Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Мысли по дороге из Сыктывкара 24.11.2019

Шаурма и кофе

В следующем году мы запустим две новые концепции. Это будут кофейни и кебаб-хаусы. Пилотные заведения откроются уже в начале 2020 года в Москве. Вероятно, уже к концу следующего года мы будем готовы к тестированию новых концепций с первыми партнерами-франчайзи в различных регионах России. 

Почему шаурма?

Шаурма - отличный продукт для создания массовой сети. С одной стороны её удобно есть на ходу, с другой стороны вокруг шаурмы можно построить полноценный формат с достаточно широким меню. Шаурма это не просто еда. У этого блюда есть множество фанатов. Шаурму любят независимо от статуса и уровня доходов. Также этот продукт может вполне удовлетворить сторонников правильного питания, ведь она может быть сделана в тонкой лепешке, с легким соусом, курицей и свежими овощами (углеводы, белки и клетчатка).

Мы видим в этом продукте и рынке большой потенциал. В нашей стране по данным геоинформационных сервисов работает около пяти тысяч точек, продающих шаурму. Подавляющее большинство из них - небольшие киоски. Существует всего лишь одна крупная сеть - «Дядя Дёнер» из Новосибирска со 115 локациями в 10 городах. Это совсем не много для большой страны и популярного продукта. Почему же сложилась такая ситуация? Возможно, причина в том, что шаурма, благодаря «ларькам у вокзалов», имеет репутацию не самого безопасного продукта. Мы видим в этом возможность и даже миссию, а не проблему.

Недавно к нашей команде присоединился замечательный предприниматель Магомед Костоев. Магомед имеет большой опыт в общественном питании. Он управлял ресторанами, занимался аналитикой, помогал другим предпринимателям и создавал собственные концепции. Мы решили, что вместе сможем создать гораздо больше. Именно Магомед будет отвечать за разработку и развитие концепции шаурмы в нашей компании.

Мы поставили перед собой интересную и вдохновляющую цель - создать необычный яркий современный бренд и эффективный формат, дающий клиентам вкусную и качественную шаурму и быструю скорость обслуживания, а предпринимателям-франчайзи - устойчивый прибыльный бизнес. Мы планируем развивать три формата - небольшие уличные киоски, точки на фудкортах торговых центров и полноценное кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. Мы начинаем. Совсем скоро в Москве можно будет попробовать нашу шаурму на вкус.

Почему кофе?

Рынок кофеен в России растет. Консалтинговая компания Knight Frank оценила его в 130 миллиардов рублей в год с потенциалом роста до 1 триллиона. В России потребление кофе в расчете на человека значительно уступает европейским странам и США – всего 21 литр кофе в год в среднем выпивает россиян. Для сравнения финн в среднем потребляет 200 литров кофе в год, немец - 180 литров, американцы - 100 литров. 

В последние годы в России произошел настоящий кофейный бум. За первой волной (Шоколадница, Кофе Хаус) пришла вторая волна кофеен (Starbucks, Costa и другие), а затем третья в виде альтернативы (ДаблиБи и другие) и сетей кофе-баров (Coffee Like и другие), и можно говорить о четвертой волне дискаунтеров с Coffix во главе. Кстати, сети небольших кофе-баров проделали огромную работу - они научили покупать кофе в стаканчиках за 100 рублей в регионах.

Почему же мы идем на этот рынок? Потому что любим кофе и видим возможности, как сделать на этом рынке что-то лучше. Мы будем делать «digital first» кофейню, где в идеале 100% заказов будет приниматься через мобильное приложение. Зачем? Только для того, чтобы сделать продукт и опыт клиентов лучше. Персонификация всех продаж и прямая моментальная обратная связь от гостей по каждому заказу позволят управлять качеством кофе и сервиса на совершенном новом уровне.

Мы сделаем наших бариста максимально заинтересованными в том, чтобы каждый гость, зашедший в кофейню вернулся. Другими словами, мы хотим масштабировать сложный продукт и сервис с помощью технологий. Мы не будем делать дискаунтер - мы будем делать очень вкусный кофе (в том числе альтернативу) и хорошую настоящую еду. Масштабировать качество поможет digital. Это сложная интересная задача, потому что нужно будет создать совершенно новый опыт для потребителей и новый формат, где все может быть устроено по-другому как планировка кофейни, так и система обслуживания. Как сделать так, что мобильное приложение было удобней привычной системы? У нас много идей. Постепенно будем обо всем рассказывать. 

Первая маленькая кофейня начнет работу в следующем году в шаговой доступности от нашего офиса в Москве в бизнес-центре Омега-Плаза у метро «Автозаводская».

alt text