Текущий успех Додо
Текущий успех Додо - результат многих факторов. И одна из самых главных причин успеха это команда. Мы смогли привлечь сильных людей с предпринимательским духом, а эти люди создали продуктивную творческую культуру, которая позволила бизнесу эффективно и быстро развиваться.
Я всегда искал не просто сотрудников, а партнеров, что определило энтузиазм и долгосрочное отношение моих коллег к компании. Почти с самого момента основания компании я начал делиться своими акциями с коллегами. До 2017 года я передал сотрудникам более 10% акций компании из собственной доли. В 2017 году мы провели первое собрание акционеров и приняли решение о создании первого опционного фонда компании в размере 10% за счет дополнительной эмиссии, то есть за счет уменьшения доли всех существующих на тот момент акционеров. Таким образом, за все время работы около 20% компании было передано сотрудникам в виде акций и опционов на акции. К началу 2021 года мы практически исчерпали весь существующий опционный фонд.
1 апреля совет директоров Dodo Brands принял решение о создании нового опционного фонда для сотрудников в размере 5% от общего количества акций за счет дополнительной эмиссии. Это крайне важное решение для нашей компании. Я благодарен директорам, что они поддержали его. Это последний опционный фонд до IPO. После IPO мы будем и дальше развивать опционную программу, но не за счет выпуска новых акций, а за счет покупки существующих акций на бирже и передачи их сотрудникам.
Опционная программа - одна из уникальных особенностей нашей компании. Сегодня опционами и акциями владеют более 200 сотрудников Dodo Brands. Я уверен, что большая команда партнеров это невероятная сила.
Я уверен, что вместе мы можем сделать гораздо больше, чем по отдельности и искренне хочу, чтобы каждый участник команды получил часть нашего успеха.
Раньше наши акции имели виртуальную стоимость, но чем дальше, тем более ценными и ликвидными они становятся.
Я слышал мнения, что в России сотрудники не понимают и не ценят акции, потому что это «журавль в небе». Но у нас в Додо культура партнерства действительно работает. В этом году мы впервые предложили сотрудникам добровольный выкуп акций, которые уже перешли в их собственность. Мы выделили на это 15 миллионов рублей. Достаточно небольшую сумму. Мы думали, что этих денег не хватит, чтобы удовлетворить весь спрос, но в итоге мы собрали заявок всего на 8,5 миллионов рублей. Команда верит в компанию. Сотрудники приняли инвестиционное решение - отказались от дохода сегодня ради роста в будущем. Поверьте, такие решения меняют мышление. И это действительно невероятная сила.
Легко ли создать такую культуру? Мало просто раздать акции. Это большая последовательная работа. Вы действительно должны быть открытыми. Например, вчера мы опубликовали новую отчетность Dodo Brands по МСФО за 2020 год, но это сложный финансовый документ, непонятный большинству неподготовленных людей. Что сделали наши крутые финансисты? Они сделали разбор нашей отчетности для сотрудников простым языком.
Приходите в нашу команду. У нас впереди большие амбициозные цели!
P. S. Саму отчетность МСФО Dodo Brands за 2020 год можно найти в официальном телеграм канале для инвесторов.