Привлечение частных инвестиций в Dodo Pizza China
Добиться успеха в Китае очень сложно, особенно иностранному бренду. Мы работаем в Китае уже 4 года: за это время сделали много ошибок и совершили много открытий, накопили опыт, знания, создали сильную команду, а главное — концепцию и продукт, которые, с нашей точки зрения, могут быть масштабированы в большой сетевой розничный бизнес.
В прошлом году мы открыли первую экспериментальную пиццерию без кассиров в Ханчжоу — все заказы принимаются в приложении в мессенджере WeChat. А еще кардинально адаптировали вкус и технологию приготовления нашей пиццы под рынок. Продукт показывает очень хорошие показатели по возврату клиентов. Целый год мы улучшали нашу концепцию на основе опыта и экспериментов: вкус, меню, цены, предложения, бренд. Буквально месяц назад мы открыли вторую экспериментальную пиццерию. Она также работает без кассиров, но теперь это еще и самая маленькая пиццерия в нашей истории. Мы умудрились сделать пиццерию с кухней площадью 7 квадратных метров. В этой пиццерии 1-2 сотрудника могут делать до 100-150 пицц в час! Зачем мы сделали такую компактную пиццерию? Это часть нашего плана.
Китай — очень и очень конкурентный рынок. Если у тебя нет бренда, ты не можешь преуспеть на этом рынке. Что мы планируем сделать? Мы откроем 40-50 таких микро-пиццерий в Ханчжоу. По нашим оценкам, полная стоимость открытия такой пиццерии составит всего около $50 тысяч. Это очень мало для пиццерии. Мини-пиццерии будут закрывать весь город доставкой и продавать пиццу на трафике. Мы совместим на очень маленькой площади три вещи: delivery, take away и street food. Этот формат должен быть как растение за Полярным кругом, которое может выжить на камнях за счет высокой производительности и очень низких операционных издержек: небольшого штата и небольшой аренды. Когда мы «закроем» город, то создадим присутствие бренда и проведем городскую рекламную кампанию, даже пригласим к участию местных селебрити. Все это приведет к росту узнаваемости и выручки, созданию городского бренда и прибыльной локальной сети. Мы докажем, что наша модель и продукт работают в отдельно взятом китайском мегаполисе. А что же дальше?
Дальше мы будем масштабировать сеть по всему Китаю, заручившись поддержкой одного из азиатских институциональных инвесторов из Шанхая, Гонконга или Пекина, многие из которых уже давно следят за историей Dodo Pizza China. А что дальше? Dodo Pizza China будет отдельной компанией, мастер-франшизой, которая в будущем может выйти на IPO или продана крупным китайским инвесторам, оставшись нашей мастер-франшизой (так часто бывает в Китае). Изначально мы не планировали привлекать на данном этапе частные инвестиции в китайскую компанию, рассчитывая на собственные ресурсы, но эпидемия и кризис внесли свои коррективы. Да, мы не планируем развиваться по франчайзингу в Китае. Мы будем строить свои пиццерии.
Итак, мы будем привлекать частные инвестиции в Dodo Pizza China (один инвестор, не краудфандинг). Речь идет о строительстве сети из 40-50 пиццерий и сумме в 3-4 миллиона долларов. Конечно, будет много подробностей, бизнес-план, оценка. Мы готовим материалы и будем совсем скоро готовы вступить в переговоры. Китай возвращается к нормальной жизни и, кажется, пострадает от глобального кризиса в этот раз меньше всех.