Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Попытка найти ключ 22.04.2008

Книжная сеть будущего — 3

Сила франчайзингаКниготорговля – это уникальный вид ритейла. Многие законы, которые жёстко работают в других отраслях, здесь срабатывают не всегда. Небольшой книжный магазин может успешно противостоять сетевому гиганту и сетевой гигант ничего не может с этим сделать… 

Дело в том, что в книжном магазине есть много составляющих, которые очень сложно контролировать и формализовать крупным сетевым компаниям. Грамотность персонала, гибкая маркетинговая и ассортиментная политика, комфорт, правильная и умная выкладка, работа с покупателями, местным спросом… В этом у региональных игроков есть большие преимущества, но это с первого взгляда.*Но так ли плохо крупным книжным сетям? *Несмотря на то, что они теряют в деталях — они имеют огромные возможности в таких глобальных вещах как ценообразование, единая реклама и маркетинг, управление ассортиментом, логистика… А это сверх-важно. 

Допустим, в городеNоткрылся магазин интеллектуальной литературы. Для того, чтобы его ассортимент отличался от сетевого магазина, он должен закупать интересную редкую литературу. Такие книги издают небольшие издательства. Работать напрямую с каждым издательством независимый магазин позволить себе не может. Одному магазину не реально закупаться сразу в 30 издательствах. Да и никто не будет отгружать на такие небольшие суммы, а если и будет, то по ценам близким к розничным. Остается один путь – работать с крупным универсальным оптовиком, у которого, как правило, усредненный и неглубокий ассортимент. 

Но, допустим, независимый книжный магазин нашел нужные книги по хорошим ценам и теперь может спокойно заниматься магазином, персоналом, покупателями, но тут опять сетевик впереди… Объемы выручки независимого магазина не позволяют ему содержать менеджера по ассортименту (не просто менеджера, а профессионала), который бы постоянно следил за книжным рынком, ловил тренды, предвидел тенденции, даже создавал в какой-то степени спрос… У него нет денег на маркетинг, на рекламу, на торговую марку, на интернет-сайт, современную информационную систему и дополнительные сервисы…

Но можно объединить в себе эффективность сетевого подхода и энергию частного независимого книжного магазина.*Это будет умный франчайзинг :)*Я считаю, что франчайзинг просто создан для книжного бизнеса, но в России его как такового нет. 

Единственная книготорговая компания, которая активно развивает франчайзинг на современном книжном рынке это «Топ-Книга«. Но схема франчайзинга „Топ-Книги“ — это скорее экзотический вариант дистрибуции. Но несмотря на это, партнерская программа „Топ-Книги“ активно развивается и уже работает68партнерских магазинов.

Я хочу насытить франчайзинговую схему нашими идеями и найти креативных, энергичных партнеров-единомышленников, готовых вкладывать в этот бизнес душу. А мы предоставим им сетевые возможности! **Итак, как все будет работать? **Розничная компания «Сила Ума» имеет типичную сетевую структуру. Она состоит из центрального офиса, распределительного центра и каналов сбыта — собственных и франчайзинговых розничных магазинов, а также интернет-магазина «Сила Ума». 

Мы открываем собственные магазины и ищем достойных партнеров в регионах. Интернет-магазин, интегрированный с общей информационной системой используется, как дополнительный сервис для наших клиентов, дополнительный канал сбыта и продвижения. Вся структура объединена единой информационной системой. Партнерские магазины получают не только торговую марку и логистический канал, но и информационную систему, модуль интернет-магазина, рекламную и маркетинговую поддержку.Центральный офисВ центральном офисе сосредоточены все функции, связанные с общим управлением торговой сетью. Центральный офис занимается управлением ассортиментом, мониторингом рынка, формирование коммерческой стратегии, наценки, отношениями с издательствами, управлением закупками, маркетингом, рекламой… 

Через центральный офис идут консолидированные закупки у издательств. Мы объединяем заказы всей розничной сети (интернет-магазин, собственные магазины, франчайзеры) для получения максимально выгодных условий. Мы работаем даже с самыми маленькими интеллектуальными издательствами, так как являемся их родным каналом сбыта.

В центральном офисе создается единая информационная база книг. Тот, кто работал с книгами знает, что информационная база – это огромная проблема. Сегодня не существует единого стандарта описания и классификации книг. 

Мы создадим свою собственную информационную базу, ориентированную на наш ассортимент – с глубокой категоризацией, с ключевыми словами – тэгами, с различными равнозначными признаками. Это будет препарация и новая теория классификации книг :) Категоризация книг будет происходить не только по формальным признакам, но и по субъективным экспертным оценкам. Например, что считать интеллектуальной литературой? Что отнести к контркультурной литературе? К каким категориям (тэгам) отнести романы Виктора Пелевина? 

Все это позволит эффективно управлять специфическим ассортиментом. Мы ведь по-сути продаем чьи-то мысли…

На основе собственной информационной системы будет построена информационная система — интернет-магазин, сервисы заказов и поиска книг в розничных магазинах, выкладка книг в магазинах. Продавцу «Силы Ума» в Екатеринбурге не надо будет определять, куда поставить книгу. Информационная система сама подскажет, где ее место. Каждая книга будет проходить через центральный офис, прежде чем попасть в базу. Такая база станет нашим капиталом. Мы будем делиться ей с партнерскими интернет-сервисами, с блогами, социальными сетями. Безусловно, такую систему очень сложно создать на универсальном рынке, но в специализированном сегменте у нас есть шансы…Распределительный центрЗадача распределительного центра – управление поставками и подготовка книг к продаже в нашей сети. Это база для интернет-магазина.Каналы сбытаНашими каналами сбыта являются розничные магазины и Интернет. Мы создаем специализированный интернет-магазин, который также является сайтом-сообществом наших покупателей, а также журналом, влияющим на спрос. Наш будущий сайт — это наша реклама. Жители городов, где еще нет «Силы Ума» уже знают о бренде по сайту… и ждут открытия магазина.

Каждый оффлайновый покупатель, имеющий Карту постоянного покупателя, имеет аккаунт на сайте. Он может купить книгу в оффлайне, а обсудить ее на сайте. Он может сделать заказ на сайте, где представлен весь ассортимент нашей информационной базы, а забрать ее в оффлайновом магазине. Все эти возможности мы передаем нашим партнерам…

Партнер получает готовую работающую систему. Ему не надо придумывать решения для учета товара, аналитики, все это уже создано и осуществляется центральным офисом. Основная задача партнера – локальный маркетинг и стратегия, управление и развитие персонала, локальная корректировка ассортимента, соблюдение общих для всей сети бизнес-процедур.

Франчайзинговая схема будет строиться на основе комиссионной торговли. Франчайзер открывает региональный магазин по нашим стандартам, получает торговую марку и нашу информационную систему. Мы поставляем ему книги на комиссию. Франчайзер продает книги и получает за это вознаграждение. О цифрах я напишу позже…**Далее: **подробный план захвата мира! и сколько все это будет стоить? *Продолжение следует…*Читайте также на эту тему:

  1. Книжная сеть будущего-1
  2. Мечта о будущем
  3. Вопросы и ответы