В Китае пицца — это дуриан и маршмеллоу
Возвращаюсь в Москву.
В Китае все масштабно. Если в стране растет популярность баскетбола, значит, нужно произвести миллионы баскетбольных мячей.
Рядом с Dodo Pizza в Ханчжоу, на соседней улице, есть небольшая невзрачная сетевая пиццерия. Это такая китайская копия Domino’s. Пицца там, мягко говоря, не очень, а внутри очень грязно. Так вот, этих пиццерий в Китае более 900 штук. По западным меркам это очень большая сеть, но за пределами Китая мало, кто о ней слышал.
Рынок пиццы в Китае очень большой, но на самом деле очень маленький, по китайским меркам. Один наш клиент сказал, что у нас он съел лучшую пиццу в его жизни, но нам предстоит большая работа, так как репутация пиццы в Китае испорчена. Да, нам предстоит большая работа, ведь мы хотим сделать из пиццы массовый продукт. И наша работа только началась.
К чему мы пришли на данный момент? Наша гипотеза: пицца в Китае должна быть снеком, а не полноценной едой. Пицца никогда не сможем стать полноценной едой в глазах китайца, так зачем же бороться за то, что не осуществимо. Наша пицца будет снеком. Это легкая закуска для удовольствия и разнообразия. Какую мы пиццу сейчас делаем в Китае? Очень легкое, воздушное тесто и легкая начинка. Много десертных рецептов - со свежими фруктами и, например, маршмеллоу. Самая продаваемая на данный момент пицца, главный драйвер продаж, это пицца с дурианом. Фактически это даже не пицца в глазах итальянца. Это открытый дуриановый пирог с сыром. Или китайская Додо Пицца.
Как мы видим наш бренд и формат пиццерии в Китае? Это настоящий fusion, микс Запада и Востока, смешение и взрыв вкусов, что-то новое и удивительное. Мир удивительной пиццы. Пицца - сам по себе удивительный продукт, который позволяет смешать разные вкусы, ингредиенты, традиции. Мы хотим удивлять нашими рецептами, внешним видом и необычными сочетаниями. Не только рецептами, но и атмосферой, интерьером, дизайном.
Прошло чуть больше месяца с открытия, мы многое меняем в пиццерии в Ханчжоу - меняем дизайн упаковки, меняем планировку зала и видео на экранах, вводим в наше меню напитки на основе свежих фруктов - дуриана, драгон-фрута и ананаса. И еще открываем вторую пиццерию, но об этом позже. Продажи первой пиццерии растут, каждый день к нам возвращаются 7–10% старых клиентов, а это на данном этапе самый главный показатель.
Наверное, кто-то в комментариях напишет по следам моего последнего поста о продажах в России: при чем тут Китай - займитесь родным рынком. У нас большая команда, и Россия - главный и основной фокус. Бизнес — это всегда кривая со взлетами и падениями. Мы проходили много сложных участков. Открытость кого-то пугает, но нам она не дает никаких шансов прятаться и не смотреть правде в глаза. Открытость заставляет действовать. Мы перестроимся, найдем креативные решения и будем расти на падающем рынке. Других вариантов с нашим подходом - нет.