В поисках идеи. Part III
Я искал новый бизнес. Перебирал идеи. За лето я пробовал начать три проекта, но в итоге, по той или иной причине, отказался от всех.Проект первый: магазин FixpriceFixprice — сеть магазинов, где все товары продаются по 35 рублей. В Америке магазины одной цены существуют с начала ХХ века. В России эту концепцию попытались внедрить основатели «Копейки». Мне был очень интересен данный формат, так как он построен на низких ценах, небольшой наценке, импульсных покупках и покупательском ажиотаже. Я следил за развитием этой сети с самого начала, как прочитал о них в «Секрете Фирмы».
Когда мы запускали «Карандаш» в Сыктывкаре, я написал письмо в Fixprice — предложил закупать у них товар оптом. Мне отказали в оптовых продажах, но обещали выслать предложение, как только будет запущена программа франчайзинга.
Через год, как раз в тот момент, как я расстался с «Бук-Трейдом», ко мне на e-mail приходит предложение об открытии магазина Fixprice на условиях франчайзинга. Конечно, я не рассматривал франчайзинговый проект, как свою искомую главную идею, но ведь это была розничная торговля! Я считал, что имея опыт и понимание торговли, поставщика, который думает об ассортименте и самостоятельно экспортирует товар из Китая, информационную систему на базе Oracle, которую предоставлял Fixprice, агрессивную рекламу — смогу открыть успешный прибыльный магазин. Самое главное, что я не только понимал, что надо делать, но то, что делать не надо в рознице :) Это стоило мне многих ошибок. Такой капитал надо было использовать.
Конечно, меня тут опять искусил «демон» — ведь, если Fixprice не мог стать моим главным проектом, значит это распыление ресурсов и энергии. С другой стороны, я предложил одному из опытных менеджеров «Бук-Трейда» заняться Fixprice. Да, я не работал в «Бук-Трейд», но ведь команда осталась. Предложение было принято с большим энтузиазмом. Таким образом, было слишком много «за».
Я все взвесил. И решил для себя так. Главное в таком розничном формате — удачное помещение. Я сказал себе: если найду хорошее помещение — буду запускать проект. Если помещения не будет — забуду о Fixprice. Раньше мне сложно было сказать себе “нет!«, если загорался какой-то идеей.
К середине июля я нашел отличное, если не лучшее, помещение в городе для данного магазина, которое соответствовало всем требованиям франчайзера. Пришлось, конечно, для этого немного постараться. Ради первого проекта Fixprice в Сыктывкаре владелец торгового центра «Рубликъ» готов был выделить место на первом этаже прямо у входа. Лучше места не придумаешь. Самое большое скопление целевой аудитории Fixprice в нашем городе (жители Сыктывкара меня поймут).
Помещение было площадью 200 кв. м. Это считается достаточно большим объектом для Сыктывкара, но для формата Fixprice — это нижняя планка. Переговоры с «Рубликомъ» шли долго. Я добивался лучших условий. В итоге, когда мы договорились, инвестиционный комитет Fixprice не утвердил мое помещение из-за недостатка площади : ( Мне предложили найти помещение не менее 240 кв.метров.
Я звонил менеджерам Fixprice — объяснял, что у нас просто нет других хороших помещений в городе, предлагал снять рядом склад, чтобы нам хватило торговой площади. Пообщался с генеральным директором сети Дмитрием Кирсановым (что говорит об открытости компании!). Но Fixprice были непреклонны — «помещение на подходит по формату». Я понял, что это решение не может поменяться. Я искренне зауважал Fixprice за железное «нет» и верность выбранной концепции, ведь по-сути они ни чем не рисковали, так как деньги в проект вкладывал франчайзи.
Я сказал себе «нет» и забыл про Fixprice. Другие помещения существенно увеличивали риски.Читайте завтра: Проект второй: производство мебели.Серия заметок о поиске бизнес-идеи:Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV. Часть V. Часть VI.
Мой твиттер: twitter.com/silauma