Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Клуб частных инвесторов Додо Пицца 17.04.2013

Franchisee report

После публикации финансового отчета о развитии нашего первого франчайзи, мы получили множество писем с вопросами о работе других франчайзинговых предприятий «Додо Пицца». В конце января была запущена первая версия сетевого финансового отчета, в котором сводятся основные данные о продажах и расходах всех наших пиццерий за одну неделю. 

Наш подход: финансовые показатели независимых франчайзи являются открытой информацией для всех участников системы Додо.

Это позволяет франчайзи сравнивать динамику развития в разных регионах. Все наши партнеры-франчайзи — энергичные и амбициозные предприниматели. Сравнение показателей создает здоровую соревновательную атмосферу. Спортивное стремление добиться лучших показателей, стать лучшим по эффективности, безусловно, очень мотивируют. Открытость внутри сети Додо будет одной из наших особенностей. Например, в сети Subway франчайзи не знают из официальных источников показателей друг друга. Мы будем развивать соревновательный элемент, награждая именно лучших по эффективности, а не абсолютным показателям, партнеров.

В этой заметке с разрешения всех участников публикую сводную таблицу первого еженедельного отчета по всей сети. Еще раз отмечу, что открытость ключевых показателей внутри системы является обязательным условием для франчайзи Додо, но мы никогда не будем настаивать на том, чтобы эта информация выносилась в открытый доступ. 

Итак, отчет.

Franchisee report

Увеличить!

Отчет будет формироваться каждую неделю. В текущем отчете — данные с 28 февраля до 3 января. Постепенно количество ключевых показателей для анализа будет увеличиваться, а сам отчет будет формироваться в информационной системе Dodo IS. Пока мы используем Google Docs с доступом по email @dodopizza.com, который также работает через службу доменов Google.

Первый блок отчета «Выручка» — это динамика выручки, текущая неделя относительно прошлой недели. Так как отчет заполняется первую неделю, и сравнивать еще не с чем, ячейки пока пустые.

Второй блок «Среднедневная выручка» — с нашей точки зрения, именно через среднедневную выручку за период лучше воспринимать уровень продаж, а не через валовые показатели. Вы можете легко узнать точную выручку за неделю, умножив этот показатель на семь.

Следующий блок «Средний чек»

Затем «Labour cost» — это затраты на труд без налогов и отчислений в фонды. Labour cost делится на:

  • Кухню — стоимость труда работников кухни, включая менеджеров смены, но без управляющего штата
  • Доставку — стоимость труда курьеров, включая расходы на ГСМ

Как рассчитываются эти показатели?

  • Labour cost Кухня — это доля затрат на труд работников кухни к общей выручке пиццерии.
  • Labour cost Доставка (мы еще называем delivery cost) — это расходы на курьеров к выручке пиццерии только на доставку.
  • Общий labour cost — это все расходы на труд (кухня + курьеры) ко всей выручке пиццерии.

На примере Сыктывкара:

Сыктывкар Week 04.02.2013

Общая выручка = 1 250 542,00

Доставка = 643 582,00

Ресторан = 597 995,00

Самовывоз = 8 965,00

Labour cost кухня = 113 633,13

Labour cost курьеры = 99 525,00

Общий labour cost = 213 158,13

Общий Labour cost составляет — 17,05% (213 тыс. / 1,25 млн.)


Следующий блок «Просроченные заказы» — это доля заказов на доставку (количество), которые были доставлены более чем за 60 минут с момента приема заказа, к общему числу заказов на доставку. 

Следующие блоки — «Количество участников группы вКонтакте» (у каждого города своя группа) и «Количество новых участников группы вКонтакте».

Даты начала работы пиццерий для понимания уровня развития и доли рынка:

  • Сыктывкар — апрель 2011 года
  • Эжва — май 2012 года
  • Ухта — 17 июля 2012 года
  • Белгород — 12 декабря 2012 года
  • Самара — 17 апреля 2012 года как «Рокет Пицца» (Додо с октября 2012)
  • Сарапул — 9 октября 2012 года
  • Смоленск — 9 марта 2012 года как «Торро Пицца» (Додо с августа 2012)
  • Челябинск — 1 ноября 2012 года

В пятницу будет опубликован отчет нашей розничной компании («Додо Пицца Сыктывкар») за январь и еще один сенсационный документ. До скорого.

Update: Результаты работы Додо Пицца Смоленск в декабре и январе: https://v-goretskiy.livejournal.com/8580.html