Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Кредит и развитие на собственную прибыль 11.06.2019

В Китае пицца — это дуриан и маршмеллоу

Возвращаюсь в Москву.

В Китае все масштабно. Если в стране растет популярность баскетбола, значит, нужно произвести миллионы баскетбольных мячей.

Рядом с Dodo Pizza в Ханчжоу, на соседней улице, есть небольшая невзрачная сетевая пиццерия. Это такая китайская копия Domino’s. Пицца там, мягко говоря, не очень, а внутри очень грязно. Так вот, этих пиццерий в Китае более 900 штук. По западным меркам это очень большая сеть, но за пределами Китая мало, кто о ней слышал.

Рынок пиццы в Китае очень большой, но на самом деле очень маленький, по китайским меркам. Один наш клиент сказал, что у нас он съел лучшую пиццу в его жизни, но нам предстоит большая работа, так как репутация пиццы в Китае испорчена. Да, нам предстоит большая работа, ведь мы хотим сделать из пиццы массовый продукт. И наша работа только началась.

К чему мы пришли на данный момент? Наша гипотеза: пицца в Китае должна быть снеком, а не полноценной едой. Пицца никогда не сможем стать полноценной едой в глазах китайца, так зачем же бороться за то, что не осуществимо. Наша пицца будет снеком. Это легкая закуска для удовольствия и разнообразия. Какую мы пиццу сейчас делаем в Китае? Очень легкое, воздушное тесто и легкая начинка. Много десертных рецептов - со свежими фруктами и, например, маршмеллоу. Самая продаваемая на данный момент пицца, главный драйвер продаж, это пицца с дурианом. Фактически это даже не пицца в глазах итальянца. Это открытый дуриановый пирог с сыром. Или китайская Додо Пицца.

Как мы видим наш бренд и формат пиццерии в Китае? Это настоящий fusion, микс Запада и Востока, смешение и взрыв вкусов, что-то новое и удивительное. Мир удивительной пиццы. Пицца - сам по себе удивительный продукт, который позволяет смешать разные вкусы, ингредиенты, традиции. Мы хотим удивлять нашими рецептами, внешним видом и необычными сочетаниями. Не только рецептами, но и атмосферой, интерьером, дизайном.

Прошло чуть больше месяца с открытия, мы многое меняем в пиццерии в Ханчжоу - меняем дизайн упаковки, меняем планировку зала и видео на экранах, вводим в наше меню напитки на основе свежих фруктов - дуриана, драгон-фрута и ананаса. И еще открываем вторую пиццерию, но об этом позже. Продажи первой пиццерии растут, каждый день к нам возвращаются 7–10% старых клиентов, а это на данном этапе самый главный показатель.

Наверное, кто-то в комментариях напишет по следам моего последнего поста о продажах в России: при чем тут Китай - займитесь родным рынком. У нас большая команда, и Россия - главный и основной фокус. Бизнес — это всегда кривая со взлетами и падениями. Мы проходили много сложных участков. Открытость кого-то пугает, но нам она не дает никаких шансов прятаться и не смотреть правде в глаза. Открытость заставляет действовать. Мы перестроимся, найдем креативные решения и будем расти на падающем рынке. Других вариантов с нашим подходом - нет.

alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text
alt text