение
Октябрьский Обучение
Октябрьский Обучение
Октябрьский Обучение
Октябрьский Обучение
Менеджер по обучению «Додо Пицца» — Анна Грачева
Октябрьский Обучение
Первая пицца Василия Петрова
Октябрьский Обучение
Первая пицца Сергея Гриценко**Продолжение следует: **следующий рассказ о нашем партнере из Таганрога.**Бонусы к заметке: **

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).