Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Запустили новый рецепт мини-пиццы с тунцом в Китае 28.05.2020

В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег

Факт № 1. Недавно вышло два очень интересных интервью — CEO Яндекса Тигран Худавердян и одного из основателей Чайхоны № 1 Тимура Ланского. Они говорят диаметрально противоположные вещи.

Тигран Худавердян в интервью The Bell: — Рестораны жалуются на высокие комиссии, которые берут агрегаторы — 30–35%. — Когда ресторан подключается к сервису Яндекс.Еды, он предоставляет свои блюда и платит комиссию агрегатору. Так вот, возьмем какой-нибудь средний заказ, рублей 700–800. Вычтем НДС и эквайринг в 2%, возьмем 30% комиссии. Получается примерно 200 рублей. Но это не маржа агрегатора, туда включены работа платформы, маркетинг сервиса, вся логистика, служба поддержки, люди в колл-центрах, которые отвечают на всякие разные вопросы, типа «почему холодное, почему горячее», возмещения пользователям за ошибки ресторанов — это все делаем мы, не рестораторы.

Тимур Ланский, Чайхона № 1 в интервью Forbes: — Условия, которые предоставляют ресторанам агрегаторы, мародерские. Доставка агрегаторами с текущими комиссиями невыгодна ресторанам.

То есть никто не зарабатывает. Вопрос: где деньги? Спойлер — в бесплатной доставке.

Факт № 2. Я только что вернулся из нашей пиццерии у метро Бутырская в Москве, где была встреча с руководителем нашей розничной сети Ильей Фарафоновым. Просто приведу несколько цифр по этой конкретной пиццерии.

Выручка пиццерии на доставку в апреле составила 1,17 миллионов рублей. Мы специализируемся на доставке, и это очень небольшая выручка доставки для нашего бизнеса, так как пиццерия молодая и район не самый лучший. Но для многих ресторанов это достаточно хорошая цифра для доставки. В апреле собственник помещения дал скидку 50% на аренду. Какой финансовый результат у этой пиццерии в апреле? Убыток 187 тысяч рублей.

При этом мы работаем крайне эффективно, наш продукт создан для доставки, а сама доставка дешевле и эффективнее, чем доставка агрегаторов. Ставки курьеров в 1,5 ниже, чем в Яндексе и Delivery Сlub, а загруженность наших курьеров во много раз выше. Курьеры Яндекса и DC гораздо больше времени проводят в ожидании заказов (обратите внимание, когда будете идти рядом с McDonalds), и все это время оплачивается агрегаторами.

Вопрос: как собираются зарабатывать агрегаторы на доставке большие деньги в долгосрочной перспективе? Сегодня они сжигают невероятные суммы. Доставка — это сложный низкорентабельный бизнес. На нем, безусловно, можно зарабатывать, но здесь нет огромной маржинальности, к которой привыкли большие интернет-компании, а в текущем виде, когда агрегаторы дотируют рынок, пытаясь его вырастить, есть только огромное убытки. Вопрос в том, будет ли большая прибыль в будущем, которая сегодня оправдывает эти огромные инвестиции?

Что произойдет дальше? Конечно, агрегаторы не перестанут существовать, но привлекательность и перспективы бизнеса будут переоценены. Расходы на доставку будут постепенно перекладываться на клиентов (будет платная доставка) и тогда наступит наше время, ведь мы можем за счет интегрированной бизнес-модели и фокуса зарабатывать при бесплатной доставке для клиентов и сегодня, что мы и делаем. Агрегаторы вырастят рынок и повысят цены и часть клиентов, привыкших к низким ценам за доставку, вернется к нам — игрокам с собственной доставкой и производством.

Вы спросите, как можно иметь убыток 187 тысяч рублей при скидке на аренду 50% и выручке 1,17 миллиона? Вот так. Вот расходы этой пиццерии в апреле.

— Себестоимость продукции, включая упаковку и транспортные расходы — 351 тыс. рублей — 29,86%.

— Оплата труда, включая кухню, курьеров и налоги — 321 тыс. рублей — 27,28%.

— Маркетинг — 42 тыс. рублей — 1,27%.

— Аренда — 250 тыс. рублей — 21,21%.

— Коммунальные услуги (электричество и прочее) — 110 тыс. рублей — 9,34%.

— Эксплуатационные расходы (охрана, текущий ремонт) — 49 тыс. рублей — 4,18%.

— Роялти — 64 тыс. рублей — 5,46%.

— Прочие операционные расходы (питание, медосмотры, рекрутинг, банк, колл-центр) — 55 тыс. рублей — 4,71%.

— Расходы на управление (офис корпоративной сети) — 116 тысяч рублей — 9,87%.

Итого расходы: 1,36 млн рублей.