Все большие компании когда-то были просто мыслью в чьей-то голове
Потом они проделали огромный путь. То, что мы видим, — это результат огромного естественно отбора, в результате которого кто-то выбыл из игры, кто-то остановился в развитии и не пошел дальше, и лишь единицы дошли до значимого масштаба.
Этот рост требовал постоянной адаптации к новым уровням, потому что на каждом уровне разная логика и требования.
Что я понял? Один из самых сложных вызовов для перехода из одного уровня в другой это люди: смена поколений при сохранении преемственности. Сложно, потому что больно. Что это значит? Далеко не все, кто был эффективен на первом этапе, останутся эффективными на втором. Заслуги и авторитет остаются, но при этом можно стать тормозом для развития. Это очень сложно и грустно признавать. И принимать такие решения. Ты любишь людей. Они твои соратники, но кто-то не сможет идти дальше. Кому-то не хватает знаний, кому-то таланта, но часто энергии, чтобы вновь выйти из зоны комфорта, чтобы сделать новый личный скачок.
Усложняется ситуация тем, что с определенного уровня просто «хорошо» становится «плохо», и только «отлично» может считаться приемлемым результатом, а «хорошо» и «отлично» еще нужно уметь различать.
Часто тормозом становится и сам основатель. И тогда компания либо останавливается в развитии либо основатель отходит в сторону: об этом просят инвесторы или принимает «самурайское» решение сам, чтобы не мешать развиваться своему «ребенку».
Сможет ли компания принести в жертву личные заслуги в прошлом ради будущего?
Рост невозможен без сложных решений.
Нам грустно от изменений, что сегодня все уже не так, как раньше, но это и есть настоящая природа реальности) Все меняется и нет ничего постоянного, при этом все вытекает из другого, все причина и следствие, то есть преемственность.
Можно ли сохранить преемственность при неизбежной смене поколений? Да. Через правильную культуру и правильное отношение. Уходя, мы не уходим. Наша энергия, наше творчество, труд остаются в деле, которое продолжает жить и развиваться дальше.