Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Wanted! 24.02.2011

Новости Додо

В этой заметке: наша выручка в мае; первый бизнес-план; додстеры — зачем мы ввели новый продукт; клиенты — лучшие контроллеры; поездка в Лондон к Евгению Чичваркину.


Мне задают один и тот же вопрос: что случилось с Додо?

Почему я ничего не пишу в своем дневнике? У нас все хорошо, просто времени на блог совсем не было. Следите за актуальными новостями здесь. Времени нет и сейчас, поэтому пишу быстро и кратко. 

Новый бизнес как слепой детеныш требует много внимания и заботы. Более того, последний месяц я постоянно провожу на кухне, работаю вместе со всеми и буду там еще долго. Почему? Для нашего бизнеса очень важна атмосфера, внутренняя культура. Создать ее непросто, но без нее бизнес не будет работать. Я не уйду «с кухни», пока не буду уверен, что производство идеально работает в мое отсутствие, выполняются стандарты качества и обслуживания клиентов. Разработкой стандартов проблему здесь совсем не решить. Это всего лишь инструкции-подсказки, но без живой «культуры» они работать не будут! Мне нужны единомышленники, которые впитают отношение к качеству и сервису. В компании должна распространиться правильная модель поведения. Для этого нужны люди, и с этими людьми надо работать, чтобы они стали носителями нашей культуры.

Приведу простой маленький пример. К нам пришел новый пиццамейкер. Я попросил его убрать территорию на улице перед входом. Через два часа обнаружил совершенно грязную стоянку. Работа была выполнена «спустя рукава». Я вообще не заметил изменений.

Я разъяснил пиццамейкеру, что любую работу в нашей компании надо делать по-настоящему, на совесть и до конца. Это было первое и последнее предупреждение. Пиццамейкер пошел убираться по второму разу. По-настоящему на совесть и до конца — это касается всего, что мы делаем — качества, сервиса, чистоты на кухне, свежести ингредиентов. Никаких двойных стандартов. Пока я не создам коллектив, в котором будет преобладать такое отношение к делу, нельзя «уйти с кухни». Я ищу людей, ключевых людей, которые будут определять атмосферу в компании. Мне нужны люди особого склада, которым нравится делать хорошо. И такие люди есть. 

В последнее время моя персона привлекает внимание местной прессы. В глаза людей я стал «успешным предпринимателем». Те, кто видит меня первый раз, ждут ярких атрибутов и удивляются, что я сам работаю на кухне, впадают в шок от слов, что мою посуду вместе с персоналом. Вчера мне сказали: зачем ты «паришься», ведь можно нанять управляющего? Я даже не стал тратить время на ответ.

Выручка

Вот, график нашей ежедневной выручки с начала мая. Пока без комментариев и анализа. Ждите в ближайшее время финансовый отчет за первое время работы — доходы, расходы, финансовый результат.

Выручка Додо Пицца (Сыктывкар) 2011

Первый бизнес-план

Я давно обещал опубликовать первый бизнес-план. Теперь он доступен в формате Google Docs — в виде таблицы, в виде страницы. На основании этого бизнес-плана было принято решение об открытии нового бизнеса. Как выполняется этот бизнес-план, вы скоро узнаете из этого блога.

Додстеры — новый продукт

Почему мы ввели новый продукт, который назвали додстеры? Многие в twitter меня не поняли, ведь расширение ассортимента приводит к усложнению производства и размытию бренда. 

Что же такое додстеры?

Это наши фирменные роллы из пшеничной лепешки (типа буррито или шаурмы) c мясом, свежими помидорами, соусом и сыром Моцарелла, запеченные в печке до хрустящей корочки. Название додстеры — уникальное. Мы будем стремиться к тому, чтобы оно стало нарицательным.

Реклама Июнь 2011

Я искал такой продукт, как додстеры. С моей точки зрения додстеры идеально дополняют наше производство — выполняют несколько важных задач. 

  1. Наше производство циклично. Это наша специфика. Есть часы, когда работы совсем мало, но при этом мы должны держать достаточно много персонала в смене, так как через час может поступить одновременно очень много заказов и мы должны все их выполнить.

 

Beta dodsters

В часы, когда нет заказов, люди должны работать, так как отсутствие конкретной работы расслабляет. Додстеры — продукт, который делается в часы затишья, так как их можно начинять и «крутить» заранее — за 3–4 часа до продажи. Они помещаются в холодильник, а после того как сделан заказ, запекаются в печке. Напомню, что пицца делается только под клиента, так как в отличие от додстеров в пицце используется дрожжевое тесто — его нужно запекать сразу же после изготовления основы для пиццы. 

Таким образом, додстеры решают задачу загрузки производства в свободное время.

Первый заказ додстеров
  1. Додстеры запекаются за 3–4 минуты, в отличие от пиццы, которая «сидит» в печке минимум 8 минут. На следующей неделе мы открываем «окошко самовывоза» (ждите фото). Додстеры — это «быстрый» продукт, который более удобен для самовывоза, чем пицца. Пиццу надо будет ждать минимум 15 минут, додстер — 3–5 минут (если скручен заранее). Также додстеры более удобны для потребления в машине, так как их можно есть одной рукой.
Таким образом, додстеры — это удобный продукт для самовывоза и решение для нашего «окошка».
  1. Додстеры разнообразят ассортимент, при этом они изготавливаются из тех же ингредиентов, что и пицца (кроме пшеничной лепешки). Все это повысит оборачиваемость наших продуктов, а значит, уменьшаться риски того, чтобы продукты пропадут и когда-нибудь случится ошибка, что испорченные ингредиенты попадут клиенту.

Но все это только мысли, что будет на самом деле с додстерами покажет жизнь. Stay tuned.

Клиенты — это лучшие контроллеры компании

Качество работы сервисных компаний зависит от обычных людей. Как контролировать множество небольших повторяющихся операций? Есть очень эффективный способ. Надо отдать контроль на «аутсорсинг» клиентам и предложить им за это бонусы.

Сегодня у нас уже работает одна процедура, которая не оставляет нам возможности работать медленно. Мы объявили, что доставляем пиццу не более, чем за 60 минут с момента приема заказа, либо пицца достается клиенту бесплатно. И это сильно работает. Сегодня наше среднее время доставки составляет 25–30 минут. Очень редко мы доставляем за 40–50 минут. И только один раз за все время работы (вчера) мы отдали клиенту пиццу бесплатно, так как время поставки составило 62 минуты. Это обязательство меняет все отношение к делу, не дает никакой возможности расслабиться, никогда, потому что клиенты всегда начеку) Все это очень сильно влияет на работу, даже с психологической точки зрения. Я еще подробно напишу об этом.

На следующей неделе мы запускаем вторую процедуру. Наши клиенты будут контролировать наличие кассовых чеков в наших заказах. Как правило, клиентам не так важно наличие кассового чека. Все это дает возможности для ошибок и злоупотреблений. Что мы сделаем? Мы будем менять наши старые чеки на подарки. Тут два зайца. Во-первых, мы будем поощрять постоянных клиентов. Во-вторых, клиенты будут контролировать наш персонал, ведь если вы не получили кассовый чек, значит, вы не сможете обменять его на подарок :)

Реклама Июнь 2011

А еще скоро у нас появится веб-камера, которая в режиме онлайн будет показывать наше производство. Это fun для клиентов (можно посмотреть, как готовится именно ваша пицца) и контроль за качеством нашей работы!

На самом деле секретов много. Я раскрываю их не все, ведь наш бизнес строится на 1000 деталей.

Поездка в Англию

London

По приглашению Евгения Чичваркина два дня был в Лондоне. Евгений провел экскурсию по английскому ретейлу. Узнал много нового и зарядился энергией от общения с искренним и талантливым человеком. В ближайшее время — подробный репортаж об экскурсии. Также вы узнаете: какое направление считает Чичваркин самым перспективным в розничной торговле сегодня?

Продолжение следует.

London