Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Winter is coming 15.06.2019

Кредит и развитие на собственную прибыль

alt text

На этом графике - доходы и расходы Управляющей компании Dodo Pizza. Это именно та компания, которая развивает франшизу Dodo Pizza по всему миру, ежемесячно инвестирует серьезные деньги в разработку собственной ИТ-платформы в виде веб-сервиса и получает роялти от выручки пиццерий. Сегодня доход Управляющей компании составляет более 75 миллионов рублей в месяц и растет каждый месяц вместе с ростом нашей сети.

Помимо франчайзинговой компании у нас есть еще собственные пиццерии. Наша корпоративная розничная сеть состоит из 20 пиццерий в России и одной пиццерии в Ханчжоу в Китае. Выручка собственной сети на данный момент составляет более 70 миллионов рублей в месяц. Семь лет наша Управляющая компания была убыточной. Мы инвестировали и для этого привлекали внешнее финансирование. В прошлом году Управляющая компания вышла в прибыль, и несмотря на рост компании, команды, инвестиций в ИТ, мы целый год генерируем прибыль. В этом году мы начали активно развиваться в Европе (в Великобритании) и Китае. Месяц назад мы запустили первую корпоративную пиццерию в Ханчжоу рядом с Шанхаем.

Как мы видим нашу финансовую стратегию сегодня? Мы продолжим развитие в Европе и Китае на собственной прибыли.

Инвестиции в международное развитие заставят нас быть более дисциплинированными в расходах. Надо заметить, что речь не идет о масштабировании бизнеса за рубежом - на данном этапе мы работаем над созданием модели для Англии и Китая. Параллельно мы начнем работу с фондами. Когда мы создадим модель на Западе и на Востоке, для быстрого роста нужен будет капитал.

И, наверное, самое необычное для нашей компании. Мы решили привлечь первый в нашей истории банковский кредит (овердрафты, не считаются). За все 8 лет существования нашей компании мы ни разу не привлекали инвестиционные кредиты от банков. Одна из причин - никто не мог дать нам кредитов. Мы были маленькие и было много рисков. Сейчас мы выросли, мы создаем первый национальный пицца-бренд в России (только в этом году мы инвестируем в национальную рекламу, ТВ, интернет около 400 миллионов рублей, а в следующем году бюджет составит около 1 миллиарда), в России работает уже более 430 наших пиццерий. Зачем нам нужны кредитные деньги?

Наша розничная сеть всегда развивалась органично и достаточно консервативно. За восемь лет мы открыли 20 пиццерий, большинство из которых находятся в Москве. За это время выросла сильная команда во главе с CEO Ильёй Фарафоновым. Мы накопили потенциал для рывка на главном для нас рынке в России - в Москве. И ситуация для агрессивного роста в данный момент, с нашей точки зрения, наиболее благоприятная. Главные конкуренты слабеют. Papa Johns Russia работает на три фронта: открывает собственные пиццерии в Польше, покупает сети в Германии, и падает в Москве. Domino’s Russia в конфликте со своими франчайзи, полностью меняется руководство. Хороший момент для решающего маневра в сражении за рынок.

В этом году мы планируем привлечь инвестиционный кредит в размере 400–500 миллионов рублей для агрессивного развития корпоративной розничной сети в первую очередь в столице. Конечно, наиболее вероятный для нас партнер это Сбербанк. Мы работаем со Сбербанком с самого начала, все счета в этом банке, и до сих пор, кстати, обслуживаемся в Коми филиале в Сыктывкаре (как и в сыктвывкарской налоговой). Интересно, что сегодня Додо Пицца входит в топ-5 крупнейших клиентов Сбербанка во всей родной для меня Республике Коми.