Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Живой бизнес 27.11.2011

Первый шаг

В пятницу мы запустили прием заказов в нашей собственной информационной системе. Если честно, я немного волновался. Мы активно занимаемся разработкой своей программы с середины июня. И нам было очень важно запустить работающий блок, чтобы получить обратную связь от пользователей и уверенность, что мы на правильном пути. Все прошло очень хорошо. Прием заказов работает. Сотрудники Додо Пицца очень быстро освоили интерфейс. Больше всего боялся того, что скорость приема заказов через веб будет низкой, но, как оказалось, даже первая бета-версия справляется с задачей, а ведь впереди еще оптимизация и улучшения в процессе работы. Скорость интернета на видео 512 кб/c (в понедельник увеличим канал).

player

Принимаем заказы сегодня в новой системе

Мы внедрили первый маленький блок «Прием заказа». Этому внедрению предшествовал достаточно большой этап разработки, на котором была создана основа системы. Дальше все пойдет быстрее. Заказы принимаются на недорогих планшетных компьютерах, работающих на Android. Интерфейс создан на основе нашего практического опыта приема заказов по телефону. Все заказы, адреса и телефоны сохраняются в базе данных. Теперь постоянным клиентам не нужно будет говорить свой адрес. Об этом нас уже давно просили. Заказы группируются в смены. После приема заказа автоматически формируется накладная на доставку для курьера. В накладной помимо информации по заказу выводится Яндекс.Карта с адресом доставки — в двух масштабах, чтобы курьеру было проще сориентироваться.

Накладная на доставку

Стратегия разработки нашей информационной системы будет следующей. Мы постоянно, шаг за шагом, будем внедрять небольшие работающие блоки, получать обратную связь, выявлять ошибки, оптимизировать. Таким образом, задуманная информационная система будет складываться постепенно как пазл. После «Приема заказа» будут внедряться блоки — «Управление заказом на кухне», «Управление курьерами», клиентский сайт www.dodopizza.ru с возможностями интернет-заказа и трекинга и так далее.

Подробнее о нашей информационной системе можно почитать здесь и здесь.

Будет интересно.

P.S.Ответы на вопросы.

Первый.

Почему мы сделали из Ланч-Пиццы конструктор, а не использовали существующие рецепты?

Две основные причины:

  1. Для того, чтобы упростить процесс производства, сократить ассортимент и при этом дать клиентам каждый день разнообразие.
  2. Для того, чтобы не снижать ценность наших основных рецептов, продавая их по очень низкой цене.

Все правильные ответы были озвучены в комментариях.

Второй.

Мы используем четыре вида коробок: (1) для закусок, (2) для маленькой пиццы 25 см, (3) для средней 31 см и (4) для большой 35 см. Почему все коробки сделаны из белого картона, а коробки для средней пиццы из бурого?

Ответ очень прост. Мы часто при большом количестве заказов путали средние и большие коробки, поэтому решили сделать их разного цвета. 1000 маленьких деталей дают большую эффективность.

Правильные ответы также были в комментариях!

Следите за нашим развитием в twitter и смотрите во flickr.

Как я съездил в замечательный город Киев — раз, два, три, четыре, пять.