Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· В поисках идеи. Part I 14.03.2011

В поисках идеи. Part V

Проект второй: мебельное производствоПроблемы были очевидны. Бизнесу Макса не хватало организации. Но все можно было наладить. Я подумал и решил принять предложение. 

Во-первых, мне было очень интересно решить эту задачу — наладить регулярный менеджмент, разработать с Максом четкую стратегию, увеличить долю рынка и поднять обороты. Во-вторых, я знал, что Макс — классный производственник и, я думал, что при создании системы компания будет работать без моего активного участия. В-третьих, мне нравился этот бизнес — большая конкуренция, стабильный спрос. В-четвертых, мне нужны были ресурсы, чтобы развиваться дальше — я видел, что бизнес Макса может генерировать прибыль. Я подумал: «Почему бы и не попробовать? Может что-то из этого получится?».

Мы изучили цифры. Компания была в кризисе. Долги компании превышали стоимость её активов. Существовал кассовый разрыв. Главной ценностью было работающее производство с опытными мастерами, база клиентов и сам Макс. :) 

Я сделал Максу следующее предложение. Я инвестирую в бизнес 300 тысяч рублей, свои управленческие и маркетинговые возможности, а Макс принимает мои правила игры в управлении компанией. Я приглашаю менеджера из «Бук-Трейд», который будет руководить операционным бизнесом. Мы налаживаем процессы, учет, создаем процедуры — Макс и производство подчиняются. Мы четко разделяем наши зоны ответственности. Стратегические вопросы решаются учредителями совместно. Производственные процессы контролирует Макс. Наша ответственность — это маркетинг, продажи, финансы, учет. Макс четко разделяет себя как директора по производству, который подчиняется исполнительному директору, и себя как учредителя компании. Макс принял мои условия.

Я пригласил на должность директора новой компании Юлю Белявскую из «Бук-Трейда». Мы начали действовать. Сначала мы планировали наладить первичный учет, параллельно разработать стратегию нашего развития. Когда будет как-то налажен учет, обкатаны бизнес-процессы, можно будет начать осуществлять нашу новую стратегию.

У Макса не было четкой линии. Он занимался любыми заказами — дорогими эксклюзивными кухнями, шкафами-купе, мебелью эконом-класса для частных лиц, торговым оборудованием, мебелью для детских садов и школ. И как таковой компании на рынке не было. Был Макс и его клиенты. Это меня не устраивало. Нам надо было решить, чем мы будем отличаться от других игроков на рынке. Конкуренция в производстве мебели на заказ — очень большая. Нам нужно было найти и занять свою нишу. Нельзя работать для всех.

С самого начала я думал о массовом спросе — склонялся к тому, чтобы делать много недорогой типовой мебели для массового клиента. Но в итоге обсуждений, изучения бизнеса изнутри и рынка пришел к пониманию, что текущее производство, команда классных мастеров, и сам Макс заточены под создание эксклюзивных кухонь для состоятельных клиентов, которым нужен сервис и высокое качество. Именно кухни Макс делал лучше всего, и зарабатывал на них больше всего при текущем устройстве системы продаж и производства, которое было похоже на ремесленный цех, а не конвейер для недорогой мебели.Продолжение следует: почему у нас не получилось?Серия заметок о поиске бизнес-идеи:Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. Часть V. Часть VI.