Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Зачем CEO работает в пиццерии 24.02.2021

Баланс — одно из главных слов в бизнесе, жизни и мире

Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» называется это великой силой союза «и», когда сочетаются противоположности.

Компания должна быть одновременно и творческой, и системной. И свободной и дисциплинированной. И инновационной и консервативной одновременно.

Поиск баланс в большей степени искусство, нежели формула - в большей степени чувство, чем рациональное мышление, поэтому для овладения этим искусством нужен практический опыт, ошибки и время, но главное понимание своей опорной точки. 

Мы очень любим инновации в Додо. Пожалуй, предпринимательство и инновации это одна из ДНК нашей компании, которая позволила добиться текущих результатов. Но нам всегда надо помнить о балансе. Бизнес - это творчество и инновации в условиях ограничений - стратегии, принципов, бизнес-модели или технологии. Инновации без ограничений могут погубить бизнес.

Однажды инновации чуть не погубили великую компанию LEGO. В конце 1990-х годов производитель конструкторов находился в кризисе. Компания впервые за много лет получила серьезный убыток и пригласила на роль антикризисного CEO Пауля Плаугманна. Пауль был авторитетным опытным менеджером и стратегом. Он предложил стратегию, которая опиралась на семь самых популярных в тот момент подходов к внедрению инноваций - от «освоения голубого океана» до «практики подрывных инноваций».

LEGO стало запускать совершенно новые линейки игрушек не из традиционных совместимых кирпичиков, экспериментировать в разных направлениях. В итоге продажи действительно сначала сильно выросли, но к 2003 году стало понятно, что компания подошла к еще более глубокому кризису. Было запущено много разных не связанных продуктов. Инновации не приносили прибыли, и многие не были доведены до конца. В 2004 году Плаугман ушел и LEGO вернулась к своей главной компетенции. Дизайнерам пришлось создавать новые наборы из уже имеющихся кирпичиков в рамках технологии LEGO. Это повышало эффективность и скорость выпуска новых актуальных наборов. Творчество в ограничениях. В итоге компания LEGO пришла к небывалому взлету в эпоху, когда, казалось бы, детям уже неинтересны олдскульные конструкторы.

Безудержные инновации - плохо. Отсутствие инноваций - еще хуже. Баланс 🙏