Winter is coming
Жизнь в России изменилась. Мы видели это, но при этом «проспали» изменения и теперь нам надо меняться. Доходы населения в России падают уже не первый год. Мы стремились сохранить прибыльность наших партнеров-франчайзи, потому что прибыльный бизнес — это основа существования. Не будет прибыли - не будет ничего: ни продукта, ни рабочих мест, ни налогов. Мы думали о бизнесе, но забыли о нашем потребителе. Мы повышали цены, сокращали промопредложения и потеряли доступность. Мы пытались сохранить на падающем рынке норму прибыли, к которой бизнес привык раньше, но так не бывает.
Бизнес — это цепочка, во главе которой стоит потребитель. Если доходы нашего потребителя падают, бизнес не может зарабатывать, как прежде, без снижения качества (а это для нас безусловное условное требование). Мир изменился. Мы должны это принять. И мы должны меняться.
Вот уже третий месяц подряд like-for-like наших «зрелых» пиццерий в России падает. Like-for-like это сравнение продаж сопоставимых периодов в разные годы. В апреле 2019 количество заказов в старых пиццериях упало по сравнению с 2018 на 5%, в мае уже на 8%, а в июне это уже 15%. Очевидно, что мы пошли по неправильному пути. Осознание приходит не сразу, в пути не всегда видна вся картина, но в определенный момент приходит понимание. Мы должны меняться.
С одной стороны, мы должны сохранить прибыльный бизнес для наших партнеров-франчайзи. И мы должны вновь стать доступными для наших клиентов. Для нас это важнейшая миссия. Мы работаем для миллионов людей. Мы массовая компания, при этом мы одержимы качеством, чистотой, безопасностью, сервисом. И ни при каких обстоятельствах мы не изменим этим принципам. Пицца — это маленькая радость. Да, это всего лишь пицца. Но людям всегда нужна радость. И наша миссия в том, чтобы сделать маленькую качественную радость доступной.
Как мы будем это делать? Мы будем продолжать повышать нашу эффективность, работать с нашими поставщиками над снижением издержек, и мы должны принять, что наша доходность уменьшится (ниже цены - больше акций). Мы часть экономической цепочки страны. Мы будем зарабатывать меньше, чтобы продолжать доставлять радость нашим клиентам.
Зима близко. Выживут только доступные. И эффективные.