· Две истории из мира франчайзинга и индустрии сетевого общественного питания 11.11.2021

Две истории из мира франчайзинга и индустрии сетевого общественного питания

1982 год. Париж

Франчайзи McDonalds во Франции Раймонд Даян открыл первый ресторан в 1972 году.

За 10 лет в Париже он построил 12 ресторанов. Рестораны работали плохо, стандарты компании нарушались, скорость обслуживания, сервис и чистота оставляли желать лучшего, например, масло, на котором готовили картошку, было черным и прогорклым, пол и стены были покрыты толстым слоем жира (это из воспоминаний сотрудников корпорации). О Макдоналдсе в Париже внутри корпорации отзывались как о «заброшенном пустыре».

В 1982 году McDonalds после многочисленных попыток повлиять на партнера и исправить ситуацию принял решение о расторжении договора франчайзинга с Даяном. Франчайзи был против. Началось противостояние. В конце 1982 года суд решил кейс в пользу Макдоналдс. Даян лишился лицензии и ресторанов. В Париже были найдены новые франчайзи. Через десять лет Франция стала одним из самых успешных и больших по доходу международных рынков для Макдоналдс.


Американская сеть Chick-fil-a

Сеть Chick-fil-a отличается фантастической невероятной средней выручкой на один ресторан — более 5 млн долларов в год на точку. Это самый высокий показатель в США. Это почти в два раза выше, чем у легендарного McDonalds, в 1,5 раза выше, чем у культового In-and-Out Burger!

При этом Chick-fil-a, по сути, это «обычный KFC», принципиально они мало чем отличаются от курочки Сандерса или Макдоналдса, рестораны такого же размера, как и у коллег по рынку.

В чем отличие? Невероятно качественная операционная работа! Идеальная чистота. Невероятная скорость обслуживания в любой момент каждый день. Невероятный сервис и внимание к каждому гостю. Управляющий почти всегда в зале — контролирует каждую деталь, общается с гостями. Я был в Chick-fil-a и скажу, что это чистая правда.

При этом сеть совсем немаленькая! 2607 ресторанов в 2020 году, из которых (внимание!) 2589 работает по франчайзингу! Как? Как они этого добиваются?


Ответ.

Стать франчайзи Chick-fil-A невероятно сложно. Ежегодно компания получает более 60 000 заявок на франшизу, согласие получают около 100 кандидатов.

Процент одобренных заявок составляет 0,17%. Стать франчайзи Chick-fil-A сложнее, чем поступить в Гарвард, где процент одобренных заявок составляет: 4,92%.

Выбирают лучших — тех, кто может, хочет и умеет управлять рестораном.


Да, кстати, в Макдоналдс во Франции продают пиво)

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).