В чем заключается идея нашей цифровой кофейни?
- Мы хотим научиться масштабировать «хрупкое» качество вкусного кофе и классный душевный сервис с помощью технологий. Как? Хотим «оцифровать» все розничные продажи, чтобы видеть поведение и возврат всех наших гостей, сфокусировать бариста в кофейнях на том, чтобы гости возвращались вновь и вновь. Если 100% заказов в наших кофейнях будет сделано через мобильное приложение, бариста будут видеть результаты своей работы со 100% точностью. Все, что можно объективно измерить, можно улучшить. У бариста будет два инструмента для возврата — сварить отличный кофе, а значит, осознанно на 100% выполнить все стандарты приготовления до мельчайших деталей, и дать по-настоящему классный сервис. Да, мы будем делать очень качественный кофе на рожковых кофемашинах, вручную, и свежую еду «из под ножа». Это сложно масштабировать, но задача технологий здесь — помочь масштабировать качество, сделать качество доступным и массовым.
- Как перевести 100% заказов в кофейне в мобильное приложение?
— Во-первых, надо сделать процесс заказа более удобным, чем заказ у стойки. Но как? Сломать привычные паттерны поведения очень сложно. Помимо просто хорошего удобного интерфейса нужно что-то еще. Мы задали себе вопрос, что в интерфейсе мобильного приложения делать удобнее, чем при заказе у стойки? Это и должно стать двигателем концепции. И мы поняли, что это кастомизация продуктов, то есть изменение под гостя рецептов напитков. Ну, например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке? Окей. Каждый раз говорить об этом бариста? Неудобно. Он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт. Поэтому особенностью нашей концепции будет очень детальная кастомизация. Что еще удобнее в приложении? Ну, например, предзаказ. Идешь по бизнес-центру, не хочешь терять время и заказываешь свой напиток по пути в кофейню, забираешь готовый.
— Во-вторых, нужно приучить людей пользоваться приложением. Мы не будем заставлять. Мы будем терпеливо мягко, но настойчиво убеждать. В нашей первой кофейне будет маленькая касса, но мы будем продвигать приложение. Как? Мы будем втягивать с помощью подарочных напитков и не одного, а нескольких, но один раз в день. Например, сделай заказ в приложении — получи три напитка в подарок за три дня, каждый день новый напиток. Задача в том, чтобы на третий раз гость понял, насколько удобно пользоваться нашим приложением. А что дальше? Дальше хотим сделать подписку. Мы предлагаем гостю: если тебе понравился наш кофе, и ты живешь и работаешь рядом, вступи в клуб, подписка всего 99 рублей в месяц. Получи специальные цены на все, а также секретное меню — подписка окупится после 2-3 чашек кофе. Мы предложим гостям справедливую сделку: хорошие цены на очень хороший продукт в обмен на постоянство, а ведь кофе могут покупать каждый день.
— Тактика. В начале пути мы не будем открывать кофейни в местах, где постоянно меняется аудитория. Мы будем открываться в бизнес-центрах и спальных районах, где у кофейни может быть постоянная аудитория и нашим потенциальным гостям было бы удобно пользоваться мобильным приложением. Когда кофеен будет много и аудитория приложения вырастет, мы начнем открывать кофейни и на проходных местах.
- Что дальше? Что еще даст нам приложение? Мы будем открывать кофейни в недорогих местах. Мы не будем переплачивать за трафик, потому что наши клиенты будут искать наши кофейни в приложении на карте и они будут готовы пройти лишние 100 метров, так как они будут лояльны продукту и хорошим ценам. Сила компании Додо позволит быстро масштабировать сеть на принципах франчайзинга. Например, в любом районе Москвы в какой-то момент можно будет открыть приложение и найти любимую кофейню.
- А что еще дальше? Когда в нашем приложении будет много клиентов, мы дадим участникам клуба инструменты для общения. Например, можно будет организовать в кофейне в определенное время публичную встречу (например, «Как я сходил на Эверест»), оповестив об этом участников клуба, живущих или работающих рядом и покупающих здесь кофе. Или открыть другим гостям кофейни возможность видеть, что вы находитесь сейчас в кофейне. Можно указать интересы, чтобы найти друзей и собеседников за чашкой кофе.
Вот такая идея.
Многие говорят, что прибыль — это цель бизнеса. Нет, прибыль — не цель, а всего лишь необходимое условие существование бизнеса и возможность создавать, создавать что-то новое или улучшать и получать невероятную радость от этого процесса.