Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Dodo Pizza в Walsall Wood Central 22.05.2019

Мы должны вернуть ограничения

Написал письмо компании (Управляющей компании Додо Пицца):

С понедельника наша компания не будет прежней

Все мы - участники невероятной истории. Эта история похожа на сказку. За восемь лет из подвала в Сыктывкаре мы создали международную сеть пиццерий и абсолютного лидера российского рынка. Наша история вдохновляет сотни тысяч людей и, кажется, уже принадлежит не только нам. И сегодня у нас есть уникальный шанс построить глобальную компанию родом из России. И мы не должны этот шанс упустить.

Мы ставим перед собой невероятные цели, и эти цели заставляют нас постоянно расти. Рост — это путь в неизвестности. Ты никогда не знаешь, что тебя точно ждет впереди. Как путь в горах без карты, такой рост не прощает самонадеянности. Сегодня нам кажется, что нам все по плечу и мы знаем, как надо добиваться успеха, но завтра, на новом уровне, это уже не работает. Расти — значит постоянно меняться. Меняться — значит учиться и становится новыми, оставаясь при этом старыми — сохраняя внутри самое важное.

Чем я хочу сегодня поделиться с вами?

Наш бизнес рос очень быстро. Вместе с ним должна была расти и наша компания. Мы не знали точно, сколько нам нужно людей, какая нужна команда, инфраструктура. В какой-то момент мы убрали ограничения, чтобы ничем не стеснять наш рост, доверяя здравому смыслу людей, принимающих финансовые решения. «Тратьте столько денег, сколько считаете нужным в интересах компании». Я понял, что это не правильно. Бизнес не может работать без ограничений. Это не вопрос недоверия к людям. Доверие к людям - это основа нашей компании. Дело в другом. Наш мозг в ограничениях работает по-другому. Ограничения заставляют расставлять приоритеты и находить изобретательные решения. Ограничения заставляют говорить «нет» тому, что хочется сделать, но сейчас не так важно или не можем себе позволить. Ограничения — это дисциплина стратегии, дисциплина главного.

Если 8 лет назад у меня не было бы ограничений, не было бы Додо Пиццы.

Мы должны вернуть ограничения. Что это значит? Нужно не просто считать деньги. Мы это делаем и сейчас. Мы должны жестко ограничить себя финансовым планом. Без ограничений мы просто не сможем реализовать нашу большую цель. Наш план состоит в том, чтобы финансировать развития в Китае и Великобритании до того момента, как там начнется рост, на собственную прибыль. Это значит, что нам нужно оптимизировать и взять под контроль наши расходы. В последний год мы расслабились. Мы стали много тратить. Мы будем это менять.

Важные тезисы, которыми я хочу поделиться

Мы - не Яндекс или Google. Мы - не монополисты. Мы работаем на сверхконкурентном рынке. И наш рынок не такой большой. Если мы не Яндекс, мы не можем вести себя как Яндекс. Мы не можем позволить себе такую культуру и образ жизни, как может позволить себе Google. Мы - Amazon, работающий в конкурентной среде розничной торговли, где все ориентировано на эффективность. Мы должны вернуться к культуре собранности, ориентированности на бизнес-результат.

Мы должны научиться говорить «нет». Нам хочется делать все и делать это детально и хорошо, но мы должны начать соизмерять это с нашими возможностями, с масштабами нашего бизнеса. Нам надо помнить, что главное «это не то, что ты делаешь, а то, что ты не делаешь». Часто нам кажется, все что мы делаем сегодня необходимо для нашего бизнеса, количество таких сущностей увеличивается и все это приводит к росту наших расходов. Нам надо научиться отказываться и фокусироваться на меньшем. Это и есть выбор, который определяют ограничения. Каждый проект и продукт надо оценивать, исходя из нашей стратегии и тактики и наших возможностей сегодня. Нельзя сделать все, когда есть ограничения. Да, мы делали это и раньше, но ограничения теперь будут безусловными, а дисциплина и ответственность выше. За каждым потраченным рублем, теперь будут конкретные люди, принимающие финансовые решения. Решения — это ответственность. Все проекты будут рассматриваться как инвестиции, у которых есть свой return on investment. Роль «финансов» в компании возрастет.

И последняя мысль. Я ее говорил и раньше, но без ограничений этот тезис оставался словами. В нашей компании очень дружелюбная атмосфера. И в нашей культуре есть страх «увольнений». Но мы не должны бояться увольнений. Увольнение — это не преступление. Мы должны быть тотально честными с людьми, с собой и с компанией. Мы должны быть требовательными и при этом открытыми. Если кто-то не «тащит», значит, надо уходить. Сотрудники создают компании ценность. Компания создает возможности и развивает. Если кто-то не успевает за ростом компании, это не трагедия. Да, это сложно, но это по-самурайски честно. Сегодня люди, вышедшие из Управляющей компании Додо Пицца ценятся на рынке. Если мы хотим сохранить эту ценность, нам надо быть честными и требовательными с собой.