Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Наценка в бизнесе 17.09.2009

Четыре процента

Недавно прочитал, что Полонский с партнером в первые годы работы поставили для себя цель — заработать миллион. И поймал себя на мысли, что я никогда подобных целей не ставил. Может быть это плохо. Может быть и хорошо. Я ставил цели — открыть магазин, создать сеть магазинов, создать Компанию, а миллион появится, если все это будет успешным. 

Самую большую рентабельность мой бизнес имел в феврале 2007 года — через 2 месяца после открытия первого книжного магазина. Тогда при обороте 482 тыс. рублей чистая рентабельность составили 35%. Эта выручка была получена с книжного магазина на 6 этаже площадью всего 37,5 кв. м. Выручка с квадратного метра составила 12 796 руб. Сегодня мне эти цифры кажутся просто фантастическими.

Ровно через год, в феврале 2008-го, я имел чистую операционную рентабельность после выплаты всех кредитов и налогов в 3–4%, что при обороте 1,6 млн. соответствовало 40–60 тыс. чистой прибыли в рублях. Осознание этой суммы просто убило меня. Я всю ночь думал: что я неправильно сделал? Размер чистой прибыли и количество вложенной энергии и труда казались мне несоизмеримыми. Ведь я отдавал этому бизнесу всё — идеи, время, здоровье, друзей и даже семью.

С одной стороны я имел огромное количество сложнейших проблем. Нужно было собрать волю в кулак и незамедлительно действовать. С другой стороны я имел мизерную рентабельность. Ради чего двигаться? Может все бросить и заняться тем, что действительно дает успех в нашей стране? Может я зря занялся розницей или книгами? Это был переломный психологический момент. 

Я подсознательно хотел достичь всего и сразу. Я вырос в то время, когда люди в России за несколько лет становились миллиардерами. Я всегда был практиком и реалистом, но страсть быстрого успеха, роста, которая витала в стране, жила и во мне. Ведь, что мы видели перед глазами? Истории молниеносных взлетов — от Абрамовича с Дерипаской до местных олигархов. Я понимал, что так нельзя, это не мой путь, но психологически был в этой ловушке, в этой модели успеха. 

Ведь путь Сэма Уолтона был слишком далеко от нашего капитализма. Путь Уолтона, который прежде чем стать Wal-Mart’ом тихо и скромно 20 лет занимался региональной торговлей. А знаете во сколько лет Рэй Крок основал MacDonald’s? В 52 года!

Нужно было поменять мотивационные ориентиры, кардинально перестроится. И я сделал это. В первую очередь я сказал себе любимую фразу: что не убьет, сделает сильнее. Я знал, что каждый шаг, каждый трудный шаг «накачивает» мышцы и делает меня умнее, крепче, сильнее. Я сказал себе, что решу все проблемы, буду биться за каждый процент рентабельности, буду идти маленькими шагами к цели. Я все равно подымусь на эту гору. Время быстрых взлетов прошло. Предстоит долгая дорога.

Переключение происходит так. Просыпаешься утром, а в голове уже горит новая лампочка, которая заставляет двигаться с новой целью.**С новым смыслом.**В следующих заметках: какие проблемы необходимо было решить в начале 2008 года?

Читать продолжение: Технологии по борьбе с бардаком