Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Финансовый план на 2021 год 25.01.2021

Почему я не верю в dark kitchen как долгосрочную модель

Почему я не верю в полный dark kitchen как долгосрочную устойчивую модель для Dodo Pizza? 

Между прочим, Додо Пицца начинала как «темная кухня» в 2011 году в Сыктывкаре. Первая пиццерия находилась в подвале на второй линии и работала только на доставку. Инвестиции в открытие пиццерии действительно были минимальные (в тот момент всего 1,5 млн рублей, но я лично участвовал в строительстве, чтобы сэкономить 🙂 Через год в 2012 году мы открыли зал для гостей в этой пиццерии, взяв в аренду соседние подвальные помещения (кстати, выручка нашей первой пиццерии в подвале в январе 2021 года составила феноменальные 15 млн рублей). 

Давайте представим мир будущего. Экосистемы «захватили мир», а их агрегаторы доминируют на рынке доставки еды. Они диктуют условия и забирают почти или всю прибыль у ресторанов на доставке. Конкурировать с агрегаторами в Интернете невозможно. Единственный путь, чтобы быть хоть как-то независимыми от агрегаторов - иметь физическое присутствие бренда в офлайне. Экосистемы контролируют трафик в онлайне, но на улице они трафик не контролируют.

Офлайн для бренда — это возможность получить новых гостей, дать людям тактильно почувствовать, попробовать, эмоционально ощутить бренд. 

Именно поэтому мы развиваем формат офлайн пиццерий, который не мешает, а, наоборот, усиливает нашу доставку. Неделю назад наша команда запустила пиццерию нового типа у метро Профсоюзная в Москве. Это самая маленькая по площади Додо Пицца в России - вместе с уютным залом для гостей и производительной кухней всего 58 квадратных метров, что значительно сокращает инвестиции и аренду. Кстати, вчера выручка этой маленькой пиццерии составила более 150 тысяч рублей, из которых 120 тысяч принесла доставка. 

Конечно, «темные кухни» будут работать, но это не наша модель. Не хочется быть зависимым производителем для агрегатора и его «экосистемы». Хочется строить свой эмоциональный сильный розничный бренд 🧡