Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Книжная сеть будущего — 4 28.04.2008

Книжная сеть будущего — 2

Я планирую выйти на российский рынок. Что для этого нужно? Отличаться. 

Нужен новый «продукт». Новый конкурентноспособный формат книжного магазина. Идти традиционным путем скучно иочень-оченьдорого. Конкурировать на одном поле с сильнейшими игроками бессмысленно, изнурительно неинтересно и сейчас практически невозможно. Единственный путь — сделать что-то новое, создать новый рынок, откусить «свою» аудиторию у крупных универсальных игроков.

Что же такоекнижная сеть будущего? Что такое «Сила Ума»?

теория

Вот сердце маркетинговой концепции. Оно состоит из трех частей.1) Магазин-фильтр«Сила Ума» — это формат книжных магазинов сселективным ассортиментом. В России ежегодно издается огромное количество книг и мукулатуры. Потребитель тонет в море информации. Выбор качественной информации из потока пустых текстов становится реальной проблемой. Зачем потребителю огромный магазин с 50 000 наименований, если большинство из них — пустота?

Мы берем на себя большую ответственность. Мы заявляем покупателям — в нашем магазине меньше книг, чем в огромном гипермаркете, зато здесь находятся лучшие книги, которые мы отобрали. Это сетевой «авторский» магазин.

Мы четко позиционируем новый формат на рынке. «Сила Ума» — магазин с отборным ассортиментом. Но это очень сложная задача, поэтому мы не можем быть универсальным магазином. Нельзя разбираться и быть авторитетом во всем. Поэтому мы делаем наш магазин специализированным. Мы работаем только со своей аудиторией. Что это за аудитория?2) Специализация«Сила Ума» — специализированный книжный магазинделовой и интеллектуальнойлитературы. На данный момент в России не существует яркихспециализированных книжныхсетевых проектов. Все сети предлагают в принципе универсальный ассортимент. А существующие специализированные магазины деловой литературы, в которых я был, представляют из себя очень скучное зрелище.

Мы делаем самый глубокий ассортимент в нашем сегменте. Мы очень тщательно работаем с «нашими» категориями.Мы выбрали любимые категории и довели их до совершенства!3) Онлайн + оффлайн«Сила Ума» — формат, интегрирующий традиционную торговлю, интернет-магазин и Социальную сеть. Наша аудитория в большинстве своем — активные пользователи Интернета. Мы используем Интернет для маркетинговых целей — создания Сообщества читателей, а также для увеличение продаж, заказа книг, фильтрации, оценки информации. Наши магазины — небольшие по площади. Мы сокращаем издержки по аренде, а нехватку полок для редких книг решаем за счет заказ книг в информационной системе сети. 

Практика
_Места и размеры_“Сила Ума» — специализированные книжные магазины площадью 50–150 кв.метров в деловых центрах крупных городов России.*Позиционирование*Специализированный книжный с «авторским» ассортиментом. Только лучшие книги…“Сила Ума» должна стать авторитетом для своей целевой аудитории.

«Сила Ума» — это впервую очередь «нишевой» розничный проект. Мы не рассчитываем стать лидерами на всем книжном рынке, но мы должны стать лидерами в своей категории.Целевая аудиторияПотребители интеллектуальной литературы, потребители бизнес-литературы. Активные образованные люди, стремящиеся к личному развитию. Уровень доходов — средний и выше среднего.АссортиментТолько информационные продукты. Мы не размываем ассортимент канцтоварами, сувенирами, и другими вещами. Только информация! Основу ассортимента составляют книги, которые дополняются аудиокнигами, фильмами, периодикой. 

Бизнес-литература. Интеллектуальная художественная литература. Специальная литература. Ассортимент формируется по принципу «авторского» отбора под аудиторию, а не по конкретным формальным признакам. В наших сегментах ассортимент должен быть самый глубокий на рынке.МаркетингЯркий активный маркетинг. 

Сайт, в котором интегрированы интернет-магазин и сообщество. Мощная система лояльности для покупателей. Активное использование директ-маркетинга. Партнерство с родственными информационными центрами — например, брокерскими агентствами, языковыми школами, тренинговыми центрами, сообществами менеджеров и т.д…

Создание красивого, эмоционального бренда «Сила Ума». Мы должны стать любимым и модным магазином.СервисыЗаказ редких книг в магазине. Заказ книг и покупка в интернет-магазине. Подписка через сайт на специализированные периодические издания. Заказ и получение специализированной прессы через магазин. 

Дополнительные источники выручки — заказы в магазине, интернет-магазин, подписка на периодику.Магазин и мерчандайзингКомфортные, красивые книжные магазины. Творчество в создании каждого отдельного магазина.

Очень подробная навигация, основанная на собственной «глубокой» категоризации книг. Творческий подход к категоризации и мерчандайзингу, внимание к деталям — например, выделение полок «букеровская премия», «выбор „силы ума“ и т.д…

Использование перекрестного мерчандайзинга — например, выкладка аудиокниг по продажам вместе с книгами по продажам, выкладка DVD c рекламными роликами Cannes Lions вместе с книгами по рекламе.

Анонсы книг — книга обложкой к покупателю + описание, рецензия. 

Компьютеры (терминалы) для поиска книг в магазине. Получение информации о книгах, новинках, создания покупателями заказов самостоятельно. Информационная система в магазине интегрирована с сайтом. В магазине можно читать отзывы о книгах, написанные на сайте.

Собственное торговое оборудование, созданное под наши идеи — перекрестный мерчандайзинг, специальные промо-полки в каждой категории, оборудование под различные форматы книг.

Интересные детали — например, размещение пробковых информационных досок, на которых можно приколоть визитки, рекламу в тематических разделах. Например, в разделе «иностранные языки» — доска объявлений для языковых школ и репетиторов…ОбслуживаниеВысокое знание ассортимента продавцами. Высокий уровень интеллектуального развития продавцов. Высокий уровень сервиса и обслуживания.

Итак, конкурентными преимуществами формата являются: — уникальное позиционирование — глубокий специализированный ассортимент — активный маркетинг — творческий мерчандайзинг — интеллектуальный персонал — интеграция с интернет-сервисом — программа лояльности для покупателей

Все это, конечно, хорошо, интересно и красиво… Но как достичь это всего на практике, ведь очень часто красивые планы в сетевом подходе в реальности выглядят вот так.Завтрая напишу о том, что я планирую сделать, чтобы построить такую сеть… А также: почему я считаю, что этот проект будет успешен?Послезавтрая напишу о планируемых расходах и доходах книжной сети будущего :)

Читайте также на эту тему:

  1. Книжная сеть будущего-1
  2. Мечта о будущем
  3. Вопросы и ответы