Мы закрыли раунд инвестиций для Додо Пиццы в Китае
Ближайшая цель — открытие небольшого офиса в Ханчжоу. До этого команда работала в коворкинге WeWork, а продукты разрабатывались в производственном центре, где готовится тесто для наших пиццерий, — это в разных частях города. Теперь планируем собрать команду вместе и создать все условия для системной планомерной работы над улучшением продукта и бренда, системной проверки гипотез. Офис будет совмещен с R&D-лабораторией, где будут разрабатываться новые продукты и улучшаться старые рецепты, тестироваться оборудование, ингредиенты. Здесь же будет фотолаборатория для создания изображений, которые мы будем использовать в маркетинге. Планируем привлечь в команду китайских маркетологов и R&D-менеджеров, а также менеджеров из России, знающих китайский язык.
Развитие в Китае — часть большого плана. Что будет дальше?
Мы приняли решение, что в начале 2021 года будем проводить инвестиционный раунд в глобальную управляющую компанию Додо. Вероятно, это будет последний раунд перед IPO. Сейчас управляющая компания Додо прибыльная. Мы финансируем разработку нашей ИТ-системы, международное развитие, запуск двух новых стартапов и корпоративного розничного бизнеса в Великобритании из собственной прибыли, но в будущем для дальнейшего масштабирования вширь (новые страны) и вглубь (новые концепции) понадобится капитал. Мы будем постепенно искать инвестора, которой будет подходить нам по культуре и ценностям и поможет компании подготовиться к выходу на IPO и построить международную компанию с центральным офисом в России. Куда могут быть направлены инвестиции? Рост в Китае и Великобритании, развитие в других странах, масштабирование концепций и запуск новых, рост нашей команды и ИТ, новый офис в Москве, чтобы конкурировать за таланты с крупными российскими технологическими компаниями.
План большой и дерзкий. Для его реализации нам надо хорошенько поработать в ближайший год.
Ближайшие цели — Восстановить рост Додо Пиццы в Евразии: России, Казахстане, Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане. — Успешно запустить и начать развивать новые концепции в России: Дринкит и Донер42. — Расти в Европе и Африке, а именно Литве, Эстонии, Румынии, Словении, Нигерии, запустить бизнес в новых странах: Польше, Германии, Словакии. — Добиться локального успеха Додо Пиццы в Китае: хотим создать сеть и вырастить продажи пиццерии в Ханчжоу к началу 2021 года. — Добиться локального успеха первой корпоративной пиццерии в Великобритании в городе Leamington Spa.
Мы начнем искать нашего инвестора уже сейчас, везде, на западе и востоке. Мы не строим бизнес ради одномоментной капитализации, для нас это очень долгосрочная история, основанная на фундаментальных факторах успеха. У нас нет задачи раздуть оценку и добиться какой-то невероятной капитализации в моменте. Есть другая задача — реализовать долгосрочную стратегию. Мы открыты.