Книжная сеть будущего — 2

комментариев 8

Я планирую выйти на российский рынок.
Что для этого нужно? Отличаться. 

Нужен новый “продукт”. Новый конкурентноспособный формат книжного магазина. Идти традиционным путем скучно и очень-очень дорого. Конкурировать на одном поле с сильнейшими игроками бессмысленно, изнурительно неинтересно и сейчас практически невозможно. Единственный путь — сделать что-то новое, создать новый рынок, откусить “свою” аудиторию у крупных универсальных игроков.

Что же такое книжная сеть будущего?
Что такое “Сила Ума”?

теория

Вот сердце маркетинговой концепции.
Оно состоит из трех частей.

1) Магазин-фильтр

“Сила Ума” — это формат книжных магазинов с селективным ассортиментом. В России ежегодно издается огромное количество книг и мукулатуры. Потребитель тонет в море информации. Выбор качественной информации из потока пустых текстов становится реальной проблемой. Зачем потребителю огромный магазин с 50 000 наименований, если большинство из них — пустота?

Мы берем на себя большую ответственность. Мы заявляем покупателям — в нашем магазине меньше книг, чем в огромном гипермаркете, зато здесь находятся лучшие книги, которые мы отобрали. Это сетевой “авторский” магазин.

Мы четко позиционируем новый формат на рынке. “Сила Ума” — магазин с отборным ассортиментом. Но это очень сложная задача, поэтому мы не можем быть универсальным магазином. Нельзя разбираться и быть авторитетом во всем. Поэтому мы делаем наш магазин специализированным. Мы работаем только со своей аудиторией. Что это за аудитория? 

2) Специализация

“Сила Ума” — специализированный книжный магазин деловой и интеллектуальной литературы. На данный момент в России не существует ярких специализированных книжных сетевых проектов. Все сети предлагают в принципе универсальный ассортимент. А существующие специализированные магазины деловой литературы, в которых я был, представляют из себя очень скучное зрелище.

Мы делаем самый глубокий ассортимент в нашем сегменте. Мы очень тщательно работаем с “нашими” категориями. Мы выбрали любимые категории и довели их до совершенства!

3) Онлайн + оффлайн

“Сила Ума” — формат, интегрирующий традиционную торговлю, интернет-магазин и Социальную сеть. Наша аудитория в большинстве своем — активные пользователи Интернета. Мы используем Интернет для маркетинговых целей — создания Сообщества читателей, а также для увеличение продаж, заказа книг, фильтрации, оценки информации. Наши магазины — небольшие по площади. Мы сокращаем издержки по аренде, а нехватку полок для редких книг решаем за счет заказ книг в информационной системе сети. 

Практика

Места и размеры
“Сила Ума” — специализированные книжные магазины площадью 50–150 кв.метров в деловых центрах крупных городов России. 

Позиционирование
Специализированный книжный с “авторским” ассортиментом. Только лучшие книги…“Сила Ума” должна стать авторитетом для своей целевой аудитории.

“Сила Ума” — это впервую очередь “нишевой” розничный проект. Мы не рассчитываем стать лидерами на всем книжном рынке, но мы должны стать лидерами в своей категории.

Целевая аудитория
Потребители интеллектуальной литературы, потребители бизнес-литературы. Активные образованные люди, стремящиеся к личному развитию. Уровень доходов — средний и выше среднего. 

Ассортимент
Только информационные продукты. Мы не размываем ассортимент канцтоварами, сувенирами, и другими вещами. Только информация! Основу ассортимента составляют книги, которые дополняются аудиокнигами, фильмами, периодикой. 

Бизнес-литература. Интеллектуальная художественная литература. Специальная литература. Ассортимент формируется по принципу “авторского” отбора под аудиторию, а не по конкретным формальным признакам. В наших сегментах ассортимент должен быть самый глубокий на рынке. 

Маркетинг
Яркий активный маркетинг. 

Сайт, в котором интегрированы интернет-магазин и сообщество. Мощная система лояльности для покупателей. Активное использование директ-маркетинга. Партнерство с родственными информационными центрами — например, брокерскими агентствами, языковыми школами, тренинговыми центрами, сообществами менеджеров и т.д…

Создание красивого, эмоционального бренда “Сила Ума”. Мы должны стать любимым и модным магазином.

Сервисы
Заказ редких книг в магазине. Заказ книг и покупка в интернет-магазине. Подписка через сайт на специализированные периодические издания. Заказ и получение специализированной прессы через магазин. 

Дополнительные источники выручки — заказы в магазине, интернет-магазин, подписка на периодику.

Магазин и мерчандайзинг
Комфортные, красивые книжные магазины. Творчество в создании каждого отдельного магазина.

Очень подробная навигация, основанная на собственной “глубокой” категоризации книг. Творческий подход к категоризации и мерчандайзингу, внимание к деталям — например, выделение полок “букеровская премия”, “выбор “силы ума” и т.д…

Использование перекрестного мерчандайзинга — например, выкладка аудиокниг по продажам вместе с книгами по продажам, выкладка DVD c рекламными роликами Cannes Lions вместе с книгами по рекламе.

Анонсы книг — книга обложкой к покупателю + описание, рецензия. 

Компьютеры (терминалы) для поиска книг в магазине. Получение информации о книгах, новинках, создания покупателями заказов самостоятельно. Информационная система в магазине интегрирована с сайтом. В магазине можно читать отзывы о книгах, написанные на сайте.

Собственное торговое оборудование, созданное под наши идеи — перекрестный мерчандайзинг, специальные промо-полки в каждой категории, оборудование под различные форматы книг.

Интересные детали — например, размещение пробковых информационных досок, на которых можно приколоть визитки, рекламу в тематических разделах. Например, в разделе “иностранные языки” — доска объявлений для языковых школ и репетиторов…

Обслуживание
Высокое знание ассортимента продавцами. Высокий уровень интеллектуального развития продавцов. Высокий уровень сервиса и обслуживания.

Итак, конкурентными преимуществами формата являются:
— уникальное позиционирование
— глубокий специализированный ассортимент
— активный маркетинг
— творческий мерчандайзинг
— интеллектуальный персонал
— интеграция с интернет-сервисом
— программа лояльности для покупателей

Все это, конечно, хорошо, интересно и красиво… Но как достичь это всего на практике, ведь очень часто красивые планы в сетевом подходе в реальности выглядят вот так.

Завтра я напишу о том, что я планирую сделать, чтобы построить такую сеть… А также: почему я считаю, что этот проект будет успешен?

Послезавтра я напишу о планируемых расходах и доходах книжной сети будущего :)

Читайте также на эту тему:
1) Книжная сеть будущего-1
2) Мечта о будущем
3) Вопросы и ответы

Комментарии (8)

  1. все, кроме активного маркетинга — им клиента не заинтересуешь — только инвестора

  2. Если магазин подразумевает под собой красоту и удобство (сопряженное с красотой), и этот магазин книжный, то книга в нем не главное. Покупателя нужно притягивать книгой, а не красотой и желанием произвести “красиво” впечатление.
    С представленным набором позиционных отличий магазины превратяться в попсовый сетевой проект, где книга не главное. Главное в этом всем станет желание предложить какой-то воплощенный проект, но не книгу. Не нужно тратить слишком времени на создание фантика, а сосредоточиться на содержимом…

  3. Пара мыслей по проекту. 

    1 А судьи кто? Сразу возникает вопрос, кто будет отбирать литературу для озвученной ниши? Т.е вы говорите мы отобрали для вас лучшее, а кто вы? Если это ну например главный аналитик Мерилk Линч, глава МВФ, Уоррен Баффет, ректор Гарвард бизнес школы и т.п, тогда понятно, иначе ??
    2 Что делать если книг, которые задают тон в текущей эконом науке просто нет, не выпущены в России? Остальная номенклатура есть во всех крупных магазинах (они просто тупо держат весь перечень) как тут конкурировать?
    3 Бизнес литературу покупают профессионалы, т.е люди разбирающиеся в предмете. Соответственно они и сами отличают “шит” от нормальных книг, поэтому их надо завлекать как то по другому, сервисом или еще как то.
    4 Идея, что эти в основном занятые люди бутут вам писать что то на вашем сайте и создадут какое-то сообщество, на мой взгляд шаткая. Да и привлечь это вряд ли кого то сможет если только не … см пункт 1
    5 Строить весь (книжный тем более) бизнес на идее яркого бренда тоже весьма хромающая на обе ноги стратегия У нас вон Буквоеду сложно раскрутиться а вам.…
    6 Не отделить ли мух от котлет? Если вы собираетесь делать суппер пуппер сайт и все такое, зачем нужна магазинная розница?? Не получится ли, то же что и у других, только хуже!? Не лучше ли заняться построением нормальной доставки тогда и обойти остальных в этом (т.е сетевой проект)?
    С Уважением

  4. Я верю в проект.
    Федор постучитесь мне в аську плиз 312100049 или отпишитесь почтой, почта я думаю у вас видна в профиле, судя по тому, что она указывается.
    Есть несколько вопросов.

  5. Очень правильную информацию выдал вам последний участник ( Чмель Сергей) просто лучше и не скажешь. Грамотно. Проект правда интересный , много хорошего, правильный подход, но если в проекту, то:
    1 Психология покупки книги — я прихожу в магазин, потому что у меня есть время, если нет, то я решаю вопрос в инете ( почти все можно купить) , я могу провести в магазине и 2 часа, читать подбирать, выбор должен быть огромный по интересующей мне тебе ( 50 м. магазин , какой выбор) ( маленькая выкладка товара, даже очень нужных мне книг может заставить клиента , просто выйти из магазина) .
    2. А потом — возможно купить книгу, которая даже вся не очень интересна, но в ней могут быть интересные “выжамки”
    Вообщем много еще вопросов, сделайте глубинный анализ рынка. Возможно с экономите деньги.

  6. Вы можете уже сейчас рассказать профессионалам в сфере торговой недвижимости и ритейла о своем проекте, заполнив форму на нашем портале. Надеемся это увеличит Вашу узнаваемость в профессиональных кругах.