Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Franchisee report 06.02.2013

Смоленск

Владимир Горецкий из Смоленска — один из первых и, пожалуй, самых ярких франчайзи «Додо Пицца». В начале 2012 году Владимир открыл независимую delivery-пиццерию «Торро Пицца» в Смоленске. В августе он стал франчайзи «Додо Пицца». Это был осознанный выбор в пользу «Додо» и работы в единой системе.

За восемь месяцев работы мы получили большой совместный опыт. Владимир — яркий и независимый предприниматель, он готов работать только по принципу win-win. Расслабиться нам он точно никогда не даст — и это отлично. Нельзя сказать, что отношения с Владимиром у нас всегда были гладкими. Были споры, дискуссии, но в итоге мы всегда приходили к общим конструктивным решениям, потому что Владимир понимает и принимает, что система не сможет работать без единых стандартов, дисциплины, разделения обязанностей. В этом плане Владимир уже не просто франчайзи и предприниматель, он часть большой команды «Додо».

Наш принцип: мы не должны заставлять — франчайзи должен доверять нам то, что мы взяли в свои руки.

Наша франчайзинговая система еще только развивается. Есть зоны, где мы пока только рекомендуем, как франчайзи может действовать, а конечное решение принимает уже сам предприниматель на месте. К такой «свободной зоне» пока относится локальный маркетинг.

Безусловно, маркетинг всегда будет, наверное, одной из самых свободных и творческих зон. Мы предоставим множество проверенных инструментов, а франчайзи будут уже выбирать, как их конкретно использовать. Но вместе с этим мы запустим единую федеральную маркетинговую программу, в которой каждый франчайзи будет обязан участвовать.

Сейчас о ситуации в Смоленске. В отличие от Сыктывкара, Ухты и даже маленького Сарапула, смоленская «Додо Пицца» не растет, а, наоборот, падает. Мы уверены в том, что связано это в первую очередь с маркетингом. Мы уверены в том, что на таком рынке, как Смоленск, результаты «Додо Пиццы» должны быть значительно лучше. Владимир всегда говорил, что смоленский рынок — особый и до сих пор не выполнял на 100% наши рекомендации по продвижению. Владимир не всегда был готов применить инструменты, доказавшие успешность в Сыктывкаре и Ухте, в Смоленске. Мы и не настаивали. Но «Додо» в Смоленске не растет, и надо принимать меры.

Сегодня я предложил Владимиру следующее: он полностью доверит нам рекламный бюджет «Додо Пицца Смоленск» на 6 месяцев. Он будет на 100% выполнять разработанный нами план, и тогда мы сможем отвечать за результат.

Для меня это амбициозная и очень интересная задача:

  1. Мы апробируем на Смоленске наиболее эффективную программу продвижения и увеличения доли рынка.
  2. Докажем, что даже независимым предпринимателям в составе «Додо Пицца» выгодно нам доверять.
  3. Мы должны раскачать «Додо Пиццу» в Смоленске.
  4. Impossible is nothing.

Владимир предложение принял. Стартуем уже сегодня.

Итак, что мы имеем на данный момент, читайте здесь. Я буду в «прямом эфире» рассказывать о динамике Смоленска. Сразу скажу, что с такими смешными комментариями в корне не согласен:

Дело в том, что этот бизнес делается в городе Смоленске, где не действуют никакие законы маркетинга. Люди здесь привыкли к быдло-сервису и быдло-продуктам из 90-х — начала 2000-х и с опаской относятся, когда им пытаются сделать хорошо.В этом городе нужен особый подход к бизнесу — быдло-подход, тогда все получится.И весь успешный (подчеркиваю — успешный) бизнес здесь построен по принципу — брат, сват, депутат (в этой цепи обязательно есть чиновник). Для примера (один из множества) — все злачные рекламные места в городе принадлежат депутату, и только наивные горе-предприниматели платят за рекламу на радио 30 тыс. в месяц, за жалкие 150 трансляций. Та же история с наружной рекламой. Как говорится — платит за себя и за того парня.Есть, конечно, такие верующие, что бизнес работает по принципам маркетинга, и пытаются что-то делать сами, но такие предприниматели больше похожи на мучеников, а не на успешных богачей.

Комментарий к записи «Блог жив. Перезагрузка»

Ну, что, какие ставки? Какой будет оборот «Додо Пицца Смоленск» через 6 месяцев?

Получится ли достигнуть успеха на смоленском рынке?

Да, кто даст наиболее точный прогноз по обороту «Додо Пицца Смоленск» через полгода, получит от меня в подарок мою самую любимую книгу 😉