Баланс — одно из главных слов в бизнесе, жизни и мире
Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» называется это великой силой союза «и», когда сочетаются противоположности.
Компания должна быть одновременно и творческой, и системной. И свободной и дисциплинированной. И инновационной и консервативной одновременно.
Поиск баланс в большей степени искусство, нежели формула - в большей степени чувство, чем рациональное мышление, поэтому для овладения этим искусством нужен практический опыт, ошибки и время, но главное понимание своей опорной точки.
Мы очень любим инновации в Додо. Пожалуй, предпринимательство и инновации это одна из ДНК нашей компании, которая позволила добиться текущих результатов. Но нам всегда надо помнить о балансе. Бизнес - это творчество и инновации в условиях ограничений - стратегии, принципов, бизнес-модели или технологии. Инновации без ограничений могут погубить бизнес.
Однажды инновации чуть не погубили великую компанию LEGO. В конце 1990-х годов производитель конструкторов находился в кризисе. Компания впервые за много лет получила серьезный убыток и пригласила на роль антикризисного CEO Пауля Плаугманна. Пауль был авторитетным опытным менеджером и стратегом. Он предложил стратегию, которая опиралась на семь самых популярных в тот момент подходов к внедрению инноваций - от «освоения голубого океана» до «практики подрывных инноваций».
LEGO стало запускать совершенно новые линейки игрушек не из традиционных совместимых кирпичиков, экспериментировать в разных направлениях. В итоге продажи действительно сначала сильно выросли, но к 2003 году стало понятно, что компания подошла к еще более глубокому кризису. Было запущено много разных не связанных продуктов. Инновации не приносили прибыли, и многие не были доведены до конца. В 2004 году Плаугман ушел и LEGO вернулась к своей главной компетенции. Дизайнерам пришлось создавать новые наборы из уже имеющихся кирпичиков в рамках технологии LEGO. Это повышало эффективность и скорость выпуска новых актуальных наборов. Творчество в ограничениях. В итоге компания LEGO пришла к небывалому взлету в эпоху, когда, казалось бы, детям уже неинтересны олдскульные конструкторы.
Безудержные инновации - плохо. Отсутствие инноваций - еще хуже. Баланс 🙏