Битва за родину
Эта история похожа на кино, но это правда. Это история об удаче, интуиции и личных отношениях. “Федералы” существуют. Мы одержали первую победу над «Топ-Книгой» на своём поле. Пауза выдержана, и я могу рассказать вам об этом.
Предыстория
В Сыктывкаре есть гипермаркет «Город Мастеров». Это один из самых популярных торговых центров в нашем городе. Три года назад я прочитал в газете, что какая-то «безумная» компания планирует построить своими силами в нашем небольшом городе настоящий гипермаркет с фуд-кортом, травелаторами, игровой комнатой… Это был фантастический проект. Я решил, что хочу работать в такой компании. Через несколько месяцев я уже работал в «Городе Мастеров».
Я узнал, что такое розничная торговля, современный retail, именно там. Это был гигантский стартап, только сейчас я понимаю, какие трудности были преодолены, чтобы запустить проект, ведь всё было сделано небольшой компанией… И мы сделали это, хотя 90% жителей не верило, что такой центр будет востребован в Сыктывкаре.
Я работал с огромной отдачей, совершенно искренне. Я пришёл в компанию менеджером по рекламе, через некоторое время стал руководителем отдела маркетинга. Я жил этим проектом. Одно время я приходил на работу в 7 утра, а уходил ночью. Мои друзья удивлялись: зачем так вкалывать «на дядю»? Но для меня это было больше, чем просто работа. Это была моя команда, мой проект.
Я ушёл из компании, когда работа стала для меня однообразной. Я ушёл «красиво» и сохранил хорошие отношения с Шефом, Иваном Дегтярёвым. Я не заработал миллионов, но получил бесценный опыт, уважение и репутацию. Как оказалось, этот актив иногда гораздо важнее, чем денежные массы…
История
В конце января 2008 года мы вышли на «Город Мастеров» с предложением об аренде торговых площадей, но нам сообщили, что гипермаркет уже давно ведёт переговоры с крупной федеральной сетью и договор аренды практически подписан.
Нам нельзя было пускать «федералов» в лучший торговый центр города! Я должен был убедить, что мы лучше «федералов». Убедить Ивана Дегтярёва, убедить прагматичного господина Нихата Дурсуна, коммерческого директора «Города Мастеров»: мы круче, интереснее, нужнее для гипермаркета.
Я позвонил Шефу и сказал, что хотел бы встретиться. Иван Владимирович ответил: «Фёдор, либо у тебя так развита интуиция, либо тебе везёт… Мы завтра должны подписать договор аренды с ‘Топ-Книгой’… Ты вовремя успел.»
На следующий день я был в «Городе Мастеров». Когда я поднялся на второй этаж, где планировалось разместить книжный магазин, менеджер «Топ-Книги» замерял рулеткой помещение. Я ещё не знал, что скажу руководству гипермаркета… Я настроился на эти переговоры, как будто это были последние переговоры в моей жизни.
Это были одни из самых тяжёлых для меня переговоров. Господин Нихат, выходец из «Рамстора», поддерживал «федералов», потому что они по определению сильнее, мощнее, у них большие маркетинговые бюджеты, крутые технологии… Я стремился поменять это мнение. Я предлагал господину Нихату экскурсии по нашим магазинам. Я говорил, что денежные массы мы заменим яркими идеями, а технологии у нас не хуже — мы меньше и мобильнее. А главное… Нам нужен этот магазин. Мы вложим в него душу. У «Топ-Книги» 600 магазинов в стране, и этот магазин будет всего лишь клоном, штампом, ещё одной галочкой в отчёте… Но я не переубедил профессионального сетевика.
Иван Владимирович слушал наш разговор. Потом сказал: «Фёдор, я знаю тебя. Я знаю, как ты работаешь. Я вижу твою энергию. Мы поднимали с тобой этот гипер. Я знаю, что ты сделаешь лучший магазин здесь! Мы подпишем договор с тобой.»
Я шёл по коридору и не верил, что всё так случилось. Что это — везение, репутация, стечение обстоятельств…? В большом кабинете-аквариуме сидел менеджер «Топ-Книги». Я проходил по коридору — он посмотрел на меня. Может, он меня знает? Они же изучали рынок, прежде чем зайти сюда…?
Нам нужно было открыть магазин в кратчайшие сроки, так же как обещала «Топ-Книга». Я не мог по-другому — что мы хуже «Топ-Книги»? Мы откроем быстрее :) И в 100 раз лучше.
Завтра я напишу, как я встретил регионального директора «Топ-Книги» в нашем магазине и как она попала на «Первый канал»… Успеем ли мы открыть магазин к 1 марта?