Шаурма и кофе
В следующем году мы запустим две новые концепции. Это будут кофейни и кебаб-хаусы. Пилотные заведения откроются уже в начале 2020 года в Москве. Вероятно, уже к концу следующего года мы будем готовы к тестированию новых концепций с первыми партнерами-франчайзи в различных регионах России.
Почему шаурма?
Шаурма - отличный продукт для создания массовой сети. С одной стороны её удобно есть на ходу, с другой стороны вокруг шаурмы можно построить полноценный формат с достаточно широким меню. Шаурма это не просто еда. У этого блюда есть множество фанатов. Шаурму любят независимо от статуса и уровня доходов. Также этот продукт может вполне удовлетворить сторонников правильного питания, ведь она может быть сделана в тонкой лепешке, с легким соусом, курицей и свежими овощами (углеводы, белки и клетчатка).
Мы видим в этом продукте и рынке большой потенциал. В нашей стране по данным геоинформационных сервисов работает около пяти тысяч точек, продающих шаурму. Подавляющее большинство из них - небольшие киоски. Существует всего лишь одна крупная сеть - «Дядя Дёнер» из Новосибирска со 115 локациями в 10 городах. Это совсем не много для большой страны и популярного продукта. Почему же сложилась такая ситуация? Возможно, причина в том, что шаурма, благодаря «ларькам у вокзалов», имеет репутацию не самого безопасного продукта. Мы видим в этом возможность и даже миссию, а не проблему.
Недавно к нашей команде присоединился замечательный предприниматель Магомед Костоев. Магомед имеет большой опыт в общественном питании. Он управлял ресторанами, занимался аналитикой, помогал другим предпринимателям и создавал собственные концепции. Мы решили, что вместе сможем создать гораздо больше. Именно Магомед будет отвечать за разработку и развитие концепции шаурмы в нашей компании.
Мы поставили перед собой интересную и вдохновляющую цель - создать необычный яркий современный бренд и эффективный формат, дающий клиентам вкусную и качественную шаурму и быструю скорость обслуживания, а предпринимателям-франчайзи - устойчивый прибыльный бизнес. Мы планируем развивать три формата - небольшие уличные киоски, точки на фудкортах торговых центров и полноценное кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. Мы начинаем. Совсем скоро в Москве можно будет попробовать нашу шаурму на вкус.
Почему кофе?
Рынок кофеен в России растет. Консалтинговая компания Knight Frank оценила его в 130 миллиардов рублей в год с потенциалом роста до 1 триллиона. В России потребление кофе в расчете на человека значительно уступает европейским странам и США – всего 21 литр кофе в год в среднем выпивает россиян. Для сравнения финн в среднем потребляет 200 литров кофе в год, немец - 180 литров, американцы - 100 литров.
В последние годы в России произошел настоящий кофейный бум. За первой волной (Шоколадница, Кофе Хаус) пришла вторая волна кофеен (Starbucks, Costa и другие), а затем третья в виде альтернативы (ДаблиБи и другие) и сетей кофе-баров (Coffee Like и другие), и можно говорить о четвертой волне дискаунтеров с Coffix во главе. Кстати, сети небольших кофе-баров проделали огромную работу - они научили покупать кофе в стаканчиках за 100 рублей в регионах.
Почему же мы идем на этот рынок? Потому что любим кофе и видим возможности, как сделать на этом рынке что-то лучше. Мы будем делать «digital first» кофейню, где в идеале 100% заказов будет приниматься через мобильное приложение. Зачем? Только для того, чтобы сделать продукт и опыт клиентов лучше. Персонификация всех продаж и прямая моментальная обратная связь от гостей по каждому заказу позволят управлять качеством кофе и сервиса на совершенном новом уровне.
Мы сделаем наших бариста максимально заинтересованными в том, чтобы каждый гость, зашедший в кофейню вернулся. Другими словами, мы хотим масштабировать сложный продукт и сервис с помощью технологий. Мы не будем делать дискаунтер - мы будем делать очень вкусный кофе (в том числе альтернативу) и хорошую настоящую еду. Масштабировать качество поможет digital. Это сложная интересная задача, потому что нужно будет создать совершенно новый опыт для потребителей и новый формат, где все может быть устроено по-другому как планировка кофейни, так и система обслуживания. Как сделать так, что мобильное приложение было удобней привычной системы? У нас много идей. Постепенно будем обо всем рассказывать.
Первая маленькая кофейня начнет работу в следующем году в шаговой доступности от нашего офиса в Москве в бизнес-центре Омега-Плаза у метро «Автозаводская».