План 333: IPO Dodo Brands в 2024
Мы ставим перед собой цель - выйти на IPO в начале 2024 года. Выход на IPO - часть стратегии Dodo Brands на ближайшие три года. Мы назвали эту стратегию «План 333» -
3 года, 3 бренда, EBITDA $30 млн.
В следующие три года мы развиваем три бренда Додо Пицца, Дринкит и Донер 42 и в начале 2024 года выходим на IPO на московской либо международной биржах с прогнозной EBITDA Управляющей компании в размере $30 млн долларов при общей выручке сети более $1 млрд. В качестве промежуточного шага к IPO в 2022 году привлекаем финансирование в размере 1,0–1,5 млрд рублей путем выпуска рублевых облигаций либо от финансового инвестора, предварительно подготовив наши новые стартапы к масштабированию. Знакомимся с публичными рынками капитала и привлекаем деньги для ускорения развития перед IPO.
Наш бизнес сегодня состоит из трех больших частей
- Додо Пицца Евразия (Россия, Казахстан, Беларусь). Мы - лидеры рынка, имеем проверенную сильную бизнес-модель и бренд. Это источник прибыли, которую мы инвестируем сегодня в развитие на международных рынках, в технологии и внутренние стартапы на нашей платформе.
- Международная — мастер франшиз Додо Пицца (Восточная и Центральная Европа, Африка, Азия). Отдаем небольшую и среднюю страну одному партнеру на развивающихся рынках, где нет сильной конкуренции. Модель доказала свою успешность в Румынии, Словении, Литве, Эстонии, Нигерии. Это направление еще не приносит прибыли Управляющей компании. Задача - увеличивать количество новых партнеров и развивать действующие сети. В 2021 году будут запущены мастер-франшизы в Польше и Вьетнаме.
- Стартапы. К стартапам мы относим новые концепции на нашей платформе, кофейни Дринкит и Донер 42, а также Додо Пиццу в Великобритании и Китае, на двух больших конкурентных рынках, где наша модель требует адаптации и мы развиваем прямой франчайзинг, то есть не имеем одного мастер-франчайзи на всю страну. Стартапы это бизнесы, где мы еще ищем модель для масштабирования. Это наши будущие источники роста.
План 333 состоит из трех этапов
Шаг первый: 2021 год
В 2021 году мы развиваемся на собственную прибыль - инвестируем в развитие стартапов, Dodo IS, команды из собственных средств. Сверхзадача этого года - подготовить источники будущего роста: новые концепции и новые рынки (Великобритания и Китай) к масштабированию в 2022 году.
Задача Додо Пиццы в Евразии - продолжить наращивать долю рынка генерируя при этом денежный поток для инвестиций в новые источники роста.
Задача международной мастер-франшизы Додо Пиццы - увеличить скорость роста, чтобы выйти на следующем этапе в прибыль.
Параллельно в 2021 году создаем Совет Директоров, улучшаем систему управления, планирования, отчетности. Готовимся к выпуску облигаций - выбираем брокеров, получаем кредитный рейтинг, развиваем направление investor relations. Активно развиваем опционную программу для сотрудников компании.
Шаг второй: 2022 год
В начале 2022 года выпускаем облигации на сумму 1 млрд рублей, чтобы направить их на масштабирование наших стартапов. Деньги распределяем по принципу: там, где лучше результаты и динамика, туда больше денег. Какие-то стартапы морально готовы закрыть или продать, если там не будет динамики в 2021 году. Облигации - возможность привлечь капитал, не уменьшая контроль над компанией. При этом не исключаем вариант привлечения инвестиций от глобального инвестора при хорошей оценке.
В 2022–2023 году мы инвестируем 1–2 млрд рублей в рост нашего бизнеса — открываем собственные пиццерии в Великобритании и Китае, производственные центры, склады, собственные кофейни, донерные и пиццерии в России, развиваем международный франчайзинг, инвестируем в Dodo IS.
Шаг третий: 2023 год
Дринкит и Донер 42 вступают в стадию быстрого масштабирования и преодолевают отметку в 100 точек каждая. Додо Пицца в Китае и Великобритании вступают в стадию активного франчайзинга, вызывая большой интерес потенциальных франчайзи. Готовимся к IPO.
В начале 2024 года выходим на IPO. Привлекаем $50–100 млн. Сотни тысяч людей становятся нашими акционерами, многие из которых - наши соотечественники. Сотрудники компании, участвующие в опционной программе, получают часть общего успеха. Акции становятся ликвидными, а их цену определяет рынок.
Инвестируем полученные в ходе IPO средства в дальнейшее развитие бизнеса в России, в Китае, Великобритании и в других странах мира, в технологии, в команду - в построение инновационной открытой глобальной потребительской компании из России.
Мы хотим построить большой глобальный бизнес, но я хочу сказать, что размер это не главное.
Это не главный драйвер и не самоцель. Это средство. Размер дает рычаги и инструменты, чтобы создавать инновации, создавать новые продукты, влиять на мир, делать его лучше. И это вызов. Никто еще не строил розничных глобальных компаний из России. И тем более таких открытых) У нас есть шанс. Почему бы его не использовать. И в целом это дико интересный и захватывающий процесс.
Важно отметить, что План 333 — это внутренний план. Мы понимаем, что многое будет зависеть от конъюнктуры рынков, но со своей стороны будем делать все возможное чтобы компания и бизнес были подготовлены и привлекательны для публичных рынков и мы выполнили поставленные цели.
В ближайшие дни я опубликую цели каждой большой команды в 2021 году в рамках Плана 333 (например, вы узнаете стратегию и цели Донер 42 и Дринкит в 2021 году). В течение года буду подводить общие итоги и рассказывать о том, как мы движемся в рамках принятой стратегии и плана.
10 марта в 20:00 я и финансовый директор нашей компании Kirill Vyrypaev ответим на вопросы о нашей трехлетней стратегии в социальной сети ClubHouse - приглашаем к участию наших акционеров, частных инвесторов и всех интересующихся. Ссылку на комнату я опубликую в ближайшие дни.