Кредит и развитие на собственную прибыль
На этом графике - доходы и расходы Управляющей компании Dodo Pizza. Это именно та компания, которая развивает франшизу Dodo Pizza по всему миру, ежемесячно инвестирует серьезные деньги в разработку собственной ИТ-платформы в виде веб-сервиса и получает роялти от выручки пиццерий. Сегодня доход Управляющей компании составляет более 75 миллионов рублей в месяц и растет каждый месяц вместе с ростом нашей сети.
Помимо франчайзинговой компании у нас есть еще собственные пиццерии. Наша корпоративная розничная сеть состоит из 20 пиццерий в России и одной пиццерии в Ханчжоу в Китае. Выручка собственной сети на данный момент составляет более 70 миллионов рублей в месяц. Семь лет наша Управляющая компания была убыточной. Мы инвестировали и для этого привлекали внешнее финансирование. В прошлом году Управляющая компания вышла в прибыль, и несмотря на рост компании, команды, инвестиций в ИТ, мы целый год генерируем прибыль. В этом году мы начали активно развиваться в Европе (в Великобритании) и Китае. Месяц назад мы запустили первую корпоративную пиццерию в Ханчжоу рядом с Шанхаем.
Как мы видим нашу финансовую стратегию сегодня? Мы продолжим развитие в Европе и Китае на собственной прибыли.
Инвестиции в международное развитие заставят нас быть более дисциплинированными в расходах. Надо заметить, что речь не идет о масштабировании бизнеса за рубежом - на данном этапе мы работаем над созданием модели для Англии и Китая. Параллельно мы начнем работу с фондами. Когда мы создадим модель на Западе и на Востоке, для быстрого роста нужен будет капитал.
И, наверное, самое необычное для нашей компании. Мы решили привлечь первый в нашей истории банковский кредит (овердрафты, не считаются). За все 8 лет существования нашей компании мы ни разу не привлекали инвестиционные кредиты от банков. Одна из причин - никто не мог дать нам кредитов. Мы были маленькие и было много рисков. Сейчас мы выросли, мы создаем первый национальный пицца-бренд в России (только в этом году мы инвестируем в национальную рекламу, ТВ, интернет около 400 миллионов рублей, а в следующем году бюджет составит около 1 миллиарда), в России работает уже более 430 наших пиццерий. Зачем нам нужны кредитные деньги?
Наша розничная сеть всегда развивалась органично и достаточно консервативно. За восемь лет мы открыли 20 пиццерий, большинство из которых находятся в Москве. За это время выросла сильная команда во главе с CEO Ильёй Фарафоновым. Мы накопили потенциал для рывка на главном для нас рынке в России - в Москве. И ситуация для агрессивного роста в данный момент, с нашей точки зрения, наиболее благоприятная. Главные конкуренты слабеют. Papa Johns Russia работает на три фронта: открывает собственные пиццерии в Польше, покупает сети в Германии, и падает в Москве. Domino’s Russia в конфликте со своими франчайзи, полностью меняется руководство. Хороший момент для решающего маневра в сражении за рынок.
В этом году мы планируем привлечь инвестиционный кредит в размере 400–500 миллионов рублей для агрессивного развития корпоративной розничной сети в первую очередь в столице. Конечно, наиболее вероятный для нас партнер это Сбербанк. Мы работаем со Сбербанком с самого начала, все счета в этом банке, и до сих пор, кстати, обслуживаемся в Коми филиале в Сыктывкаре (как и в сыктвывкарской налоговой). Интересно, что сегодня Додо Пицца входит в топ-5 крупнейших клиентов Сбербанка во всей родной для меня Республике Коми.