Качество или «смерть»: мы готовы к сокращению нашей сети
Написал вот такое письмо партнерам.
Дорогие партнеры, привет!
Хочу обозначить свою личную позицию по одному крайне важному и злободневному вопросу, имеющему долгосрочные последствия для всего нашего бизнеса. В последнее время я нередко получаю письма от партнёров-франчайзи с просьбой о смягчении давления и требований Управляющей компании к качеству работы пиццерий. Общий настрой обращений примерно такой: Управляющая компания «душит» требованиями бизнес-предпринимателей в сложное время.
Дело в том, что в текущий момент достаточно большому количеству пиццерий в нашей сети выставлены предписания, которые могут привести к закрытию предприятий в следствии несоответствия стандартам качества работы Додо. Например, в данный момент есть вероятность закрытия целой сети пиццерий в достаточно крупном городе России.
При этом с одной стороны, складывается впечатление, что партнеры не верят, что Управляющая компания действительно пойдет на радикальные меры и начнет закрывать плохо работающие пиццерии, ведь долгое время мы шли на уступки, «входили в положение», помогали, давали отсрочки и амнистии. С другой стороны, партнеры считают требования Управляющей компании излишне суровыми и даже неадекватными.
В то же время ситуация с качеством во многих наших пиццериях достигала критического уровня. Я сам как обычный гость и клиент сталкиваюсь с абсолютном ужасным и недопустимым уровнем качества, сервиса, чистоты в наших пиццериях. Например, это фотография дивана, сделанная мной две недели назад в одной из самых прибыльных пиццерий в нашей сети. Диван был у самого входа и явно стал таким не за один день или неделю.
Я не знаю, как такое можно допустить. И я знаю, что это допустили мы — Управляющая компания. Казалось бы, это маленькая деталь, но она отражает очень многое. Это совсем неединичный случай. И это не вопрос менеджмента, нехватки людей, кадрового голода или нехватки денег, что можно «понять и простить». Это равнодушие, отсутствие требовательности, нарушение принципов, это, к сожалению, система.
Вы знаете, я много раз писал гневные письма, но, к сожалению, пока системно ситуацию мы изменить не смогли, а если мы это не сделаем, наш бизнес начнет идти вниз. И это не бред параноика. Поверьте, это вопрос времени, если мы радикально не изменим ситуацию, а для этого нам нужно поменять мышление и подходы.
Управляющая компания
Нам нужно начать действовать более решительно и бескомпромиссно в вопросах качества. Мы должны начать закрывать плохо работающие пиццерии, несмотря на то, что это будет негативно влиять на бизнес управляющей компании в краткосрочной перспективе ради долгосрочного будущего для всех.
Плохо работающие пиццерии ставят под угрозу бизнес каждого партнера, разрушая наш бренд. К сожалению, без радикальных действий ситуация не изменится. Мы будем закрывать пиццерии, которые работают плохо.
Партнеры
Нужно осознать, что владение пиццериями — это серьезный труд и сложная задача — необходимо постоянно каждый день поддерживать высокий уровень качества и сервиса. Собственник должен быть эффективным. Кажется, у нас сейчас нет осознания реальной сложности этой задачи.
Мы привыкли расти вширь, открывать новые пиццерии, но нужно поменять мышление и понять, что просто ежедневная работа и поддержание качества являются сложнейшим вызовом, о котором мы должны думать. На самом деле мы еще не умеем работать стабильно качественно. Ни один партнер, ни корпоративная сеть, еще не справился с этой сложнейшей задачей. И это должно стать главным фокусом наших мыслей, а не стратегии на 10 лет, пицца-роботы или новые концепции (поверьте, мы успеем об этом подумать).
К сожалению, не все справятся с задачей «владение пиццерией», но это не повод, чтобы идти на компромиссы. Кто-то вырос слишком быстро и сильно и не рассчитал свои силы. Кто-то перестал расти кратно и потерял интерес к бизнесу, потому что ежедневная поддержка кажется скучной задачей.
Решения есть:
- можно поменять подход, настроить систему и обеспечить качество;
- можно продать часть пиццерий или в целом выйти из бизнеса, чтобы эту задачу реализовал другой собственник.
Кто-то говорит про кризис и объективные сложности. Но давайте мыслить по-взрослому. Это не оправдание. Нам сильно повезло, наш бизнес в пандемию вырос, мы не только не пострадали, как большинство игроков на рынке, но и сохранили прибыльность. Да, и никто не говорил, что бизнес — это легко. Это сложно.
Я уверен, что с любой ситуацией можно справиться, если есть желание (пути я указал выше). Мы готовы помогать, но на компромиссы больше идти не будем. Это будет непросто, но мы будем это делать ради будущего всех.
С искренним уважением к вам,Федор