История создания мобильного приложения для кофеен Дринкит
Нас, конечно, это не расстраивает. Похожая история была с Додо Пиццей. Еще технологии часто противопоставляют вкусу и атмосфере. Это ведь совсем не взаимоисключающие вещи. Технологии не мешают, а помогают создавать вкус и атмосферу.
…Основатель компании-обжарщика «Сварщица Екатерина» Дмитрий Бородай напомнил, что кофейни использовали мобильные приложения и раньше. В проекте «Дринкит» он не видит ничего нового.
— Я не вижу никакой цифровой кофейни, это просто продажа кофе через мобильное приложение, — сказал Бородай. — Все, что я вижу, это либо уже существующие и переработанные решения с рынка, либо голословные заявления. По словам Бородая, задачу по оптимизации закупок уже решают системы для автоматизации работы ресторанов iiko и R-Keeper. А увеличить чек можно благодаря грамотной работе сотрудников у кассы…
Конечно, мобильные приложения для кофеен были и раньше. В чем собственно заключается наша идея?
- Изначально строить систему обслуживания кофейни вокруг мобильного приложения. Вроде все тоже самое, но подход кардинально другой. Сделать интерфейс заказа настолько простым и удобным, чтобы в телефоне было проще заказывать, чем за стойкой.
- Создать новый опыт для гостей: заказ по пути, заказ любимых позиций в два клика, удобная кастомизация напитков, в будущем социализация гостей кофейни. Это комплексный продукт: приложение, система обслуживания, интерфейс стойки в кофейне.
- Добиться, чтобы 99% заказов совершали через мобильное приложение. Это даст полную прозрачность поведения гостей. Мы будем постоянно видеть, сколько гостей вернулось, а сколько ушло. Это даст возможность контролировать качество работы — в том числе будем получать оценку заказов в приложении от гостей, отзывы. А значит, мы сможем масштабировать качество. Хотим готовить хороший кофе и дарить классный сервис. Это очень хрупкий продукт, который сложно масштабировать. Технологии нам здесь помогут!
- Как сделать заказ через приложение удобнее, чем заказ за стойкой? Классный интерфейс, быстрый повтор заказа, и то, что в приложении делать удобнее, чем в оффлайне — например, кастомизация.
- Как приучить к мобильному приложению? Будем делать клубную подписку — платишь 99 рублей в месяц (списываются автоматом) и получаешь специальные цены, секретное клубное меню и другие плюшки в приложении.
- Пока открываем кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, где есть постоянная аудитория. Масштабируем сеть. Когда кофеен будет много, открываемся и на трафике, но уже у многих будет наше приложение.
- Будущее — наши кофейни будут искать не на улице, а в телефоне: у меня есть приложение, подписка оформлена, кофе вкусный. Значит, мы сможем кофейни располагать не на самых дорогих местах — это позволит нам дать доступные цены нашим гостям за очень хороший продукт и получать прибыль. Win-Win-Win.
- Приложение даст возможность делать персональный маркетинг — рассказывать о новинках, кофе в зернах можно будет купить.
- Приложение не отменяет общение и атмосферу. Наоборот. Мысль, что технологии убивают общение — странный стереотип. Мы будем открывать не только маленькие кофейни to-go, но и кофейни с кухней и посадочными местами. Там будут даже официанты: нужно будет просто сесть за столик, указать номер стола в приложении, сделать заказ и наслаждаться жизнью. Необычно? Но наша жизнь меняется.
Всех в кофейной индустрии искренне любим и вообще всех людей тоже. Думаем о гостях и продукте, а не о конкурентах. Конкуренции вообще нет. Честно.