Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Почему мы выбрали франчайзинг 04.12.2019

Яндекс.Лавка

Прочитал интереснейшее интервью Ilya Krasilshchik, руководителя сервиса Яндекса.Лавка, на vc.ru.

Называйте меня занудой-луддитом, но я не могу представить как Яндекс.Лавка может стать прибыльной.

  1. Средний чек — 700 рублей. Хорошая наценка в продуктовом ретейле - 30%, максимум - 50%. При таких цифрах каждая доставка убыточна. Тенденции к росту среднего чека нет. Если это повседневные покупки и не нужно закупаться впрок, почему чек должен расти? Зачем много за один раз покупать? Наценку поднять невозможно, так как супермаркет на углу диктует цены. Логистика за 15–20 минут - невероятно дорогая, даже на ограниченной территории, так как надо обеспечить гарантированную скорость. Введут платную доставку - большинство людей вернётся в супермаркеты, массовый ретейл чувствителен к цене (даже в США, где у среднего класса много денег). Кажется, что Лавка хочет чудо: скорость, сервис (возможность заказать самую мелочь) и низкие цены одновременно, а в реальном мире можно выбрать только два из трёх.
  2. Сама идея доставки всего и вся до квартиры по нажатию кнопки в смартфоне утопична? Представьте мир будущего, где на каждого человека есть курьер-доставщик. Люди заказывают доставку каждый день. Мир делится на тех, кому доставляют и тех, кто доставляет. Вместо тысяч людей, спешащих с котомками из магазинов домой - тысячи курьеров. Где их найти? В два раза больше людей в переполненных городах. Окей, вместо курьеров будут роботы доставщики. Теперь представьте этот мир постапокалипсиса, где вокруг тебя снуют тысячи устройств, доставляющих молоко.

Может быть будущее выкинет шутку и будет кардинально другим? Ходить ногами самостоятельно в магазин будет чем-то вроде сбора раздельного мусора или пользование общественным транспортом ради снижения загрузки города. Зачем плодить работу или загружать улицы устройствами? Из-за лени? Возможно, осознанный человек будущего сделает другой выбор.