Ключевая точка
В детстве я посмотрел кино про грабителей магазинов и запомнил одну сцену на всю жизнь. Банда знала, как разбивать бронированные витрины. На поверхности стекла есть одна точка, куда надо сильно ударить и оно разлетится вдребезги. Ключевая точка, куда надо приложить усилия, чтобы добиться результата.
В любом бизнесе есть такая ключевая точка, определяющая успех. Она всегда простая независимо от масштаба и сложности бизнеса и при этом далеко не всегда очевидна. Необходимо найти ее и сделать ее главной точкой приложения усилий.
Что является ключевой точкой Dodo Pizza? Вкус? Бренд? Цены? Сервис? Все это важно, но не является главным фактором успеха. Додо - массовая сеть общественного питания. И наш главный фактор успеха - стабильность качества. В нашем офисе висит огромный экран, на нем карта мира с пиццериями, где в режиме онлайн каждую секунду загораются новые заказы. Карта постоянно мерцает как тлеющие угли.
Мы делаем простой продукт, но делать это каждый день в сотнях пиццерий для миллионов - невероятно сложная задача.
Необходимо каждую секунду в любом месте обеспечить стандарты качества. И что же в этом сложного? Простой сервис - самый нестабильный. Ну, просто попробуйте когда-нибудь сделать ремонт в своей квартире)
Стабильность приводит к повторным заказам и определяет успех. Все в нашем бизнесе подчинено решению этой задачи - наша информационная система, позволяющая контролировать десятки тысяч операций в режиме онлайн, культура, подход к выбору партнеров, производственная модель, узкий ассортимент и многое другое. Понимание ключевой точки определяет стратегию и фокус.
Существует миф, что бизнес McDonalds это недвижимость. Это просто красивая байка. Да, McDonalds владеет огромным количеством недвижимости, но их главный фактор успеха - невероятная стабильность качества. Есть бургеры и вкусней, но именно их система в комплексе позволяет обеспечить стабильность, из-за которой гости возвращаются к ним в каждом городе и в каждой стране. А недвижимость была всего лишь инструментом влияния на франчайзи, чтобы обеспечить стабильность качества. И если ее не будет, недвижимость будет просто не нужна.
Хотите результата? Найдите свою ключевую точку.
#fedorbook