2009: Карандаш
Пора продолжить нашу историю. Я закончил свой рассказ весной 2009.
4 апреля апреля мы запустили книжно-канцелярский супермаркет площадью 540 кв.метров, который дал нам необходимый денежный поток (2,5–5 млн. в месяц) и прибыль (500–700 тыс. в месяц). Мы получили возможность обслуживать кредит ВТБ, который был взят для покупки складского помещения.
Итак, у нас было недостроенное помещение, которое надо было срочно превращать в работающий канцелярский дискаунтер и совершенно не было лишних денег. Времени не было. В середине июля начинался «школьный сезон», когда продажи канцелярских товаров резко взлетают вверх. Нам просто нельзя было терять этот сезон. Для нас это был совершенно новый рынок, но выбора не было — надо было действовать быстро и правильно.
Здесь огромное значение сыграл человеческий фактор и удача. «Звезды» и люди. Мы никогда бы с нуля не запустили большой канцелярский магазин за такое короткое время и не достигли бы такого результата, если бы не менеджеры нашей компании, которые проявили твердость, целеустремленность и полную стопроцентную отдачу работе.
Нам повезло с людьми! Перед самым сезоном к нам пришел талантливый и опытный специалист по канцелярским товарам. Нина — «ассортиментщик» от природы, она обожает канцелярские товары. Мы отлично сработали по канцелярскому ассортименту в школьном сезоне 2009 года.
Итак, в начале лета у нас было недостроенное «голое» помещение. В середине июля надо было «взорвать» канцелярский рынок. Оставалось очень мало времени. Что делать? Решили запускаться во что-бы то ни стало. Мы исходили не из того, как мы планировали сделать раньше, а из того — какими ресурсами, то есть деньгами, мы обладаем в данный момент.
Изначально, наши планы были очень грандиозные. Планировалось, что мы откроем магазин-склад, где будет установлена двухэтажная «мезониновая» система. На первом этаже будет — мелкооптовый магазин — «канцтовары, все для офиса и школы», а на втором будет склад адресного хранения. Но эти планы пришлось заморозить.
Денег не было не только на какое-либо торговое оборудование, но и на товар. А ведь мы были новичками на канцелярском рынке и никто не хотел отгружать нам товар с отсрочкой. К тому же старый местный игрок распространял информацию среди поставщиков, что мы являемся «неплательщиками» и с нами нельзя работать.
Мы решили сделать наши минусы — нашими маркетинговыми плюсами. Нет денег на косметический ремонт? Не беда! Значит будет в помещении голый гипсокартон. Нет денег на торговое оборудование? Значит мы будем продаватьвесьтовар с паллет. Все, что можно было сократить — мы сокращали. Все второстепенное, не функциональное — убирали.
10 июня, в свой День рождения, я собрал всех в будущем «Карандаше». Мы поставили стол прямо по середине стройки. Через 1,5 здесь будут покупатели! Даже не верилось в это. Кто поедет так далеко за канцтоварами? Успеем? День рождение совместили с обсуждением планограммы — где будет стоять касса, где тетради, где ранцы…
18 июля открылся канцелярский дискаунтер — магазин-склад «Карандаш». У нас получилось. Мы запустили «Карандаш» в нужное время. Концепция сработала! Покупатели массово поехали в наш магазин-склад.
Больше фото: https://www.flickr.com/photos/silauma.
На закупку канцелярских товаров мы получили краткосрочный кредит в размере 2 миллионов рублей от партнеров. Этого было недостаточно, но и эти деньги удалось обернуть 2,5 раза за 1,5 месяца! Наш оборот по канцелярским товарам с середины июля до конца августа составил — 5,9 миллионов рублей (в розничных ценах). Средняя наценка в «Карандаше» по канцтоварам составила 40%. По нашим оценкам нам удалось получить около 20% рынка.
В конце августа мы вернули партнерам взятые в начале лета 2 миллиона рублей. Сезон закончился. Мы увидели, что в «Карандаше» практически совсем не осталось товара. Впереди была осень. Есть ли жизнь после сезона? Сможет ли «Каранадаш» существовать остальное время года, ведь розничный рынок падает, а основу продаж составляет корпоративный рынок «офисных» канцтоваров?Но это уже другая история…Прочитать больше про «Карандаш»:Карандаш Cash & Carry Без корзинок вход воспрещен Конкуренция Бизнес — это война Диверсанты Самая лучшая рекламаЧитать с начала серию заметок:Другая сторона истории Четыре процента Технологии по борьбе с бардаком Рост как необходимость? История моей наценки True history 2008: шаги в сторону 2008: госзаказ 2008: то ли щука, то ли рак 2008: на берегу 2008: no doubt 2008: выходы 2009: новый уровен
Мой твиттр: twitter.com/silauma