Пицца — не «ракета»
Это «банальный продукт». Иногда хочется ответить.
Мы создаем продукт для миллионов людей. Он приносит простые маленькие радости людям и в Москве, и в Магадане, и в Нижнем Тагиле, и даже в Нигерии. Перед нами каждый день стоит сложнейшая задача - одновременно: в сотнях пиццерий делать классный продукт и сервис - делать наших гостей и клиентов счастливыми, обеспечивать прибыльность пиццерий - делать счастливыми наших партнеров-предпринимателей, и обеспечивать достойные зарплаты, условия труда, развитие для десятков тысяч наших сотрудников. И все это в условиях жесткой внешней среды, неопределенности, снижения покупательской способности и роста цен на ингредиенты. Это очень сложно, но мы не остановимся на этом пути. Во всем этом нам помогают технологии.
За 10 лет с нуля из Сыктывкара мы создали четвертого игрока на рынке массового общественного питания в России (впереди пока только три американских бренда - McDonalds, KFC и Burger King), тысячи рабочих мест, сотни малых предприятий, показали нашим примером, что можно с нуля создавать глобальную компанию и вести бизнес совершенно открыто.
Пицца — простой «банальный», понятный и любимый миллионами людей продукт. Пицца — продукт, который позволил нам вырасти в жесткой среде, где нет большого количества венчурных денег. Пицца — продукт, который позволил нам финансировать технологии.
Пицца позволила нам построить большой и прибыльный бизнес без потери контроля и независимости. Вот уже три года наша компания - прибыльная. Мы не просто из собственных денег финансируем развитие нашей цифровой платформы, которую каждый день full time развивают 150 разработчиков, наши внутренние стартапы (Донер 42 и Дринкит Кофе), развитие на сложных международных рынках в Китае и Великобритании, но и еще получаем прибыль. Прибыль — это свобода и стратегическая возможность сохранять нашу культуру, ценности, свой путь.
Мы делаем пиццу. И я горжусь этим. И, да когда-то придет время «ракет», хотя мы их уже давно делаем)
God save pizza!