Додо Пицца Ухта
Один из самых популярных вопросов, который нам задают по электронной почте — сколько стоит открыть «Додо Пиццу»? В этой заметке я расскажу о реальной истории развития нашего первого франчайзи из небольшого северного города Ухты. Вы узнаете, сколько денег ушло на запуск проекта, динамику выручки и структуру расходов. Это самые реальные цифры — учтено все до копейки с момента старта проекта до декабря 2012 года.
Проект стартовал в марте 2012 года. Мы еще не были готовы к системной работе, поэтому изначально обсудили с нашим первым партнером то, что в настоящий момент франшиза «Додо Пицца» является тестовой, и договорились о льготных условиях работы. Также мы получили согласие нашего первого франчайзи на финансовую открытость, именно поэтому у вас есть сегодня возможность видеть реальные цифры. Договор выполнен)
Для старта был выбран ближайший к Сыктывкару крупный город Ухта. Ухта находится в 320 километрах севернее столицы Коми. Население города составляет около 100 тыс. человек. Город современный, компактный и достаточно обеспеченный, однако «золотым» городом его назвать нельзя. Несмотря на то, что в Ухте находится много филиалов сырьевых компаний (Газпром Трансгаз, Лукойл, Севергеофизика, Транснефть и другие), уровень жизни не такой высокий, как, например, в нефтедобывающем Усинске, но безусловно выше, чем в Сыктывкаре. Хорошим индексом уровня жизни города является заработная плата. Так, стартовая заработная плата в пиццерии Сыктывкара составляет — 12–14 тыс. рублей, в Ухте — 14–16 тыс. рублей. Ухта известна тем, что в юности там жил Роман Абрамович, а в начале 90-х 55 вагонов с Ухтинского НПЗ создали будущему олигарху первый капитал.
Весной 2012 года, мы еще не имели своего ресторана, поэтому наша первая франшиза открывалась в формате 100% доставки. Производство «Додо Пицца» в Ухте находится в центре города, но в промышленно-складской зоне. У клиентов есть возможность заехать за заказом, в пиццерии создана совсем небольшая зона ожидания, но доля таких заказов минимальная. Основную выручку приносит доставка.
Ухтинская пиццерия изначально открывалась по последним стандартам «Додо Пицца» с конвейерными печами, оснащенная планшетами, информационной системой. Общая площадь помещений, включая склад для коробок и небольшие кабинеты для менеджера и бухгалтера, составила 150 кв.метров. На старте была составлена смета на открытие предприятия в 3,5 млн рублей, но в процессе запуска она была увеличена до 4 млн.
В итоге по факту в «Додо Пицца Ухта» с марта по декабрь 2012 года было вложено 4,85 млн рублей.
Вот, реальная структура и динамика инвестиций, выручки и операционных расходов «Додо Пицца» Ухта. В этой таблице вы найдете, сколько денег ушло на ремонт, оборудование, закупку инвентаря, а сколько потребовалось для финансирования убытков первого месяца работы и первоначального закупа ингредиентов (статья «операционные расходы»).
Ухтинская «Додо Пицца» стартовала очень успешно. Уже во второй месяц работы выручка пиццерии превысила 1 млн рублей. Сыктывкару, нашей первой пиццерии, чтобы достичь планку в 1 млн, понадобилось полгода.
В декабре 2012 выручка «Додо Пицца Ухта» превысила 1,5 млн рублей. Вот, подробный финансовый отчет по деятельности нашего первого франчайзингового предприятия, показывающий структуру расходов и рентабельность бизнеса.
Выручка «Додо Пицца Ухта» в январе 2013 года составила 1,67 млн рублей. Старт нашей первой франшизы можно смело назвать успешным. В чем же, с нашей точки зрения, заключаются главные факторы успеха «Додо Пицца» в Ухте?
Городов подобных Ухте в России очень много, так же как и предпринимателей, готовых создавать качественный продукт, а значит впереди у нас много работы ;)
Группа «Додо Пицца Ухта» ВКонтакте.
Продолжение совсем скоро.