Первые итоги года
С самого основания компании Dodo, вот уже 10 лет, мы открыто рассказываем о том, как развивается наш бизнес. Каждый год 1 января, доедая вчерашний оливье, я традиционно подвожу первые итоги: как изменился, вырос или упал наш бизнес в ушедшем году?
Вот первые главные результаты:
- Закончили год с 765 пиццериями, открыли 88 новых в 2021 году.
- Общая выручка сети составила 40,2 млрд рублей или $546 млн. Постепенно входим в глобальную высшую лигу сетей общественного питания.
- Выросли в 2021 году на 56% по отношению к 2020 году по общей выручке и на 36% Like-for-Like, то есть без учета новых и молодых пиццерий, сравнивая одни и те же пиццерии в 2020 и 2021 годах.
- 65% общей выручки принесла доставка.
- Работаем в 15 странах. Открыли две новые страны в 2021 году. Да, в Китае до сих пор работает наша франчайзинговая пиццерия в Яньтае в провинции Шаньдун. Рекордсмены роста — Нигерия и Беларусь.
- Цифровые каналы продаж принесли 72% от всей выручки в России, то есть мы уже точно e-commerce :)
- Выручка Управляющей компании Dodo Brands превысила 4 млрд рублей, прогнозируемая прибыль по EBITDA в 2021 году — 460 миллионов рублей.
Важно отметить, что все расходы на разработку нашей собственной информационной системы Dodo IS, которая является ядром нашего бизнеса и франшиз, мы считаем операционными расходами, то есть прибыль рассчитывается уже после расходов на ИТ. Также мы инвестируем в развитие собственных стартапов (Dodo Pizza в UK и на других международных рынках, кофейни и донерные) из собственных средств. Инвестируем, растём, прибыльные.
Каждый день до 10 января буду подводить итоги по разным направлениям — Додо в России и на международных рынках, Дринкит, Донер 42, технологии.
Если вам интересно развитие Dodo Brands, новости для текущих и будущих акционеров, подписывайтесь на специальный канал в Telegram – Dodo Investor Relations.
Stay tuned.