Январский рост

комментариев 8

Январский рост

Удивительно. C 19 января продажи “Силы Ума” начали резко расти вверх, достигнув вчера рекордных 22 535 рублей. Планку в 20 тысяч рублей до этого мы преодолевали только с 28 по 31 декабря. Что случилось?

С моей точки зрения, рост может быть вызван двумя факторами:

(1) Преодоление покупателями январского кризиса: покупательская активность начала расти после постпраздничного стресса. В конце месяца стали выдавать заработную плату, а люди уже истосковались по покупкам…

(2) Значительное увеличение ассортимента магазина: изменение условий работы с поставщиками, работа с отсрочкой платежа, позволила нам значительно увеличить ассортимент магазина, что, возможно, увеличило количество покупок при сохранении примерно обычного покупательского потока. 

Вероятоно, два фактора удачно совпали вместе, так как рост продаж начинается именно с того момента, как мы привезли новые книги. Это подтверждают отчеты по продажам, в которых значительный процент составляют новинки из последней поставки. Так, безоговорочным лидером продаж является последняя книга Бориса Акунина “Нефритовые четки”, которую по данным нашего мониторинга, в данный момент можно купить только в нашем магазине. Очень хорошие показатели у кулинарной книги Сталика Ханкишиева “Казан, мангал и другие мужские радости”. Стоить отметить, что всего два проданных “казан-мангала” могут составить до 20% объема дневных продаж :), так как цена одной такой книги превышает 1300 рублей.

Итак, январь еще не закончился, но можно подвести некоторые итоги. Динамика продаж в январе напоминала “два холма и яму”. 

Первый пик продаж - период с 3 по 7 января, период праздников, когда покупатели гуляли по магазинам, тратили последние деньги. Это своеобразное движение по инерции после Нового года.

Затем следовал спад и затишье, когда все отдыхали от праздников и постепенно входили в нормальный рабочий ритм. Праздники прошли, а работа еще не началась… Свободных денег нет, а заработная плата только в конце месяца. Постепенно накапливался отложенный спрос. Лично видел покупателей, которые говорили, что вернуться в конце месяца, вот только дождутся зарпаты. Этот период длился с 8 по 18 января.

С 19 января начался резкий рост продаж.

Что будет дальше?
Февраль.

Комментарии (8)

  1. А реклама на радио, листовки в институтах как бы не причем? :-))

  2. Ссылка на “Хиты” у меня не открывается, кстати

  3. 1) Реклама на радио идет с начала января — это акция с “кодовым словом”, которая на протяжении января идет ровно (2–3 человека в день приходят по этой акции).
    2) Листовки в институтах повесили только в конце прошлой недели.

    Не уверен, что именно эти мероприятия повлияли.

  4. Больше чем в два раза превышения плана, это круто. Дальше будет все ОК, если будет ассортимент.

  5. Ссылка на пред. обсуждение не открывалась (которая теперь “мнямка”), с главной страницы она не открывалась тоже. Счас открывается.

  6. А вы под выручкой имеете ввиду чистую прибыль или стоимость проданных книг без вычета их себестоимости, зарплат и аренды?

  7. Неплохие цифры, смотреть приятно. У меня лично ощущение какой-то гармонии, когда я нахожусь на сайте.